Информация о том, что из-за выросшего курса доллара и евро в России подорожают иномарки, уже ни для кого не является секретом. Однако, оказывается, подорожание может затронуть не только машины иностранных брендов, но и отечественные.
Так, подорожание затронет продукцию АвтоВАЗа. Причем первой «под раздачу» попадет еще не поступившая в полномасштабное серийное производство Lada Vesta, которая, согласно изначальным планам компании, должна была стоить 400 000 рублей.
«Мы исходили из курса 42 рубля за евро. Я не знаю, какая будет цена в сентябре 2015 года, но если евро к рублю будет 42, то будет 400 тысяч. Если 55 – то, может быть, будет 500, если 70 – то может быть 550. Но самое важное – это будет конкурентно относительно соперников. Если будет 42 рубля за евро, то будет 400, если 38 рублей за евро – то будет меньше 400 тысяч рублей. Сегодня меня не так волнует цена, меня волнует то, что обеспечит качество автомобиля», — цитирует президента АвтоВАЗа Бу Андерссона издание «АвтоСреда».
Напомним, в ноябре 2014 года на заводе в Ижевске началась сборка пилотной партии серийной Lada Vesta, а полномасштабное производство начнется в сентябре 2015 года. Серийная Lada Vesta не будет внешне отличаться от концепта, показанного на автосалоне в Москве. Новинка будет предлагаться с одним из трех 1,6-литровых моторов мощностью 87, 106 и 114 лошадиных сил. Ожидается, что базовая цена новинки будет около 400 000 рублей. Добавим, что недавно стало известно, что зимние испытания Lada Vesta пройдут в Германии.
Между тем, над изменением стоимости своих новинок раздумывают и другие российские автопроизводители. По собственной информации «Авто Mail.Ru», в сторону увеличения могут быть переписаны прайс-листы на недавно дебютировавшие Газон-Next и UAZ Patriot: как известно, в этих автомобилях довольно большое количество иностранных компонентов, которые закупаются за валюту. Также подорожанием может отличиться Газель-Next, у которой безальтернативным двигателем является Cummins китайской сборки.