Honda возродит СRX

Японская компания подумывает о возрождении одной из своих самых знаменитых моделей – маленькой спортивной СRX. При этом машину сделают еще меньше и оставят в салоне только два места. В основу автомобиля ляжет общая платформа семейства компактных «Хонд».
content image for: 5331
Появившись около 20 лет назад, СRX быстро завоевал признание во всем мире благодаря своим компактным размерам, мощному двигателю, ураганной динамике и превосходной управляемости. Маленький хэтчбек мог просочиться в любую щель и был идеален для передвижения по городу, при этом он с легкостью заставлял глотать пыль гораздо более мощные и крупные автомобили. СRX превратился в объект почитания и стал любимой игрушкой тюнингеров и стрит-рейсеров. В 2004-2005 гг. вероятно, появится очередная генерация модели, построенная на новой хондовской платформе GPS (Global Small Platform). Разработанная в 2001 году, платформа GSP отличается центральным расположением бензобака.

Преимущества такой компоновки – практически идеальная развесовка и низкий центр тяжести, улучшающие управляемость автомобиля. Кроме того, центральное расположение бака значительно повышает безопасность в случае ДТП. Шасси GPS породило целую плеяду компактных автомобилей Honda: Jazz, Fit, City и других. Всего в 2004 году Honda рассчитывает продать свыше 500 тысяч автомобилей, объединенных платформой GSP. Несколько лет назад японских дизайнеров без устали ругали за безликость их творений, отличить которые друг от друга могли разве что их создатели. CRX был среди японских машин счастливым исключением благодаря оригинальной форме кузова. Очередное поколение модели сохранит фамильные черты: короткие свесы, покатый капот, вздернутый задок и узенькие задние окошки. Вместе с тем машина станет еще меньше. Ее длина составит не более 3,6 м, высота – менее 1,2 м, ширина – 1,6 м. Колесная база – 2,35 м. В салоне будет только два места. Первыми новый CRX получат японцы. На местном рынке новинка будет предлагаться в двух модификациях: базовой, оснащенной 1,0-литровым трехцилиндровым мотором мощностью 100 л.с., и мощной, с 1,6-литровым четырехцилиндровым, развивающим 150-160 л.с. Оба силовых агрегата имеют по два верхних распределительных вала и систему изменения фаз газораспределения VTEC. Технические характеристики не производят особого впечатления, если только не знать снаряженную массу автомобиля.

Источники утверждают, что CRX будет весить менее 800 кг – на 200 кг легче, чем Mini, и на 175 – чем спортивная среднемоторная Toyota MR2. Это обеспечит автомобилю динамику на уровне машин с моторами вдвое большей мощности. На версии с двигателем 1,0 будет устанавливаться пятиступенчатая КПП, а на 1,6-литровые – шестиступенчатая. Не исключено, что автомобиль получит и хондовский бесступенчатый вариатор CVT.