На российских дорогах появился «черный утиль»

Машины, оформленные в рамках новой программы утилизации как автохлам, вместо пунктов переработки попадают на вторичный рынок и разборку автозапчастей

Примерно каждый второй автомобиль, сданный в рамках программы утилизации, вернулся на вторичный рынок или был отправлен на гаражную разборку для последующей продажи узлов и агрегатов. Такие данные приводят в ассоциации переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств «Руслом.ком», сообщают «Известия».

content image for: 53256

По данным организации, недобросовестные утилизаторы и автодилеры используют правительственную программу поддержки обновления автопарка для незаконного обогащения. Путь на вторичный рынок или «на запчасти» проходит до 44% автотранспорта, сданного в рамках программы.

По словам представителя ассоциации «Руслом.ком», исходя из статистики Минпромторга за сентябрь-ноябрь 2014 года, непосредственно в утиль отправилось примерно 70 тысяч автомобилей. При этом до самой ассоциации добралось лишь 39,5 тысячи машин. Учитывая, что все 100% шредерных мощностей России принадлежат членам ассоциации, можно сделать вывод, что примерно 30,5 тыс. автомобилей ушли в неизвестном направлении.

Интересно, что при этом у данных автомобилей есть все шансы вновь оказаться на дорогах. Дело в том, что год назад Верховный суд признал незаконной норму, в соответствии с которой машины, снятые с учета для утилизации, не подлежали повторной постановке на учет.

При этом в Минпромторге, который ведет лишь документарный контроль утилизации, признают наличие проблемы, но считают, что масштабы злоупотреблений носят единичный характер.

Отметим, что легализация автохлама для России явление не новое. Аналогичные проблемы уже возникали во время прошлой программы утилизации, проходившей в 2009-2011 годах.

  • Покупаем новый автомобиль: как «заработать» на «утилизации»
  • Как вернуть бракованную машину дилеру
  • Лучшие автомобили за 500 тысяч
Тимофей Исаев