Бизнесмен Михаил Прохоров передал лидеру партии ЛДПР Владимиру Жириновскому экземпляр ё-мобиля, сообщает РИА Новости. Подарить депутату машину Прохоров обещал больше двух лет назад, в 2012 году, во время своей президентской кампании. При этом машина Жириновского была специально создана, чтобы доказать, что миллиардер слов на ветер не бросает.
Как уточняет сайт Русский автомобиль, на создание четырёх машин Прохоров выделил 1 000 000 (прописью: один миллион) евро. Так что каждый экземпляр стоил бизнесмену 250 тысяч евро. Машина получила название ё-Crossback EV, прошла укороченный цикл испытаний на Дмитровском полигоне без краш-тестов и получила ОТТС, выдаваемый на ограниченную партию.
Отдельно отмечается, что ё-Crossback EV построен по другой схеме, нежели предыдущие экземпляры ё-мобилей: подаренный Жириновскому кроссовер представляет собой классический электромобиль, а не гибрид на суперконденсаторах. В основе машины – «тележка» знакомого ё-мобиля, только дизайн кузова стал более агрессивным.
В ходовой части изменений почти нет. В качестве силовой машины - фирменные «ёшные» мехатронные модули. Модуль массой 58 кг содержит асинхронный электродвигатель, системы управления и жидкостного охлаждения, высоковольтную электронику и редуктор. Пиковая мощность - 60 кВт, в номинале – 30 кВт. Долговременный крутящий момент – 200 Н·м. Машина осталась полноприводной.
Новая версия ё-мобиля по заданию должна была быть более «люксовой», чем ё-мобиль. Поэтому ей переработали подвеску, поставив иные пружины, амортизаторы и стабилизаторы. В конструкции кузова принципиально ничего не изменилось, это по-прежнему пространственный стальной каркас, обшитый пластмассовыми лицевыми панелями.
Напомним, в феврале 2014 года проект создания гибридного ё-мобиля был фактически закрыт, так как проект стал нерентабельным: цена готового Ё-мобиля могла вырасти до 1 млн рублей, что противоречило концепции доступного отечественного автомобиля. А весной группа ОНЭКСИМ передала все наработки государственному институту НАМИ за 1 евро.