Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля

Рейтинг@Mail.ru
Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля
22 января
Skoda Fabia 1.4 MT
маленький шустрый (топеда).тёплый​ зимой-30.снаруж​и мал а внутри большой.если надо то 180 км.ч. спокойно..от Сыктывкара до Питера за 17 часов при среднем расходе 4,9 л.экономичный мотор.
4.7
22 января
Mitsubishi Legnum 2.4 AT
Сразу напишу, что мой автомобиль имеет объем двигателя, которого нет в каталоге. Двигатель у меня 1,8 л (GDI). Владею 2 такими автомобилями на протяжении уже 10 лет. За это время накатал на них около ...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
8 июля 2013 10:01, Тест-драйвы
Он существует. И выглядит неплохо. И даже ездит. Эти три факта — главные новости о ё-мобиле, которые стали ясны в ходе динамической презентации прототипа

Он существует. И выглядит неплохо. И даже ездит. Эти три факта — главные новости о ё-мобиле, которые стали ясны в ходе динамической презентации прототипа. Генеральный директор компании Ё-авто Андрей Гинзбург признаётся, что не любит демонстрировать то, что ещё не готово, и устроить этот сверхранний показ ёмобилевцев вынудил скепсис вокруг их детища. Я прокатился на пока ещё далёкой от серии разработке и составил кое-какое впечатление о... прототипе. Но не о самом ё-кроссовере, так как для этого ещё слишком рано. Поэтому всё, что можно сказать сегодня об этом амбициозном проекте, — в самом начале абзаца. А теперь чуть подробнее.

Существует

Действительно, ё-мобилевцы выкатили на тест-драйв сразу несколько ездящих прототипов. По словам создателей, проект развивается, и работа над ним идёт полным ходом. На данный момент уже почти полностью готовы дизайн кузова, общая компоновка и силовая установка. Дизайнеры вовсю рисуют интерьер, инженеры доводят силовую установку, подвеску, тормоза и прочие агрегаты, программисты пишут алгоритмы для управления гибридными «потрохами». До момента запуска в производство весной 2015 года будет построено ещё три поколения прототипа и предсерийный вариант, который будет предлагаться на тест-драйв потенциальным клиентам во второй половине следующего года.

Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля - Фото 1
Основной ареал обитания будущей машины — город. Об этом говорит и разгонная динамика, и легковые настройки шасси, и небольшой багажник

Уже сейчас проводятся переговоры по поводу дилерства: сеть будет партнёрская, а чья именно — пока неизвестно. Кстати, вызов к дилеру для технического обслуживания или устранения поломки не потребует никаких технических знаний или внимательности со стороны владельца — об этом позаботится встроенная удалённая диагностика на основе GSM-модуля. Будет установлена какая-то годовая абонентская плата за пользование этой услугой. Можно и отказаться от мониторинга, но за отключение будут снимать с гарантии. На само же техническое обслуживание необычная конструкция машины повлиять не должна — пользователь не заметит никакой разницы в периодичности, стоимости или процедуре в сравнении с обычным автомобилем.

Выглядит

Вот о чём уже можно рассуждать с полным правом — это о дизайне кузова. Внешность машины уже утверждена, и прототипы её полностью отражают (если не брать в расчёт намеренную небрежность их изготовления). Симпатично получилось! Автомобиль и самобытен, и напорист с виду. Большой клиренс (21 см), короткие свесы, хищная оптика и множество ломаных линий обеспечивают ё-кроссоверу более чем конкурентоспособный облик. Кстати, половина успеха — в двухцветности кузова. «Покрасьте кузов в один цвет и увидите, насколько унылее сразу станет машина. Дизайн изначально разрабатывался под двухтонный окрас», — комментирует Андрей Гинзбург.

Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля - Фото 2Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля - Фото 3
На фото ё-мобиль выглядит эффектно, а в жизни он ещё ярче. Дизайн — дело вкуса, но однозначно в экстерьере присутствуют элементы, за которые цепляется глаз

Руководство компании говорит, что сейчас завершается работа по созданию интерьера, и он будет существенно отличаться от представленного на прототипах (наверняка их собрали из ранних дизайнерских вариантов). Но при этом посадка, компоновка и основные органы управления уже готовы и в серийной машине не изменятся. Внутри вполне просторно, а сиденья удобные. В салоне очень объёмные ниши для мелочей — в полость внизу центральной консоли влезла моя зеркальная фотокамера! Места сзади тоже достаточно — крупные мужчины усаживались без проблем. При управлении водитель использует три дисплея: мелкий двустрочный на рулевой колонке (но от него, скорее всего, откажутся), большой цветной у лобового стекла по центру панели, выполняющий роль приборной доски и монитора информационно-развлекательной системы, и управляющий сенсорный планшет на консоли.

Едет

И вот самое интересное — тест-драйв ё-мобиля. Перевожу нефиксируемый селектор на рулевой колонке (как подрулевые рычажки у BMW или Opel) в положение D и резко нажимаю на «газ». Под жужжание двух электромоторов ё-кроссовер резко прыгает вперёд и бодро набирает скорость примерно до 50 км/ч. После этого динамика падает, да и заряд суперконденсаторов заканчивается. Поэтому запускается двигатель внутреннего сгорания — он вращает генератор, который пополняет запасы энергии суперконденсаторов и питает электромоторы обеих осей. Сиюмоментное распределение потоков энергии, а также частота вращения коленвала ДВС зависят от условий движения, поведения водителя и уровня заряда суперконденсаторов. Но пока управляющий «софт» до конца не отлажен, говорить об особенностях гибридного характера машины рано.

Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля - Фото 4
Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля - Фото 5
Системы ESP в ё-мобиле пока нет. Но она появится — её помогает доводить Bosch. Векторизации тяги не будет, но электроника в реальном времени станет постоянно изменять распределение момента по осям

Пополнить заряд «батарей» можно и путём рекуперации тормозной энергии во время замедления. Пока что тормозить точно достаточно сложно — кроссовер чутко реагирует на педаль в начале хода, но интенсивно замедлиться тяжело, если только не давить на педаль изо всех сил. Да и в последнем случае тормозная динамика оставляет желать лучшего. Опять же, ориентироваться на эти ощущения не стоит — на тестовых прототипах инженеры ограничили как тормозную, так и разгонную динамику в целях сохранности машин и их механизмов.

Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля - Фото 6
В ё-кроссовере будут доступны 4 режима езды: город, спорт, эко и зима. На этом необычном тест-драйве настройки машин соответствовали режиму «город»

Даже когда ё-кроссовер будет готов, чудес проворности от него ждать не стоит — пиковая мощность в 100 кВт будет отдаваться недолго, чтобы хватило на обгон, например. Потом — снова перезарядка конденсаторов и работа от генератора с отдачей в 50 кВт. Но это не страшно — машина-то в первую очередь городская. На это указывает и совсем скромный багажник, особенно в версии с газовыми баллонами. Последние будут опцией, в то время как всё навесное оборудование для работы двигателя внутреннего сгорания на газу будет устанавливаться на все ё—кроссоверы. При желании перейти на газ нужно будет только посетить дилера и установить баллоны, украв у поклажи пространство.

Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля - Фото 7

О комфорте говорить пока тоже рано, но хочется верить, что в серийной версии шумоизоляция станет лучше — сейчас звуков от двигателей и трансмиссии немало, а их тембр и громкость отнюдь не услаждают слух. Зато порадовала реакция на руль: прототипы послушны, отзывчивы и почти не кренятся. Подвеска тоже пока не готова: известно лишь, что серийные машины будут приземестее изображённых на фото, так как в ходе экспериментов с шасси (на одной машине стоят винтовые регулируемые стойки, на второй обычные) кузов «задрали» на 3-5 сантиметров. Но и 21 см дорожного просвета вкупе с плоским днищем и короткими свесами будет более чем достаточно для атаки городских бордюров и сугробов. Кстати, о холоде — агрегаты ё-кроссовера проходят испытания в климатической камере и, по заверениям разработчиков, рассчитаны на работу при температуре до минус сорока.

Какие перспективы?

Оценивая машину, нужно не забывать о концепции ё-кроссовера. Это не машина на все случаи жизни, не внедорожник и не вариант для всей семьи. Это автомобиль-гаджет для людей, живущих в мегаполисах, образованных, пользующихся кучей электронных устройств и имеющих лишь отдалённое представление о том, как устроена их машина. Именно поэтому ё-кроссовер должен получиться «юзер-френдли» — отсюда тач-скрины и яркие цифровые интерфейсы. Плюс ко всему планируется создание соцсети для владельцев ё-кроссоверов и «сочувствующих».

Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля - Фото 8

На данный момент рано говорить ещё о многих вещах. Например, о цене ё-мобиля, о поставщиках комплектующих, об опциях и о конечных потребительских качествах. Главное — что проект более чем жив и двигается к своей цели. Несмотря на свою экзотическую конструкцию, первый российский гибрид ездит и уже получил очень симпатичный кузов, а создатели полны творческого энтузиазма и инженерных идей. В итоге может получиться что угодно, но, судя по всему, точка невозврата пройдена, и российскому гибриду — быть. А это уже большое дело.

Дела идут. Тест-драйв ё-мобиля - Фото 9

P.S. Все технические подробности о ё-мобиле можно узнать из статьи Виталия Кабышева «Ё-мобиль. Первый тест-драйв».

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора и компании ё-авто

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
917
Денис Яблоков
Любая хорошая машина сделанная в России ВСЕГДА будет стоить в три раза дороже, чем ее конкурент с еврорынка. Так зачем все это нужно?! Лучше бы закупали авто оптом там, где их умеют делать и не накручивали на них по 150%! Страна хапуг и воров! Лучше у черных заберите автобизнес обратно, "изобретатели"!!!
СсылкаПожаловаться
олег воронов
Интересно сколько денег на этом отмыли?)))
СсылкаПожаловаться
Victor Price
Взяли у Дачии кузов от нового внедорожника и поставили все агрегаты свои,вот тебе и новый авто!Когда вижу воздушные отверстия от Логана,все сразу становится понятно,откуда пришел этот авто и какого он качества!Но если сравнить Ладу Калину,Малину и т.д и т.п,то конечно Румынская машина куда лучше и интересней!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru