Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 июня 2003 19:24, Новости

Перестраховка гражданской ответственности

Госдума решила вернуться к гражданской ответственности автомобилистов. Тема уж больно хорошая -- сколько избирателей на машинах ездит. Центристы попросят правительство снизить тарифы по обязательному страхованию, а группа "Народный депутат" и депутат Виктор Похмелкин предлагают отсрочить вступление закона в силу.
9 декабря
Toyota Prius 1.8 CVT
Достаточно удобный городской автомобиль, рекомендую приобрести.
3.5
9 декабря
Renault Kaptur 2.0 MT 4WD
Машинка интересная. Прикольный дизайн. Своих денег стоит.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
В богатой повестке дня сегодняшнего заседания Госдумы вопрос по автострахованию только один -- рассмотрение проекта постановления. Называется так: "Об обращении Государственной думы к председателю правительства М. М. Касьянову о вступлении в силу федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Это обращение подготовили центристы -- представители "Единства", ОВР, "Народного депутата" и "Регионов России". "Большинство граждан недовольны утвержденными правительством в мае 2003 года чрезмерными, по их мнению, базовыми ставками страховых тарифов и повышающими базовые ставки коэффициентами страховых тарифов, - говорится в проекте обращения. - Все это, несомненно, приведет к возникновению серьезной социальной напряженности в обществе и уклонению владельцев транспортных средств от заключения договоров страхования гражданской ответственности". У страховщиков иное мнение. "Если депутаты хотят уменьшить ставки, то пусть они сперва изменят законы арифметики, примут, к примеру, закон, что дважды два в России отныне равняется трем или трем с половиной", -- предложил генеральный директор российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев. "Мы предоставили в правительство математическое обоснование страховых тарифов и готовы ответить за каждую цифру. А много или мало -- это уже другие категории, страховое сообщество таковыми не оперирует", -- объяснил Слепнев. Депутаты в актуарной (страховой) математике, как известно, не сильны. Их задача другая -- радеть об избирателях. Тем более, что многие из них увидели -- защита прав автовладельцев приносит дивиденды в виде рейтинга. Пример -- депутат Виктор Похмелкин, возглавляющий не только оппозиционную "Либеральную Россию", но и общественное объединение "Движение автомобилистов России" (ДАР). За последние полгода он направил не один десяток писем в различные инстанции по поводу ущемления прав автомобилистов -- платных парковок в аэропортах, проблемы соблюдения законности гаишниками и местными руководителями. В результате ему удалось не только добиться отмены постановления о применении эвакуаторов в Москве (которое, несмотря на прямой запрет в федеральном законодательстве, подписал Юрий Лужков), но и свою популярность повысить. Увидев успехи депутата Похмелкина, за ним потянулись и остальные.
 
Несмотря на политические разногласия между "Либеральной Россией" и "Единой Россией", в данном вопросе они выступают единым фронтом. В своем обращении депутаты попросят Михаила Касьянова снизить базовый тариф, а также установить 50-процентную скидку для пенсионеров и инвалидов -- сейчас согласно принятому ими же закону, льгота полагается только тем, кто получил машину через собес. Сам же Похмелкин сегодня предложит дополнить повестку дня своим законопроектом "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Эта статья гласит, что закон вступает в силу с 1 июля 2003 года -- то есть через 13 дней. Похмелкин предлагает оттянуть срок до 1 июля 2004 года. Также с голоса предложить похожий законопроект собирался центрист Анатолий Аксаков, представитель группы "Народный депутат". По его проекту закон должен вступить в силу с 1 января 2005 года. Как стало известно "Газете.Ru", по договоренности между депутатами, Похмелкин и Аксаков собираются поддержать в этом отношении друг друга. Не исключено, что законопроект может пройти все три чтения в один день, и тогда отсрочка станет реальной. А за это время и выборы пройдут, и каждый из депутатов попытается пролоббировать свои поправки в закон, о которых "Газета.Ru" уже рассказывала.
Год назад за закон об обязательном страховании проголосовали 227 депутатов, то есть всего на два голоса больше, чем пол-Думы. Так что сейчас, на волне грядущих выборов, вполне возможно, что Похмелкина или Аксакова поддержат. И отсрочат закон на радость безответственным автовладельцам. Страховщики, естественно, надеются на обратное. "Верю, что в нынешней Госдуме достаточно здравомыслящих людей, которые понимают, что закон нам нужен уже сегодня", -- сказал "Газете.Ru" Андрей Слепнев.  
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть