22 апреля
Lifan X50 1.5 MT
Доброго времени суток. Авто за время эксплуатации 3 месяца не каких касяков не выевлено, для семьи в самый раз, нашим тазикам типа весты долековато до китайца особенно на загородных дорогах и всё...
5.0
22 апреля
Lifan Solano 1.5 MT
Машина куплена, как семейная - возить детей, выезжать на "цивилизованную" природу на шашлыки да за грибами. За почти два года владения Солано могу сказать, что машина стоит своих денег и...
5.0
Все отзывы
18 июня 2003 19:24, Новости

Перестраховка гражданской ответственности

Госдума решила вернуться к гражданской ответственности автомобилистов. Тема уж больно хорошая -- сколько избирателей на машинах ездит. Центристы попросят правительство снизить тарифы по обязательному страхованию, а группа "Народный депутат" и депутат Виктор Похмелкин предлагают отсрочить вступление закона в силу.
В богатой повестке дня сегодняшнего заседания Госдумы вопрос по автострахованию только один -- рассмотрение проекта постановления. Называется так: "Об обращении Государственной думы к председателю правительства М. М. Касьянову о вступлении в силу федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Это обращение подготовили центристы -- представители "Единства", ОВР, "Народного депутата" и "Регионов России". "Большинство граждан недовольны утвержденными правительством в мае 2003 года чрезмерными, по их мнению, базовыми ставками страховых тарифов и повышающими базовые ставки коэффициентами страховых тарифов, - говорится в проекте обращения. - Все это, несомненно, приведет к возникновению серьезной социальной напряженности в обществе и уклонению владельцев транспортных средств от заключения договоров страхования гражданской ответственности". У страховщиков иное мнение. "Если депутаты хотят уменьшить ставки, то пусть они сперва изменят законы арифметики, примут, к примеру, закон, что дважды два в России отныне равняется трем или трем с половиной", -- предложил генеральный директор российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев. "Мы предоставили в правительство математическое обоснование страховых тарифов и готовы ответить за каждую цифру. А много или мало -- это уже другие категории, страховое сообщество таковыми не оперирует", -- объяснил Слепнев. Депутаты в актуарной (страховой) математике, как известно, не сильны. Их задача другая -- радеть об избирателях. Тем более, что многие из них увидели -- защита прав автовладельцев приносит дивиденды в виде рейтинга. Пример -- депутат Виктор Похмелкин, возглавляющий не только оппозиционную "Либеральную Россию", но и общественное объединение "Движение автомобилистов России" (ДАР). За последние полгода он направил не один десяток писем в различные инстанции по поводу ущемления прав автомобилистов -- платных парковок в аэропортах, проблемы соблюдения законности гаишниками и местными руководителями. В результате ему удалось не только добиться отмены постановления о применении эвакуаторов в Москве (которое, несмотря на прямой запрет в федеральном законодательстве, подписал Юрий Лужков), но и свою популярность повысить. Увидев успехи депутата Похмелкина, за ним потянулись и остальные.

 

Несмотря на политические разногласия между "Либеральной Россией" и "Единой Россией", в данном вопросе они выступают единым фронтом. В своем обращении депутаты попросят Михаила Касьянова снизить базовый тариф, а также установить 50-процентную скидку для пенсионеров и инвалидов -- сейчас согласно принятому ими же закону, льгота полагается только тем, кто получил машину через собес. Сам же Похмелкин сегодня предложит дополнить повестку дня своим законопроектом "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Эта статья гласит, что закон вступает в силу с 1 июля 2003 года -- то есть через 13 дней. Похмелкин предлагает оттянуть срок до 1 июля 2004 года. Также с голоса предложить похожий законопроект собирался центрист Анатолий Аксаков, представитель группы "Народный депутат". По его проекту закон должен вступить в силу с 1 января 2005 года. Как стало известно "Газете.Ru", по договоренности между депутатами, Похмелкин и Аксаков собираются поддержать в этом отношении друг друга. Не исключено, что законопроект может пройти все три чтения в один день, и тогда отсрочка станет реальной. А за это время и выборы пройдут, и каждый из депутатов попытается пролоббировать свои поправки в закон, о которых "Газета.Ru" уже рассказывала.

Год назад за закон об обязательном страховании проголосовали 227 депутатов, то есть всего на два голоса больше, чем пол-Думы. Так что сейчас, на волне грядущих выборов, вполне возможно, что Похмелкина или Аксакова поддержат. И отсрочат закон на радость безответственным автовладельцам. Страховщики, естественно, надеются на обратное. "Верю, что в нынешней Госдуме достаточно здравомыслящих людей, которые понимают, что закон нам нужен уже сегодня", -- сказал "Газете.Ru" Андрей Слепнев.  
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru