BMW сделала джип-интеллектуал

Компания BMW распространила первую официальную информацию об очередной своей новинке – внедорожнике X3. Второй внедорожник баварской компании не стал уменьшенной копией X5 – у него иной дизайн и совершенно новая интеллектуальная система полного привода.
content image for: 5298
Рассказ о новом BMW уместно начать с его трансмиссии, а именно – интеллектуальной системы полного привода xDrive. Это совершенно новая разработка, которую в BMW представляют как «устанавливающую новые масштабы в области динамичности полноприводных моделей». За этим пышным определением скрывается что-то вроде ESP для полноприводника.

xDrive обеспечивает бесступенчатое и плавное распределение момента между передними и задними колесами. Система распознает, когда необходимо изменение распределения момента, и реагирует в течение очень короткого промежутка времени. При движении по дорогам система, как правило, реагирует еще до потери сцепления колеса с опорной поверхностью. Тем самым xDrive, например, может при динамичном прохождении поворотов в любой момент направить необходимый момент на соответствующую ось. Для водителя это означает выигрыш в динамике и безопасности, а следовательно, и в удовольствии за рулем в полном соответствии с фирменным лозунгом баварской компании. Помимо безопасности, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах или скользкой поверхности.

Несмотря на это, X3 конечно же, не является полноценным «проходимцем». Как и более крупный X5, новый BMW – прежде всего шоссейный снаряд, способный, однако, с не меньшим комфортом промчать своих пассажиров и по разбитому проселку. Залезть же и, главное, без потерь выбраться из глубокой грязи машине не дадут относительно небольшой дорожный просвет, шоссейная резина и низкие окрашенные в цвет кузова бамперы, которые жалко царапать о торчащие коряги. Среди других особенностей конструкции BMW X3 – проведенные через масляный картер валы привода передних колес. Они обеспечивают автомобилю низкий центр тяжести, способствуя тем самым сокращению боковых кренов. Кроме того,

устанавливаемая в стандарте система контроля курсовой устойчивости DSC дополнена системой контроля устойчивости прицепа. «Газета.Ru» уже рассказывала о концептуальном BMW xActivity, показанном на январском автосалоне в Детройте. Именно этот автомобиль стал прообразом X3. Особенно отчетливо это проявляется в дизайне машины. Если непосвященный отличит X3 от X5 разве что по размерам, то человек, следящий за новинками автопрома, без труда заметит иную форму задних боковых стекол, подчеркнутую широким хромированным молдингом, другую форму фирменных «ноздрей» и фар. По-иному выглядят и задние фонари. Вместе с тем, характерный силуэт, чередующиеся выпуклые и вогнутые поверхности, длинная база в сочетании с короткими свесами однозначно указывают на принадлежность к семейству внедорожных BMW. В движение автомобиль приводится традиционными рядными шестерками. Это 3,0-литровые бензиновый и дизельный двигатели.

Бензиновый X3 3.0i с мотором мощностью 231 л. с. развивает 210 км/ч, а после дополнительной настройки, предлагаемой вместе со спортпакетом, достигает уже 224 км/ч. Любителей особенно высокого крутящего момента порадует X3 3.0d. Недавно модернизированный, этот турбодизель с непосредственным впрыском Common Rail второго поколения развивает 204 л. с., выдавая максимальный крутящий момент 410 Нм. Максимальная скорость X3 с этим силовым агрегатом достигает 218 км/ч. Оба двигателя предлагаются с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, а по желанию покупателя – с пятиступенчатым «автоматом». В дальнейшем будут предложены и другие варианты двигателей. Среди них будет и 3,6-литровый бензиновый мотор, который будут ставить на M-версию вседорожника. Правда, появится она, вероятно, не раньше 2005 года. Новый BMW X3 поступит в продажу в начале 2004 года в Европе и Северной Америке. Одновременно с этими рынками X3 появятся и в России. О цене пока не сообщается.