Renault Twingo станет пятидверным

Компания Renault готовит замену одному из своих бестселлеров – Twingo. Автомобиль получит полностью новый дизайн, систему трансформации салона и широкую гамму двигателей. А главное – пятидверную модификацию.
content image for: 5289
Новый Twingo появится не один. Renault готовит многочисленным фанатам малолитражки сюрприз в виде пятидверной модификации малютки на укороченном шасси Nissan Micra. Она будет называться Twingospace. Даже с укороченным шасси пятидверка будет на 25 см длиннее обычного Twingo и сравняется по габаритам с будущим Peugeot 107, прототип которого под названием Sesame показали публике на прошлогоднем Парижском автосалоне. Появившись на свет в 1992 году, Renault Twingo перевернул традиционные представления об автомобиле. Однообъемный кузов, опирающийся на расставленные по углам маленькие колеса, смешная «мордочка» с лупоглазыми фарами, две широкие боковые двери, открывающие доступ в неожиданно просторный салон, пестрая обивка сидений, разноцветные рычажки и кнопочки, цифровые приборы по центру передней панели, наконец, бесступенчатый вариатор – все это было в новинку. Twingo отлично вел себя на загруженных автомобилями улицах Парижа, Рима, Лондона и Берлина и стал предметом вожделения модниц.

Одно «но» – забираться на заднее сиденье даже через широкий дверной проем было не очень сподручно, кроме того, на тесной парковке распахнуть большую дверь было проблемой. Вот почему в Renault наконец решили выпустить и пятидверную Twingo. Окончательный вариант облика новинки все еще не определен. Нынешнее поколение модели со времени своего дебюта в 1992 году не подвергалось никаким пластическим операциям – настолько оригинальным и непохожим ни на одну другую машину, в том числе и марки Renault, вышел Twingo. Он и сейчас смотрится свежо, однако нынешнее руководство Renault, видимо, выступает за единство фирменного стиля. Во всяком случае,

судя по имеющимся эскизам и компьютерным изображениям, внешность Twingospace станет квинтэссенцией дизайна всех остальных моделей Renault. Панорамное заднее стекло заимствовано у нового Megane, высокая крыша напоминает о Vel Satis, а низкая поясная линия и большая площадь остекления указывают на родство с Espace. Передок автомобиля решен в духе нового поколения Renault Clio, дебют которого состоится тоже в 2004 году. Сходство с другими моделями французской фирмы хорошо прослеживается и изнутри автомобиля. Передняя панель выполнена в том же стиле, что и у Megane, однако есть и отличия. Самое заметное – отдельный блок контрольных приборов, расположившийся на самом верху и посередине торпедо. Все индикаторы, как и у нынешнего Twingo – цифровые. Особо стоит отметить возможности трансформации салона. Посадочная формула Twingospace может быть либо 2+3, либо 2+2, иными словами, три задних места легко превращаются в два более просторных. Кроме того,

задние сиденья, смонтированные на подвижных кронштейнах, могут перемещаться вперед-назад, позволяя при необходимости увеличивать либо вместимость багажника, либо пространство для ног задних пассажиров. Для обеспечения же максимальной грузовместимости задние сиденья можно и вовсе сложить, получив абсолютно ровную грузовую площадку. Гамма моторов достаточно обширна и включает три версии 1,5-литрового дизельного двигателя dCi мощностью 65, 80 и 100 л. с., а также три бензиновых мотора: 1,2-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 75 л. с., 1,4-литровый 98-сильный агрегат и 1,6-литровый движок, развивающий 115 л. с. Такие же моторы устанавливаются на Renault Clio. Кроме того, Twingo получит и 1,0-литровый мотор от Nissan Micra. На Twingospace, однако, этот силовой агрегат ставить, скорее всего, не будут. Обе версии Twingo дебютируют на Женевском автосалоне в марте 2004 года. К европейским дилерам машины поступят летом по цене от 11 тысяч евро.