С тех пор было выпущено более 117 тысяч автомобилей Audi A8 и около 133 тысяч Audi A2.
Будучи пионером в использовании алюминиевых конструкций, Audi устанавливает новые стандарты: модели Audi А2 и Audi А8 с полностью алюминиевыми кузовами получили более 40 наград от известных исследовательских институтов и средств массовой информации. Управляющий заводом Отто Линдер видит будущее автомобилестроения в "производстве легких автомобилей с кузовами из алюминия и высокотехнологичных композиционных материалов".
Для Audi легкие конструкции имеют первостепенное значение. Концерн проводил интенсивные исследовательские и опытно-конструкторские работы по использованию алюминия в течение 20 лет, накапливая уникальный опыт использования этого легкого металла. "Мы обогнали конкурентов примерно на пять лет" - говорит руководитель центра по разработке алюминиевых и легких конструкций в Некарсульме Генрих Тимм. "Системное использование легких конструкций позволяет существенно снизить расход топлива и еще больше увеличить комфорт, эффективность и одновременно безопасность" - отмечает он. В пользу применения алюминия говорит также и то, что он хорошо подходит для вторичной переработки, и в результате получается положительный энергобаланс.
Исследование алюминиевых кузовов, проведенное на базе модели Audi А100, было представлено компанией Audi на Ганноверской ярмарке в 1985 г. Однако, использование алюминиевых конструкций, - это не просто замена стали алюминием. Выпуск в 1993 году пространственной рамы ASF стал рождением высокопрочной алюминиевой рамной структуры, в которую встроены большие алюминиевые панели, принимающие на себя часть нагрузки. Штампованные алюминиевые панели соединяются с помощью многофункциональных литых элементов. Новая конструкция потребовала применения и новых технологий. Для этого были разработаны новые легкие сплавы и технологии обработки материалов.
Основные вехи на пути производства алюминиевых кузовов
• 1983 - Запуск проекта "Интенсивный алюминиевый автомобиль", начало разработки легких алюминиевых кузовных конструкций
• 1985 - Презентация новой модели Audi А100 с алюминиевым кузовом на Ганноверской ярмарке
• 1993 - Презентация пространственной рамы ASF на международном автосалоне во Франкфурте
• 1994 - Мировая премьера Audi A8 с алюминиевым кузовом на Женевском автосалоне
• 1997 - Презентация исследования Al2 на международном автосалоне во Франкфурте
• 1999 - Мировая премьера Audi A2, первого массового автомобиля с алюминиевым кузовом, на международном автосалоне во Франкфурте
• 2001 - Выпуск на рынок пятидверного Audi A2 1.2 TDI
• 2002 - Юбилейный автомобиль: выпуск 100000 Audi A8
• 2003 - Мировая премьера новой Audi A8 с усовершенствованной конструкцией ASF на Парижском автосалоне.