Нестабильная экономическая ситуация, рост курса доллара и снижение цены на нефть привели к ожидаемым последствиям — производители начали поднимать цены на автомобили. Как сообщает агентство «Автостат», в первой декаде ноября 2014 года изменения в ценовой политике на российском рынке произошли у 24 автомобильных брендов.
Большинство компаний пересмотрели цены на свою продукцию, в основном — в сторону повышения. При этом у одних марок повышение было незначительным и затронуло лишь определенные комплектации отдельных моделей (например, Land Rover поднял цену на некоторые версии Range Rover на 0,1-0,3%), а у других оказалось довольно серьезным (к примеру, Infiniti QX80 подорожал на 9,9-10,2%, а цена внедорожника Chevrolet Tahoe нового поколения еще до появления на российском рынке выросла, в зависимости от комплектации, на 18,6-19,2%).
Что будет дальше? Учитывая, что автомобильный рынок достаточно зависим от экспорта, можно предположить, что цены на машины будут расти. Некоторые компании, как, например, BMW, уже оформляют предзаказы по новым, повышенным ценам. Другие заявляют, что по крайней мере до наступления Нового года повышения цен не планируется. Тем не менее, исключить повышения цен в будущем не может ни один производитель.
- Бракованная машина: как вернуть её дилеру?
- Надежность автомобилей: пять главных мифов