Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: тест шестиколесного монстра от Brabus

Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: тест шестиколесного монстра от Brabus
Brabusundefined
11 октября
Brabus S-class
Шикарная тачка,я безума от этого самца.Он стоит те деньги,которые за него платят.Очень скоростной,рвет​ из под себя.Особенно нравится кнопка ускорения под педалью газа.Я люблю скорость,люблю погонять и...
4.7
17 октября
Ravon R2 1.2 AT
Приобрели жене как замену старенькой Корсе. Нужна была самая дешевая машина (новая) на автомате. Выбор был невелик. это либо наши ВАЗы, либо Датсун (что тоже те же яйца), либо новый бренд Ravon...
4.7
17 октября
Kia Cerato 2.0 AT
Покупался автомобиль в апреле 2017 года. Выбирал между КИА и Хендаем. Остановился на КИА. Как то раз ехал домой на такси КИА Сeed. Разговарившись с таксистом про машины, узнал, что пробег у его...
4.5
Другие отзывы о Brabus Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 декабря 2014 10:02, Тест-драйвы
Загадка: одна голова, шесть ног, хвост и семь сотен сил... Что это? Не будем томить — B63S-700: могучий трехосный «Гелендеваген», выращенный в немецкой тюнинг-лаборатории Brabus. И корреспондент «Авто Mail.Ru» приручил экзотического хищника!

Вы когда-нибудь сидели за рулем автомобиля, который в автосервисе задрали к потолку на подъемнике? Так вот, похожие ощущения испытываешь за рулем Brabus B63S-700 6×6...

— Не пугайся, к нему быстро привыкаешь, — говорит Свэн Грэмм, руководитель отдела маркетинга «Брабуса». — Поехали, покажу сначала наш чудный городок, заодно и за рулем освоишься.

Боттроп и вправду оказался уютным местечком. Однако довольно тесным для громадного шестиметрового «Гелика». Он тут словно запертый в тесной комнате зверь, норовящий посшибать все вокруг виляющим хвостом.

Длина Brabus B63S-700 6×6 — 5875 мм, ширина — 2110 мм, высота — 2280 мм, а дорожный просвет составляет аж 460 мм. Такие пропорции позволяют шестиколеснику, к примеру, без проблем преодолевать броды метровой глубины. Однако в городских условиях внедорожнику с такими габаритами приходится туго

Дополнительная пара колес все время мешает заправлять внедорожник в повороты, даже на откровенно скромной скорости. А для разворота «Брабусу» и вовсе требуется не меньше пятнадцати метров. То и дело боишься задеть кормой что-нибудь или переехать кого-нибудь... Ведь на такой махине этого не заметишь! Впрочем, подкачав бицепс рулежкой с постоянными перехватами баранки, и освоившись с габаритами, дальше я ехал словно в обычном лифтованном внедорожнике.

— И все же не очень удобно, правда? Как бы это смешно ни звучало, но есть владельцы B63S-700 6×6, которые рассекают на них именно по городу, — рассказывает Грэм. — Даже у вас в Москве такой экстремал имеется, — по секрету сказал он, деликатно оставив за кадром имя этого человека.

Отличить доработанный шестиколесник от базового варианта можно по карбоновым накладкам на капоте с прорезями для вентиляции моторного отсека, выдвижным брабусовским подножкам, а также стальному силовому заднему бамперу

...«Что-то слишком жестко ехать на зубастых 37-дюймовых колесах... Спущу-ка я их!» — говорю вслух и одновременно нажимаю пару кнопок над головой. Из шин за считанные секунды стравливается воздух. — Зачем?! Мы же не на бездорожье! — с выпученными глазами воскликнул Грэм.

— Расслабься, — шучу, — просто решил проверить в деле эту фишку, — успокоил его я. Ведь досталась она автомобилю, как и шасси, от прародителя — военной версии шестиколесника, который Mercedes-Benz специально выпустил для нужд австралийской армии (смотрите раздел «История»).

700-сильный трехосный «Гелик» имеет централизованную подкачку всех шин. При помощи компрессора и четырех ресиверов, установленных под колесными арками, можно даже на ходу изменять давление воздуха во всех покрышках. Для этого достаточно нажать несколько желтых кнопок над головой — левая пара отвечает за передние колеса, а правая — за все задние

Эх, сейчас бы куда-нибудь в пустыню... Так, стоп! Месить песок при пяти заблокированных дифференциалах (подробности в разделе «Техника») может и стандартный Mercedes-Benz 6×6 AMG, а задача B63S-700 ехать быстро. Точнее, дико быстро! И лучше по дороге с хорошим зацепом. Поэтому при помощи четырех ресиверов менее чем за полминуты привожу в «тонус» все шесть «лап» и живее из городской клетки на простор безлимитного автобана!

Главное — выждать паузу, пока четырехтонное «животное» преодолеет инерцию. А дальше оно валит так, как Boeing 767 набирает ход при взлете! До «сотни» здоровенный 6×6 способен разогнаться за 4,9 секунды! Рвет так, что при каждом ускорении «в пол» я обеими руками цеплялся за руль, чтобы не улететь прямиком на задний ряд, как мой смартфон, неосмотрительно оставленный на передней панели. Максимальный крутящий момент в 960 Нм доступен почти с самых низов и вплоть до 4500 об/мин, а при 5300 об/мин развивается весь потенциал турбодвигателя — 700 лошадиных сил. Я ездил и на более мощных машинах, но такое специфическое чувство эйфории испытывал впервые.

При разгоне с любых скоростей наддувный двигатель без промедлений выдает необходимую тягу. О турболаге или турбояме и речи быть не может

Вырабатывает всю эту бешеную тягу — 5,5-литровый V8 с двойным наддувом, над которым, конечно же, серьезно поработали кудесники из Brabus. В частности, чтобы разогнать двигатель на 156 «лошадок», практически всю поршневую группу усилили, а пару стандартных турбин заменили кастомными типа twinscroll. В них установлены износостойкие крыльчатки и более крупные «холодные» улитки, в которых воздух и сжимается (подробности в материале «Избыточное давление. Всё про наддув»).

Систему охлаждения тоже улучшили, дополнив ее еще одним радиатором. А за правильное дыхание агрегата теперь отвечает система впуска из карбонового волокна, а также прямоточный выпуск с электроуправляемыми звуковыми заслонками.

Почувствуйте разницу звучания! Сначала с открытыми звуковыми клапанами в глушителях, а затем с закрытыми

Ууууууф!.. Как же дерзко и вкусно «Гелик» звучит! Как будто одновременно в нескольких котлах бурлит кипящая вода. Причем если специальной кнопкой закрыть звуковые клапаны в глушителях, то в шестиколеснике становится также тихо, как в аудитории института при важном экзамене. Только тут еще кругом нежнейшая кожа ручной выделки с красивой прострочкой, алькантара, карбон, ценные породы дерева...

Почти каждый Brabus B63S-700 6×6 проходит полную внутреннюю индивидуализацию в соответствии с самыми сумасшедшими капризами владельца. Среди всей этой роскоши бывает даже сложно найти фирменную кнопку на центральном туннеле, отвечающую за открытие/закрытие звуковых клапанов в выпускной системе

— А что с семиступенчатым автоматом AMG Speedshift Plus 7G-Tronic? Пришлось как-то усиливать? — спрашиваю у Грэма.

— Нет, мы просто умышленно ограничили крутящий момент турбомотора на 960 Нм, чтобы трансмиссия прожила подольше. Хотя, в принципе, это непоколебимая коробка передач, способная без доработки переваривать даже вдвое больше тяги. Мы проверяли.

Из недостатков обычного G63 AMG о четырех колесах, который мне довелось опробовать еще до теста, я бы отметил парусность: машину буквально шарахает от бокового потока воздуха. А у B63S-700 — и намека на раскачку нет. Даже на максималке в 160 км/ч (больше не позволяют ехать «злые» шины) шестиколесник держится на прямой плотно и без отклонений, вопреки безнадежной аэродинамике кирпича. При этом сама подвеска работает довольно мягко, а по разбитой дороге не огрызается жесткими толчками в кузов. Сложно поверить, что единственное отличие гражданской модели от армейской — пружины и амортизаторы Ohlins с вынесенными камерами, которые позволяют не только точно настроить жесткость амортизатора, но и увеличить его рабочий ход, а также оградить от возможного перегрева.

Подвеску в «Брабусе» дорабатывать не стали — не было необходимости. Ограничились лишь регулировкой усилий сжатия и отбоя амортизаторов Ohlins

Поразило меня и то, что в скоростных поворотах шестиколесник оказался весьма шустр и предсказуем. Не то, что в городских джунглях. Удивительно, но особенно точно машина следует за рулем, когда блокируешь центральный дифференциал: в этом случае активируется спортивный режим полноприводной трансмиссии и на задние оси поровну приходится 70% всей тяги (стандартное соотношение 40/30/40). Само собой, постоянно так ездить нельзя из-за повышенных нагрузок на детали привода, но, по заверениям брабусовских спецов, внедорожник допускает такой финт для преодоления извилистых участков. Потом же блокировку следует отключить.

Не понравилось только усилие на баранке. Если в городе легкий руль удобен и просто необходим для маневрирования, то на скоростном шоссе недостаток обратной связи создает определенный дискомфорт при управлении.

...Глушу мотор, открываю дверь, а ноги уже встречает выдвижная брабусовская подножка. Ну что, вот и пришло время прощаться с диковинным зверем. Эх, жаль, ведь B63S-700 оказался весьма дружелюбным хищником и к тому же хорошо воспитанным. Только дай команду — он мгновенно набросится и разорвет любого своими шестью мощными «лапами» с когтями грунтозацепов...

Алексей Дергачев
Фото/видео автора и компании Brabus


ИСТОРИЯ

Впервые шестиколесный Mercedes-Benz G-class был создан в 2012 году для нужд австралийской армии, в которой использовался в качестве разведывательного автомобиля длительных патрулей. Боевая машина оснащалась 184-сильным трехлитровым турбодизелем, автоматической коробкой передач, постоянным приводом на все колеса и несколькими пулеметными установками. Ранее австралийская армия уже использовала подобную машину — трехосный Land Rover 110 Heavy Duty.


ТЕХНИКА

Как и стандартный G-класс, шестиколесная машина построена на лонжеронной раме из закрытого профиля с поперечинами, но для G63AMG 6×6 ее пришлось удлинить. Трансмиссия — портальные мосты с колесными редукторами, как у Unimog. Задние мосты связаны между собой карданным валом и независимо друг от друга подвешены на продольных рычагах. Дифференциалов — пять: по одному в раздаточной коробке, переднем и заднем мостах, а еще пара — в среднем. Все они имеют механическую блокировку, а распределение крутящего момента по осям в стандартном режиме составляет 30/40/30.


ЦЕНА

Базовая версия Brabus B63S 6×6 обойдется в 578 614 евро (примерно 30 миллионов 300 тысяч рублей). Для сравнения, российский ценник на стандартный 544-сильный Mercedes-Benz G63 AMG 6×6 — 23 миллиона 340 тысяч рублей.

ЧТО ТАКОЕ BRABUS?

Компания ведет свою историю с 1977 года, когда Клаус Бракман и Бодо Бушман открыли салон по продаже автомобилей Mercedes-Benz в родном немецком городе Боттроп. Затем компаньоны решили пойти дальше и занялись тюнингом автомобилей. Причем предлагали клиентам не только самые разнообразные обвесы или красивые колесные диски, но и глубокую доработку двигателя, подвески и трансмиссии. Таким образом и было образовано тюнинг-ателье, а его название произошло составлением фамилий двух владельцев Brackmann и Buschmann.

Плотное сотрудничество Brabus и Mercedes-Benz привело к тому, что в 1999 году бренд из Боттропа присоединился к концерну Daimler AG в роли дочерней компании. Сейчас Brabus, помимо доработки и реставрирования автомобилей Mercedes-Benz, занимается модернизацией сити-каров Smart, тюнингом Land Rover и Jaguar (придворное ателье Startech) и даже роскошным дооснащением бизнес-джетов...

Понравился тест-драйв? Поделись и обсуждай его со своими друзьями в социальных сетях — просто кликни на подходящую кнопку внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
329
Павел Дизель
Неплохо) правда жрет наверное хуже бтр)
СсылкаПожаловаться
Мухит Досымбеков
да не немцы умнее они молодцы хотя проиграли войну
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
Чё-то я не понял - а передние "поворотники" где у него??? Или они ему не нужны???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru