Напомним, что первоначальный вариант, разработанный в Министерстве промышленности и науки РФ, был отклонен Касьяновым из-за еще большего усложнения процедуры ввоза иномарок в Россию. После чего, проект был отправлен на доработку в Правительство. В рамках этого проекта, напомним, планируется уровнять условия ввоза иномарок в возрасте от трех до семи лет физическими и частными лицами. В настоящее время физические лица за ввоз автомобиля в Россию платят почти в 3,5-раза меньше, чем организации. Подобное “неравенство” как раз и позволяет работать на автомобильном рынке нашей страны частным перегонщикам.
Отметим также, что введение новых условий ввоза иномарок выгодно не столько российским автопроизводителям, чья продукция не попадает в прямую конкуренцию в подержанными иномарками, а скорее местным сборочным предприятиям иностранных автомобильных компаний. Именно с новыми иномарками российской сборки конкурируют 3-7-летние подержанные автомобили. Кроме того, свое желание построить заводы на территории России изъявили еще две компании - Toyota и Volkswagen, поэтому Правительство РФ озабочено скорейшим принятием новых таможенных пошлин.