Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 октября
Great Wall H5 2.4 MT
До ховера 7лет ездил на гранд тайгере-пикап,с​алон больше,сзади пассажирам не тесно,багажник объемный,лодка,​ двигатель 5 л.,при замене родной резины на грязевую- проходимость куда там,крузеру и паджеро...
4.2
21 октября
Fiat Albea 1.4 MT
Чисто рабочая лошадка,без лишних изысков,что даёт возможность использовать её эффективность на все 100%
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 июня 2003 22:43, Новости

Легенды и мифы сотрудников ГИБДД

Отклики наших читателей на публикацию «Легенды и мифы сотрудников ГИБДД» показали, что наши гаишники перещеголяли Остапа Бендера. Герой Ильфа и Петрова имел сотню способов честного отъема денег у населения, а сотрудники ГАИ постоянно выдумывают новые.
Едете вы, допустим, на машине с радар-детектором, который вовремя предупредил вас – там инспектор ГАИ меряет скорость. Проезжаете мимо него спокойно, и он вас останавливает.

И выдумывает сказку, что этот самый радар-детектор сломал их радар. Естественно, восстановление его работоспособности стоит денег. И ведь попадаются же люди на эту удочку… Наш читатель Евгений Хорохорин оказался не таким, он заметил, что приемник никак не может сломать передатчик. Часто гаишникам помогают местные власти. Вот, к примеру, Юрий Лужков пытается увеличить транспортный налог для тех, кто ездит с шиповаными шинами. Наверняка ближе к зиме найдется какой-нибудь гаишник, который скажет, что указом Лужкова за это штрафуют на 50 рублей. И кто-нибудь ведь расплатится. Тюменские гаишники, как явствует из письма нашего читателя по имени Сергей, взяли другую моду.

Они снимают номера за нестандартные (прямоточные) глушители на ВАЗах, отправляют на разбор в ГАИ, выписывают штраф 500 руб и заставляют ставить стандартный глушитель. А апеллируют к некоему постановлению губернатора Тюменской области. Стремление властей вполне понятно – прямоточные глушители шумят сверх всяких норм. И их установка действительно запрещена. Но, максимум, что можно сделать по закону, это проверить автомобиль силами технадзора (есть такое подразделение в ГИБДД) и оштрафовать на 50 рублей. Или не выдавать талон техосмотра. То же, что делают гаишники, естественно, противоречит федеральному законодательству, в частности, КОАП. Но, если вы думаете, что тюменские гаишники радеют за безопасность движения, то, смеем заверить, это не всегда так.

Еще один читатель «Газеты.Ru» сообщил, что в этом городе штрафуют всех, кто ездит днем с включенным ближним светом фар. Их аргументация проста: в правилах указаны случаи когда свет должен быть включен. А на ответы типа «у нас что не запрещено - то разрешено» смело пишут в протоколе «неправильное использование световых приборов». И это при том, что европейский опыт доказал: круглосуточно с ближним светом фар ездить безопаснее. Любопытно, что сказали бы гаишники, если бы увидели, что в некоторых автомобилях, поставляемых в Россию, ближний свет горит постоянно. Это, к примеру, стандартная комплектация некоторых Citroen Xsara Picasso – именно такая машина побывала недавно на тест-драйве в «Газете.Ru». Не жалую гаишники свет. Вот еще один пример их «легенд и мифов». Два патруля, по сговору располагаются на некотором удалении друг от друга. Как принято, по негласному соглашению, проехавшие патруль с гаишниками начинают активно моргать встречным, дабы предупредить о засаде в кустах... Тут-то на сцену и выходит второй патруль.

Они останавливают мигавшую машину и начинают рассказывать свои байки, дескать, есть закон по которому нельзя мигать дальним светом в дневное время суток. «Меня, лично, 3 раза пытались так раскрутить (другого слова не могу подобрать), – пишет наш читатель из Новосибирска. – Естесственно ни разу ничего я не заплатил. Особенно примечателен был первый случай: На вопрос «Зачем мигал?» я ответил, мол вон там прячется патруль, поток несётся примерно 100-110 км/ч. А теперь представьте- выскакивается этот «сотрудник правопорядка» как чёртик из табакерки, и бросается под колёса превышающим скоростной режим...Первые резко ударят по-тормозам, а что делать едущим за ними? Не все могут успеть остановиться! Так вот я «предупреждал аварийную ситуацию посредством подачи световых сигналов» . Покажите мне, где написано, что это делать запрещено!?» Естественно, гаишники не сумели найти пункта, запрещающего это деяние. И «неправильное пользование световыми приборами» здесь не проходит. Конечно, злятся они на таких водителей, что лишают их заработка. Но с другой стороны, это моргание фарами ведь в какой-то мере направлено на безопасность движения. Пусть и сопряженное с безопасностью для некоторого количества купюр в кошельке. Получается все прямо по русской поговорке: ученье – свет, а неученье – тьма.

Оказывается, до сих пор гаишники пытаются вымогать деньги под предлогом отправки на переэкзаменовку. Хотя отменены повторные экзамены были несколько лет назад, многие до сих пор верят в то, что не подмажешь данного конкретного гаишника – придется пересдавать теорию, «площадку», «город»... Так что почитать правила и законы иногда бывает бы полезно. Глядишь, и придется гаишникам новые «Легенды и мифы» придумывать.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru