Сорок лет под знаком Тельца

Текст: Дмитрий Киселев Фото: www.exoticars.com 40 лет назад компания Lamborghini, известная в Италии как производитель тракторов, представила свой первый спортивный автомобиль. Этим хозяин фирмы доказал, что может делать спортивные авто не хуже Энцо Феррари, однажды незаслуженно обидевшего его.
content image for: 5275
Согласно легенде, основатель фирмы Ферручо Ламборгини начал строить спортивные автомобили назло самому Энцо Феррари. Ферручо однажды приехал в его офис, чтобы обсудить недостатки своего Ferrari 365 GT, однако Феррари не пожелал разговаривать с клиентом. Ламборгини обиделся и пообещал самому себе утереть нос гордому Феррари. К суперавтомобилям Ламборгини в то время никакого отношения не имел. Его фирма специализировалась на тракторах и другой сельскохозяйственной техники, а также занималась отопительными установками и системами кондиционирования воздуха. В средствах Ферручо Ламборгини недостатка не испытывал, и ему удалось переманить из Ferrari наиболее квалифицированных рабочих и лучших инженеров. В октябре 1963 года на автосалоне в Турине была представлена первая модель — Lamborghini 350 GTV. Это было двухместное купе классической компоновки с 3,5-литровым V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала 280 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,7 с. Два года спустя дебютировала одна из лучших моделей в истории фирмы – среднемоторная Miura. Как и многие последующие модели, она получила свое название в честь одной из пород бойцовых быков. Помимо необычной для того времени компоновки, машина отличалась великолепным дизайном. В течение шести лет было продано 800 Miura, по популярности превзошедших Ferrari. Следом за Miura Ламборгини решил создать новую модель для не самых богатых покупателей. Расчет его оказался верным – четырехместная Espada продержалась на конвейере до 1978 года, успев разойтись в количестве 1220 экземпляров. Для Lamborghini это стало рекордом. В марте 1976 года на Женевском автошоу состоялась премьера новинки, которую окрестили Silhouette. 3-литровый V8 мощностью 250л.с. разгонял машину до 260 км/ч и позволял набирать 100 км/ч за 7 с. В конце 70-х Lamborghini охватил кризис. В поисках дополнительных источников средств итальянцы взялись за разработку внедорожника для американской армии. Первый прототип такого автомобиля под названием Cheetah представили для испытаний Пентагону в 1977 году. Трехтонный автомобиль был оснащен 5,8-литровым V8 от Chrysler, расположенным сзади, и автоматической трансмиссией. Испытания машины проводились в пустынях Саудовской Аравии, где она показала в целом неплохие результаты, однако по ряду причин так и не была принята заказчиком. В 1978 году, в результате совместного сотрудничества конструкторов Lamborghini с бывшим главным конструктором компании Джампаоло Даллара, на свет появился один из шедевров Lamborghini – Сountach LP400S. Наиболее примечательной конструктивной особенностью автомобиля были его покрышки: 205-50VR15 впереди и345-35VR15.

Ни один серийный автомобиль еще не имел задних колес такой ширины. Благодаря широким колесам значительно улучшилось сцепление автомобиля с дорогой и водитель получил возможность лучше контролировать мощь 353-сильного двигателя. В ходе дальнейших модернизаций объем и мощность двигателя Countach росли, наиболее же совершенная из всех Countach 5000 QV (Quattrovalvole) впервые в истории Lamborghini получила четырехклапанный мотор. Его мощность достигла 455 л.с., однако из-за изначально не лучшей аэродинамики 290 км/ч стали пределом для Countach. В 80-е годы на свет появилась Lamborghini Jalpa, названная в честь мексиканской породы бойцовых быков. Внешне она напоминала облагороженный Silhouette, но имела более мощный 3,5 литровый V8, развивавший 255 л.с. Несмотря на это, Jalpa явно не хватало скорости, чтобы бороться со своими основными конкурентами - Porsche 911 Turbo и Ferrari 308 QV / 328. Поэтому в конце 1987 года руководство Chrysler, в собственность которого перешла к тому времени Lamborghini, решило прекратить выпуск машины. Несмотря на неудачу с Cheetah, итальянцы не отказались от идеи внедорожника. В 1982 году был представлен прототип LMA (Lamborghini Military Anteriore). На этот раз двигатель располагался впереди. Это был 5,2-литровый V12 мощностью 450 л.с., позаимствованный у Countach. Вездеход весил более 3 тонн, его высота составляла около 1,85 м, колесная база - 3 м, клиренс - 305 мм. Однако, несмотря на свои внушительные размеры, по динамическим показателям LM002 (такое обозначение получил серийный вариант машины) превосходил многих своих современников.

Супервнедорожник разгонялся до 210 км/ч и мог въехать на любую гору - угол подъема составлял 120%. Специально для автомобиля Pirelli разработала высокоскоростные внедорожные покрышки Scorpion 325/65 R17. Салон отделали кожей и деревом. В стандартный набор опций вошли усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники всех дверей и кондиционер. Несмотря на высокую цену и чудовищный расход горючего, машина пользовалась спросом, особенно среди богачей и военных группировок Среднего Востока. Очередной шедевр, Diablo, представили на суд публике в 1989 году. 5,7-литровый V12 , развивавший 485 л.с. разгонял машину до сотни менее чем за 4 секунды, максимальная скорость достигала 325 км/ч. Компания предложила Diablo в нескольких модификациях, в том числе в виде родстера.

20 февраля 1993 года Ферручо Ламборгини умер. А 24 июля 1998 года было подписано соглашение о передаче контрольного пакета акций Lamborghini ее нынешнему владельцу – компании Audi, в свою очередь, являющейся подразделением концерна Volkswagen AG.

В 2001 году компания представила преемника Diablo - Murcielago. Впервые за всю историю Lamborghini дизайн автомобиля был разработан не итальянцем. Свои округлые формы Murchielago получил под умелой рукой бельгийца Люка Донкерволка, создателя облика Audi Avant и Skoda Octavia. По сравнению со своим предшественником, новый Lamborghini стал комфортнее и просторнее внутри. Двигатель – 6,2-литровый V12 мощностью 580 л.с. Максимальная скорость – 330 км/ч. За Murcielago последовал «маленький» Lamborghini – Gallardo. Новая модель, известная под кодовым названием L140, отпраздновала свою мировую премьеру на Женевском автосалоне 2003-го года.