Чтобы владеть стильным и модным купе, приходится идти на компромиссы: все двухдверки, как правило, низкие, тесные и слабо приспособлены для перевозки детей, друзей, собак и велосипедов. Но что если немного себя обмануть, пойти с подачи автопроизводителя на сделку с собой и купить почти купе? Но зато купе без проблем. Именно поэтому выбирают X6: когда душа просит чего-то лёгкого (хотя бы на вид) и спортивного (хотя бы по ощущениям), но разум не согласен на сопряжённые с этим жертвы. Тогда вы отправляетесь за пятидверкой, которую вам продают с приставкой Gran Coupe или — ещё лучше — высокой пятидверкой, которую вот уже второе поколение в BMW называют X6, относя к свежеизобретённой категории Sports Activity Coupe.
Перед презентацией (да и после, уже по привычке) я невольно заглядывал в окна всех проезжающих мимо в потоке «икс шестых» в поисках портрета владельца этой модели. По результатам спонтанного и ненаучного эксперимента большинство из них могу отнести к одной из двух категорий: мужчины около пятидесяти и девушки, которым «всегда восемнадцать». Но их всех явно объединяет желание хорошо, дорого, стильно выглядеть — это заметно по причёскам, аксессуарам, одежде, осанке. Пожалуй, и «икс шестой» вносит в имидж владельца немалую лепту, ведь зачем иначе покупать этот более тесный X5 за бОльшие деньги?
BMW X6 второго поколения верен концепции первого на все сто. Поэтому те, кто ждал нового «икс шестого», получат всё, на что рассчитывали: проверенную платформу и агрегаты в сочетании с интерьером от свежего X5 (такое же заимствование было и в прошлом поколении), массой свежих опций и технологий. И, конечно, новый кузов, который безупречно выдержан в фирменной стилистике первого X6, но с учётом последних дизайнерских веяний в компании BMW. А это значит, что линии стали более угловатыми, оптика — крупной и выразительной. Хотя теперь, после появления среднеразмерного купе-кроссовера X4 (впечатления о нём у меня ещё свежи), на новинку можно посмотреть и с другой стороны. Оригинальный X6 даровал младшей модели форм-фактор, а она, в свою очередь, вернула должок линиями облика. Не приглядываясь к деталям, вы не всегда сразу сможете отличить новый X6 от также совсем не старого X4!
Про интерьер подобных автомобилей рассказывать скучно: неужели у кого-то есть сомнения в том, что всё здесь исполнено по высшему разряду и работает как надо? Технологии и гаджеты на борту можно заказать практически любые из тех, что доступны сегодня у конкурентов, только плати за опции с каждым кликом в конфигураторе. А в идеальной эргономике кресел, приборов, всех рукояток и кнопочек сомневаться не приходится — это BMW, и BMW недешёвый, поэтому спорных решений тут найти не удастся. Да и Денис Смольянов уже рассказывал об этом отличном интерьере, когда тестировал X5 нынешнего поколения с полностью аналогичным убранством внутри.
Основа кроссовера осталась прежней, на ней же построен и современный X5. Подвески переработали — но это было сделано ещё ранее, всё в том же X5 третьего поколения. Для «икс шестого» в сравнении с «пятым» шасси немного перекалибровали, сделав его «твёрже», в соответствии с идеологией этой модели. Кузов, как водится, немного легче (выигрыш составляет 40 кг) и чуть жёстче. Обычную ходовую часть можно заменить на комфортную с адаптивными амортизаторами и поддерживающими дорожный просвет пневмоэлементами в задней подвеске или спортивную М с дополнительными «виброрежимами» Sport и Sport+. Последняя входит в стандартный набор агрегатов версии M50d и в M-пакет для прочих модификаций. Есть и другие варианты подстроить характер X6 под свои нужды: например, можно заказать динамический пакет с активным задним дифференциалом и системой подавления кренов с помощью особых стабилизаторов с переменной упругостью.
На старте продаж в декабре будут доступны только две топовые модификации X6, которые и были предложены нам на презентации: это бензиновая xDrive50i мощностью 450 сил и 381-сильный дизель версии xDrive M50d. Для первого знакомства я выбрал супердизель: в нём по сложному алгоритму работают три турбины (две поменьше и одна побольше), которые задувают в расположенные в ряд 6 цилиндров по 0,5 литра каждый столько воздуха, что на выходе агрегат выдаёт 381 л.с и 740 Н·м! Представляете, что происходит, когда вы нажимаете на газ с места? Первоначальный рывок мощнее и драматичнее, чем у более мощного «бензина», но потом дизель, конечно, отстаёт. Но вся его прелесть раскрылась... на гоночном треке, куда организаторы не оробели выпустить нас за рулём этих более чем двухтонных «купе»!
Несмотря на меньший «табун лошадей», по треку дизельные машины ехали в одном темпе с оснащёнными более мощными битурбо-«восьмёрками» бензиновыми, а из многих виражей выстреливали даже шустрее! Конечно, свою роль здесь сыграло и более жёсткое и плотное шасси, совершенно избыточное на обычных дорогах: сколь бы мощным и спортивным M50d ни был, на нём скорее захочется быстро и с большим комфортом гонять «на дальняк», чем с писком широченных (255 мм спереди и 285 сзади!) шин диаметром 19 дюймов насиловать повороты какого-нибудь серпантина. Нет, мы не забыли поиграть с переключателем режимов адаптивной М-подвески, но даже самый комфортный из них может доставить седокам неудобства на дорогах неидеального качества.
Поэтому для повседневной жизни менее зубодробительный xDrive50i предпочтительнее во всём, кроме одного. Экономичности. К концу 100-километрового участка, который мы ехали вместе с коллегами на двух разных машинах, расход топлива отличался в пользу дизеля примерно на 3 литра. Но с 85-литровым топливным баком и там, и там, этот факт взволнует немногих потенциальных покупателей топверсий — это забота в основном тех, кто выбирает экономичные варианты вроде xDrive35i или xDrive40d. Такие появятся в продаже позже, в начале следующего года. Во-первых, бензиновая машина элементарно быстрее в самом простом упражнении «0-100»: 4,8 секунды против 5,2. Во-вторых, она комфортнее. В-третьих, V8 звучит драматичнее работающей на «солярке» рядной «шестёрки». Наконец, она банально дешевле на 428 тысяч рублей.
Независимо от версии, управляется X6 так, что претензии инженерам будут выглядеть как лукавство или придирки. Конечно, две с лишним тонны массы замаскировать не удалось, но такой цели и не стояло: кроссовер послушен и прост в управлении, но при случае охотно принимает вызов поехать быстрее. Цепкость и очевидность того, что будет происходить с машиной на следующих метрах пути — вот что гарантирует водителю безмятежный и приятный процесс управления. Крены ничтожны, а при иной настройке опциональной системы их подавления могли бы и отсутствовать вовсе, но инженеры оставили необходимый минимум для сохранения «интерактивности» управления автомобилем.
BMW X6 молодит, делает своего обладателя немного раскованнее, чуть-чуть круче, подчёркивает достаток. Кроме вышеперечисленного, никакого практического смысла в этом кроссовере против традиционного X5 нет — ни полезного объёма, ни сколь-нибудь ощутимой разницы в динамике, ни дополнительного удовольствия от езды. Более того, за эти блага придётся ещё кое-чем и пожертвовать: пространством в багажнике и над головами пассажиров второго ряда, а также деньгами. Переплата по сравнению с X5 с аналогичными моторами составляет 300-350 тысяч рублей, в зависимости от версии, то есть около 10%. С одной стороны, на эту разницу можно укомплектовать «икс пятый» парой-тройкой серьёзных опций или даже 313-сильным дизелем вместо 249 сильного. Но с другой — это всё не прибавит владельцу ни капли имиджа, а X6 именно за этим и покупают. Это же эдакое купе без проблем.
Что такое Гринвилль и где это находится
Гринвиллей в Америке — больше трёх десятков! Мы были в том, что в штате Южная Каролина. Всё потому, что в соседнем городке Спартанбург находится завод, выпускающий кроссоверы BMW. Ну и дыра! — подумал я, только получив приглашение на презентацию от представительства немецкой компании. И не ошибся: в одном из местных торговых центров мы разговорились с девочкой-продавцом, которая в свои 20 с небольшим лет никогда не видела самолёта, при том, что аэропорт находится в 15 километрах от города. А все местные пейзажи идеально подходят для съёмок триллеров в стиле «однажды где-то в американской глубинке...». Но сам городок Гринвилль оказался на удивление милым и аккуратным, с хорошей современной и классической американской архитектурой, чистыми зелёными улицами, безупречными хайвеями вокруг и потрясающе развитой инфраструктурой шопинга и придорожного питания.
Поэтому проиллюстрирую эту запись фотографией интерьера как раз такого ресторанчика: здесь под потолком висит видавший виды бампер настоящего наскаровского болида, по телеку показывают американский футбол, а огромные рыжебородые детины в засаленных джинсовых жилетках заказывают гигантские порции потрясающе ароматных свиных рёбрышек, запивая их ледяным безвкусным «докторпеппером» на розлив. Глубинка глубинкой, но в одном американцам нельзя отказать: инфраструктура развита везде одинаково и настолько хорошо, что даже путешествие по такой глухомани превращается в удовольствие.
Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании BMW