Ох уж эти немцы! Для них «квадратиш» и «практиш» — это святое. Стоило оставить новый Scirocco на парковке супермаркета, как рядом приткнулся пятидверный Golf GTD, а его владелец, пожилой житель Кёльна, начал сначала тактично, а потом всё настырнее доказывать, что трёхдверка — вообще не машина. Дескать, задние места тесные, крышка багажника такого размера, что свежекупленный телевизор не засунешь (что, кстати, наглядно продемонстрировал).
Впрочем, слово «новый» не слишком подходит для машины 2014 модельного года. С 2008 года донорский Golf, на шасси которого и построен «сырок», успел сменить пару поколений, а «подогретая» трёхдверка продолжает базироваться на «тележке» PQ35 от пятого Гольфа. Причина, по которой немцы не стали переводить модель на агрегаты новой платформы MQB, как раз донельзя практична: объёмы продаж таковы, что затевать глобальную переделку не имеет экономического смысла. И, что греха таить, основной рынок сбыта Scirocco — Китай, а тамошние автомобилисты куда менее разборчивы, чем европейские...
Так что экономически осмысленным пока признали лишь лёгкое обновление. Настолько лёгкое, что внутри нужно проводить игру «Найдите 10 отличий» (причём даже фанат Сирокко найдёт максимум пяток таковых). В первую очередь, в глаза бросаются новая баранка (она теперь от Golf GTI, с усечённым снизу ободом) и выросший над передней панелью «гербарий» из стрелочных приборов. Гербарий — потому что хронограф, а также указатели давления наддува и температуры масла имеют скорее декоративный характер, нежели практическое значение.
А ещё появилась абсолютно неприметная кнопка, которая, однако, разительно меняет характер машины! При помощи этой клавиши можно выбрать режим работы регулируемых амортизаторов: комфортный, нормальный или спортивный. В «спорте» Scirocco безжалостен: даже небольшие стыки асфальта на автобане отзываются волной дрожи, пробегающей по кузову. Очень жёстко! Так что для российских дорог без вариантов — только «комфорт». Машина остаётся собранной, но появляется приятная всепрощающая упругость — на удивление, плавность хода весьма хороша.
Низкий центр тяжести, широкая колея. Это просто экстракт переднеприводного автомобиля! «Ветреный» Volkswagen («сирокко» — это название сильного жаркого ветра, характерного для Италии) на дороге стабилен как никакой другой представитель семейства «подогретых» хэтчей — избитое выражение «будто по рельсам» для «сырка» можно считать самой точной характеристикой управляемости. Всё чётко, правильно и однозначно. Но совсем без остроты. Хотели перчинки? Пожалуйте через дорогу, к дилеру Mini, а здесь извольте отведать сбалансированное блюдо. Богатое витами... ой, простите, дополненное неотключаемой ESP.
Для тех, кто жаждет огонька, имеется 280-сильный Scirocco R. Опционная для остальных версий электронная имитация блокировки дифференциала здесь стоит изначально, так что управляется «эрка» немного острее. Хотя чуть более точное поведение правильнее списать на эффект плацебо: когда приборы подсвечены синим огоньком, а выпуск бубнит нарочито громко, хочется верить, что такая машина и управляется, и ускоряется лучше менее мощных собратьев. Хотя оглушительной динамикой разгона R-версия не соблазнит, даром, что декларирует на 60 л.с. большую мощность, чем 2,0-литровый «просто сырок».
Так что жалеть, что российские дилеры не будут продавать Scirocco R, не нужно, поскольку 220-сильная версия 2.0 разгоняется ничуть не менее уверенно. Мощно, напористо, но несколько академично — всё ждёшь страсти и эмоций, а стрелка спидометра уже подпирает предельные 250 км/ч. И уж подавно страстью не одарят младшие модификации. Хотя даже самую скромную, 125-сильную версию нельзя назвать нерасторопной: 9,3 секунды разгона до «сотни» — показатель отнюдь не провальный. Так считают и поклонники модели — именно 1,4-литровая версия является самой популярной.
Так будет и впредь. Потому что следующее по мощности исполнение — это уже 180 «лошадей» мощности и 2,0 литра объёма, а значит, и другие деньги. Впрочем, в Россию такой мотор не приедет, вместо него останется 160-сильная версия 1,4-литрового агрегата. И вышеупомянутый 125-сильный «непосредственный» мотор останется 122-сильным — так решили инженеры, которых продолжает волновать качество нашего топлива. Но почему тогда китайцы, у которых качество бензина тоже «пляшет», получат новые движки? Вот такая, пускай и оправданная, но дискриминация по лошадиным силам...
Хотя прайс-листы на обновлённого «сырка» не опубликованы, можно смело ориентироваться на нынешнее издание модели, которое предлагается минимум за 1 миллион 22 тысячи рублей. Дорого! Потому и продажи невелики — чуть большее трёхсот машин за весь прошлый год... Впрочем, вся остальная дизайнерская экзотика со спортивным уклоном продаётся не лучше. К таковой отнесём Hyundai Veloster (от 885 000 до 1 125 000 руб.), Renault Megane Coupe (в версии RS, так как продажи других свёрнуты, такая машина предлагается за 1 217 000 руб.) и Toyota GT86 (от 1 325 000 до 1 591 000 руб.).
Настоящие же конкуренты Scirocco — не менее яркие, но гораздо более доступные трёхдверки Opel Astra GTC, Kia pro_cee’d (придумали же маркетологи название) и Hyundai i30. В 2013 году дилеры Опеля сумели продать аж 7 тысяч «джитиэсок»! Что неудивительно: в базовой — притом неплохо упакованной — версии Astra GTC стоит 795 тысяч рублей, а самое навороченное исполнение можно взять за 996 тысяч. «Корейцы» вообще выступают эталоном доступности (хотя продаются хуже Астры): за 660 тысяч предлагается Kia, а за 611 тысяч — Hyundai.
За что предстоит переплачивать потенциальному владельцу Scirocco? Это прозвучит странно, но за практичность. У машины идеальная эргономика, образцовая управляемость, качественные материалы. А вся непрактичность, на которую упирал пожилой владелец дизельного Гольфа, — это только более скромные задние места, чуть меньшая площадь проёма багажника да высоченная погрузочная высота — аж 75 сантиметров. В остальном же переживший обновление Scirocco вполне себе «квадратиш» и «практиш». И очень даже «гуд»! Правда, ох, какой недешёвый.
Алексей Кованов
Фото Volkswagen