Выбора нет. Тест нового Ford Mondeo

В тестовых автомобилях на презентации в Испании было всё, чего не будет у нас. Удалось ли что-то понять о новинке?
Дмитрий Ласьков

Создатели нового поколения Ford Mondeo дали ему всё, чтобы его захотели покупатели. Три типа кузова в дерзком и запоминающемся дизайне, широчайшую гамму из семи силовых установок, различные варианты трансмиссий и кучу электронных помощников. Комбинаций столько, что неудовлетворённых выбором клиентов не будет — главное, чтобы внешне Mondeo понравился и цена была подходящая. Но в России всё будет сложнее и проще одновременно. Глядя на цены, которые появятся ближе к новому году, вам не придётся ломать голову, выбирая между хэтчбеком и универсалом — потому что у нас будут продавать только седаны.

Хотите под капот новый мощный 210-сильный дизель с 450 Н·м тяги или, может, гибрид? Нет, обойдетесь. Тогда, может, попробовать новый 125-сильный турбированный двигатель EcoBoost объёмом в литр? Ведь на столь радикальный «даунзайзинг» в этом классе до компании Ford ещё никто не решался! Сразу нет. Или взять полтора наддувных литра, но уже со 160 «лошадками»? Снова нет — эти моторы на российские Mondeo ставиться тоже не будут. Полный привод и коробка-механика? Тоже мимо. Равно как и вполне привычная для конкурентов электроника: система контроля движения в полосе, распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, а также автоматическое замедление перед пешеходами. Нет, нет и еще раз нет.

Тогда что же останется? В качестве наиболее доступных будут продаваться версии с 2,5-литровым 150-сильным «атмосферником» от кроссовера Kuga, а если нужно помощнее — то это известный по уходящему поколению двухлитровый агрегат EcoBoost мощностью 200 или 240 «лошадей». Трансмиссия — только передний привод и 6-ступенчатый автомат (да-да, никаких роботов сомнительной надёжности), хотя потом, по мере изучения спроса, возможно, предложат и механику. Так как многие системы активной безопасности не прошли сквозь сито российской рыночной целесообразности, то из свежих хайтек-решений остались лишь надувные задние ремни, мониторинг слепых зон, да чересчур требовательный к пространству вокруг автопарковщик.

Вот о чём можно составить окончательное впечатление уже сейчас, так это облик и внутреннее убранство Mondeo. C дизайном кузова постарались, сделав ставку на угрюмый взгляд спереди и узнаваемые линии сзади. Анфас Mondeo выглядит очень серьёзно: да это почти Mustang с характерным горбатым капотом, широкой шестиугольной решёткой (ох уж эта мода) и «нахмуренными» узкими фарами. Увы, салон не такой: скучные линии, незатейливые кнопочки, простые материалы и средненькое качество сборки — с приличными зазорами и навязчивыми поскрипываниями. Впрочем, последнюю проблему на российском сборочном предприятии обещали решить. Мультимедийная система SYNC2 имеет достойную графику, но логика меню выверена неидеально, чем грешат многие производители. Зато опциональная акустика Sony с 11 динамиками, оптимизированная под воспроизведение файлов по протоколу Bluetooth, звучит действительно круто.

Этот и следующий абзацы предлагаю в чисто познавательных целях, так как отношения к доступным в России Mondeo они почти не имеют. За время теста удалось попробовать два мотора: 180-сильный дизель и 160-сильный бензиновый 1.5. Фантастика, но при превосходстве в тяге и мощности дизель понемногу, но «сливал» бензину на прямых. Инженеры говорят, что всё дело в передаточных числах трансмиссии, но меня не покидало ощущение, что и сам мотор не особо-то «едет». Ну да ладно, в этой связи нам разве что остаётся пожалеть, что турбированная «полторашка» остаётся вне досягаемости российских покупателей. А вот по механике скучать не надо — рычаг перемещается чётко, но ходы длинноваты, а сцепление малоинформативно и не очень подходит для активной езды.

А вот что однозначно порадовало — это шасси. Какая же классная «тележка» получилась у Форда! Крупный седан просто порхал между виражами серпантинов Андалусии, послушно и даже азартно проходя один поворот за другим. Автомобиль имеет нейтральную управляемость, что для переднеприводника стоит расценивать как комплимент: искушённый водитель без труда найдёт способ получить свою порцию удовольствия от управления этим семейно-деловым автомобилем. Свой вклад в это делает электроника, которая среди прочего имитирует блокировку дифференциала и компенсирует «подруливающий крутящий момент». Не жаловались и пассажиры: комфорта подвески европейской спецификации было более чем достаточно для европейских же дорог. А вот российские автомобили будут иметь подвеску с другими настройками. Надеемся, что, прибавив в энергоёмкости, наша версия не сильно потеряет в управляемости.

На основании первого теста Mondeo в европейской спецификации сложно сделать какие-то выводы. Кроме того, что снаружи он так же крут, как невзрачен внутри. Российских моторов и коробок передач мы не попробовали, адаптированного шасси тоже, и даже багажник седана не видели! Не будем спешить с выводами и подождём весны, когда первые живые машины сойдут с конвейера во Всеволожске. Вот тогда мы и сведём наш, российский Mondeo в бою с одноклассниками.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Ford и автора