Ладный получился малыш! «Икс» прекрасно вписывается в стилистику линейки «500-х» Фиатов, которая ныне включает в себя хэтчбеки и кабриолеты 500, а также компактвэн 500L. Глядя на Fiat 500X, и не скажешь, что он построен на той же платформе, которую уже использует недавно протестированный нами Jeep Renegade. Новичок получился чуть крупнее, чем Nissan Juke и Mini Countryman, и лишь немногим короче, чем Opel Mokka: длина 500Х составляет 4,25 метра, ширина — 1,8 метра, а высота — 1,6 метра. Но колёсная база уступает кроссоверу Mini — 2570 против 2595 мм.
![](https://resizer.mail.ru/p/8cdc04e4-8e23-54a0-be68-2f959e93f0b4/AQABirBhZ2uuuSeQki41Va31FFqwjw7Cz8KtvRi45iz-CDXxGt2QSnrGdU3xQtL2Y0pX5WdiDayA-qCid-i79CCTdto.jpg)
Однако сзади в 500X неожиданно просторно. Конечно, втроём там будет тесно в плечах, но места для ног достаточно, если впереди сидят не двухметровые гиганты. А больше всего удивило качество интерьера и внимание к мелочам — выходит, в Fiat не лукавили, когда объявили, что собираются замахнуться на позиции Mini. Обрадовали ёмкие карманы в передних дверях и открывающийся верхний перчаточный ящик на передней панели. В качестве опции предлагается мультимедийный комплект с 6,5-дюймовым дисплеем, 3D-картами, голосовым управлением и расширенной интеграцией со смартфонами.
![](https://resizer.mail.ru/p/0d277efb-3811-586c-8d6a-a9254b4154c3/AQABgLnu-zgw-hzT__ZI9MKDp3vvcQCS4-UY231NjGCQLoWWkWv39eEG4AyjILzIWondJC4XFC2Rbd4j1IznvE2avuM.jpg)
Для 500Х пока предлагается лишь три силовых агрегата. Базовым переднеприводным версиям отрядили 140-сильный бензиновый 1.4 Turbo, который сочетается исключительно с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями), и 120-сильный дизель объёмом 1,6 литра с механикой. А полноприводный 500X оснащается двухлитровым турбодизелем (140 л.с.) с девятидиапазонным автоматом.
![](https://resizer.mail.ru/p/d620a61d-4f45-5bc7-a1b1-29cb676c2571/AQABIWwfAlWV_FQREhhFLTmjWsih67yDpOPOD6aJLJLXjIHpSn23PKUjuS9tu3Lhen-OKruMrJmJWAraXkbOEAWzkcI.jpg)
Но в будущем гамму расширят 110-сильный бензиновый 1.6, 95-сильный дизель 1.3 Multijet (оба — с пятиступенчатой механикой и передним приводом), двухлитровый дизель Multijet с шестиступенчатой механикой, а также форсированный до 170 сил 1.4 Turbo и атмосферный двигатель 2.4 (184 л.с.) (оба — с девятидиапазонным автоматом). Самые мощные варианты будут доступны только с полноприводной трансмиссией.
![](https://resizer.mail.ru/p/7c98e640-e57e-53bd-8dd6-c8ca7f068717/AQABPpNAA-dYEC6ZCmOo37q7bFmp08h-N7txfZTb6VEuzbXaeOdlav6I3EyLgd3rXEmM2dsN3QNfCl5yE62X6JN97y8.jpg)
Интересно, что Fiat 500X будет предлагаться и во «внедорожном» исполнении с особым дизайном бамперов (помимо этого, они добавляют 2 сантиметра к длине). Но возможности в сложных условиях у родственного Джипа лучше — 500X не имеет принудительной блокировки межосевой муфты, а также «укороченной» первой ступени, которая немного компенсирует отсутствие понижающего ряда.
![](https://resizer.mail.ru/p/f65e3a85-d45c-59c3-a583-35c98892e1a1/AQABC5Kw9B5r7fVjxz7ReJ__zsZJKCHGOGVuWXfJ-DzKI1U_NZCeUzZJuB_fs98qRrCmpGKx7Lh7gA6dYFJOMh-KUQI.jpg)
Впрочем, при наличии упомянутого «оффроад-пакета» с помощью круглой рукоятки на центральном тоннеле (он управляет системой Drive Mood Selector) можно выбрать режим работы трансмиссии Traction (у полноприводных Fiat 500X) или Traction Plus. В первом случае на заднюю ось передаётся больше крутящего момента, а во втором уменьшается пробуксовка передних колёс за счёт имитации блокировки дифференциала. У «городских» версий эти алгоритмы заменяются на All Weather, а независимо от модификации можно перейти в Auto, либо выбрать Sport.
![](https://resizer.mail.ru/p/0f6b4bdc-ea27-5e0d-ba74-091e967d1748/AQABtOWT_SMJ0ZUrTzMM-OyAfmPvUbEENvOrAV_amM0uLtTYRAjpVg7nqPvPNqgkdOInytCtO2rb5a6Q0I14PWk8bBU.jpg)
На Fiat 500X в компании делают большие ставки — он должен поправить положение концерна на европейском рынке. И, сдаётся, у него есть все шансы. Мог 500Х оживить вялый спрос на Фиаты и в России, но уже известно, что к нам его пока не повезут.