Не нужно отвлекаться на букву А — это лишь сокращение от итальянского слова aperta («открытый»). А вот на технической начинке стоит заострить внимание: 458 Speciale A — самый мощный автомобиль со складным верхом за всю историю легендарной марки из Маранелло!
Атмосферный V8 объёмом 4,5 литра выдаёт 605 лошадиных сил при фантастических 9 тысячах «оборотов», а пик крутящего момента (540 Н∙м) приходится на 6000 об/мин. Интересно, что возможности спайдера почти не отличаются от купе 458 Speciale, хотя он на 50 кг тяжелее из-за алюминиевого складного верха — до сотни он разгоняется за 3 секунды, а круг по заводской трассе Фиорано пролетает за те же 1:23,5. А вот на покорение отметки 200 км/ч спайдер тратит 9,5 секунды против 9,1 у купе 458 Speciale.
За исключением крыши и механизма складывания, 458 Speciale A повторяет купе — крутящий момент передаётся на заднюю ось через семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, а на кованые диски натянуты трековые шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Плюс система SSC (Side Slip Angle Control), которая анализирует текущий угол заноса, сравнивает его с заданным значением и в случае «излишнего» расхождения перераспределяет тягу между колёсами с помощью «трекшн-контроля» F1-Trac и активного заднего дифференциала E-Diff, помогая водителю реализовать весь потенциал двигателя.
Интересно, что сам мотор уже трижды стал победителем конкурса «Двигатель года» в своей категории. В салоне даже появилась специальная табличка, напоминающая об этом достижении. Интерьер отделан вставками из синего карбона, алькантарой и специальной тканью с 3D эффектом. Кузов окрашен трехслойной желтой эмалью с центральной бело-синей полосой, что, как известно, является привилегией специальных версий спорткаров из Маранелло.
Неудивительно, что Ferrari 458 Speciale A будет выпущена ограниченным тиражом — запланировано производство 499 экземпляров. И для того, чтобы стать обладателем этой красотки, мало быть очень богатым человеком — по слухам, стоить спайдер будет свыше 300 тысяч евро — машины достанутся только преданным коллекционерам Ferrari.