Мы привыкли, что современные гибриды должны обязательно работать с электрическим мотором. Такое решение при всех своих плюсах обладает и недостатками: сложная конструкция, дорогие и очень вредные при утилизации аккумуляторы, увеличение массы автомобиля. Но французы уверяют — гибриды могут обойтись без электрической силовой установки! Вместо нее они предлагают использовать... воздух.
Новый концепт под названием Citroen C4 Cactus Airflow 2L обладает 82-сильным бензиновым моторчиком объемом 1,2 л, а также уникальной системой Hybrid Air. Последняя позволяет во время торможения сжимать в двух баллонах сжатый воздух. А при разгоне этот самый воздух уже помогает бензиновому агрегату. Автомобиль с установкой Hybrid Air способен работать в трех режимах: «бензиновом» с использованием ДВС, комбинированном, в котором используется ДВС и сжатый воздух, а также экологичном, где применяется только сжатый воздух. Последний фактически позволяет передвигаться без выбросов выхлопных газов. Выглядит это следующим образом: двигатель внутреннего сгорания не работает. Энергия, накопленная при замедлении автомобиля и торможении, в виде сжатого воздуха подается в гидравлический двигатель, а от него — на колеса и трансмиссию. Такой режим позволяет ехать на скорости до 70 км/ч.
Надо отметить, что французы уже второй год подряд показывают концепты с Hybrid Air. Однако есть один важный нюанс — судя по всему, инженеры смогли довести свою разработку до ума. И готовы начать устанавливать ее не только на концепты, но и на серийные модели. Например, на такие, как кроссовер C4 Cactus — благодаря воздуху расход топлива у этой модели составляет всего лишь 2 литра на 100 км пути. И если это правда, то кроссовер с таким расходом (при адекватной, разумеется, цене) может стать настоящим хитом.
Правда, надо сделать одну важную поправку — результат два литра на сотню показал не стандартный C4 Cactus с технологией Hybrid Air, а специально подготовленный автомобиль. У него другой бампер с тремя подвижными воздушными заслонками, регулируемые закрылки на задних стойках, 19-дюймовые колеса со специальными пластинами для улучшения аэродинамики. Плюс, для облегчения массы инженеры решили использовать поликарбонатную крышу, а на дверях машины не воздушные защитные элементы (это одна из «фишек» серийного C4 Cactus), а карбоновые. Но и это еще не все — у концепта другие лонжероны, а пороги и часть стоек сделаны из так называемой сверхвысокопрочной стали, передняя часть пола — композитная. Да и в подвеске тут тоже полно элементов из карбона, серьезно был модернизирован двигатель...
Но на все эти ухищрения сейчас можно не обращать внимания. Главное другое — технология Hybrid Air сделала еще один шаг по пути к серийному производству.