Поклонники марки Peugeot наверняка помнят интересный двухцветный хэтчбек 308 R, который представили прошлой осенью на автосалоне во Франкфурте. «Эрка» позаимствовала 270-сильное «турбосердце», шестиступенчатую механическую коробку с блокировкой дифференциала и мощные тормоза Alcon у «зажигалки» RCZ R (её мы уже протестировали), но тогда была ещё концепт-каром. Однако французы не торопятся выводить на рынок серийную версию бешеного «308-го» и привезли в Париж лишь «подогретую» модификацию 308 GT.
От обычных 308-х версия GT отличается более агрессивным дизайном бамперов, двумя хромированными выпускными патрубками, решёткой радиатора с логотипом GT и 18-дюймовыми колёсами. В салоне изменений и того меньше — руль, обтянутый перфорированной кожей и также украшенный шильдиком GT. Интересно другое — в исполнении GT можно будет купить как хэтчбек, так и универсал. Причём на выбор доступно две силовых установки!
Любители активной езды наверняка предпочтут 205-сильный турбомотор объёмом 1,6 литра с крутящим моментом 285 Н∙м, который сочетается с шестиступенчатой механикой. Бензиновый Peugeot 308 GT разгоняется до сотни за 7,5 секунды и достигает предельной скорости 235 км/ч. А те, кто не хочет жертвовать ради динамики комфортом и экономичностью, выберут двухлитровый дизель, развивающий 180 «лошадок» и 400 Н∙м — он работает в паре с шестидиапазонным автоматом.
Независимо от версии Peugeot 308 GT получит более жёсткую подвеску с уменьшенным клиренсом, тормоза с 330-миллиметровыми дисками спереди, шины Michelin Pilot Sport 3 и функцию Driver Sport Pack, позволяющую изменять чувствительность педали акселератора и тембр выпускной системы. Европейские продажи стартуют уже в октябре, сразу после Парижского моторшоу. А вот российские перспективы 308 GT пока непонятны — к нам обычные хэтчбеки Peugeot 308 добрались лишь в августе. И неизвестно, придутся ли они по вкусу нашим соотечественникам.