Новый суперкар Lamborghini — четыре мотора и передний привод!

Итальянцы показали первый подключаемый гибрид в своей истории — концепт гиперкара Asterion LPI 910-4
Юрий Урюков

Эпоха многолитровых спортивных монстров клонится к закату. Это уже свершившийся факт — без помощи электричества современный гиперкар немыслим. Традиционными методами добиться мощности под тысячу «лошадей», сохранив приемлемые экологические показатели, просто нереально. Причём в Lamborghini с выводом своего супергибрида даже несколько запоздали. Если McLaren P1, Porsche 918 Spyder и LaFerrari выпускаются серийно (если, конечно, так можно сказать о штучных моделях), а тираж последнего, как говорят, успели полностью раскупить, то Asterion LPI 910-4 пока только концепт. И его перспективы зависят только от нас — от того, как публика примет прототип, будет зависеть его судьба.

Зато по количеству моторов Asterion переплюнул всех конкурентов! Под стильным кузовом с винтажными нотками в духе классической модели Miura скрываются аж четыре двигателя. И только один из них бензиновый — расположенный позади салона атмосферный 5,2-литровый V10 от суперкара Huracan выдаёт 610 л.с. и посредством семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями приводит задние колёса.

Кроме того, в трансмиссию встроен вспомогательный электромотор. Вместе ещё с двумя подобными агрегатами, которые вращают переднюю ось, эта система выдаёт 300 сил. Таким образом, совокупная отдача силовой установки Asterion LPI 910-4 составляет 910 сил, что, собственно, и отражено в индексе прототипа. Для сравнения, LaFerrari развивает 963 «лошадки», McLaren P1 — 916 сил, а Porsche 918 Spyder — 887 л.с.

Но! Никто из них не бывает переднеприводным. А Lamborghini — бывает! Да, формально цифра «4» в индексе говорит о полном приводе. Но до скорости 125 км/ч и на дистанции до 50 км Asterion использует только электротягу двух передних моторов. За счёт чего и обеспечивается фантастически низкий средний расход топлива в 4,12 л/100 км. А если после разрядки литий-ионной батареи (она размещается в центральном туннеле кузова) найти розетку, то Asterion может передвигаться вообще с нулевым расходом топлива!

Само собой, если хорошенько надавить на газ, гиперкар незамедлительно станет полноприводным и очень быстрым. «Сотню» он способен брать ровно за 3 секунды и достигать максимальной скорости 320 км/ч даже несмотря на балласт в 250 кг — именно столько весят компоненты гибридной силовой установки. Кстати, динамика конкурентов покруче — и LaFerrari, и McLaren, и Porsche берут 100 км/ч менее чем за три секунды и разгоняются до 345 км/ч и выше.

В общем, инженерам Lamborghini придётся крепко подумать — одной технологией plug-in и высокой экономичностью покупателей таких машин точно не возьмёшь. Им нужны крутые цифры мощности и динамики. Круче, чем у кого-либо ещё.

Юрий Урюков