Сообразим на шестерых — Yamaha Viking VI

Гонка «вооружений» в классе UTV в последние годы только набирает обороты. Yamaha, не желая отставать от конкурентов, представила шестиместную модель из семейства Viking
Павел Курлапов

ROV/2015 г./686 см3/49 л.с./58 Нм/цена 890 000 руб

Пожалуй, именно в секторе UTV сейчас происходит наиболее бурное развитие. Yamaha, не желая отставать от конкурентов, в традиционной для себя манере играет на опережение, заставляя остальных занимать сторону догоняющего. Теперь в семействе аппаратов Viking появилась шестиместная модель.

Гонка «вооружений» в классе UTV в последние годы только набирает обороты. Причем это касается как спортивных аппаратов, так и сугубо утилитарных машин. И если в классе спортивных «сайдов» растут, что вполне закономерно, мощности двигателей (вспомнить хотя бы первый серийный турбированный Can-Am Maverick X ds), то с утилитарниками и рекреационными машинами все гораздо интереснее. Сверхмощности здесь не нужны, какие-то суперизощренные подвески — тоже. Конструкции отработаны годами, но ведь нужно чем-то привлекать нового покупателя? Простейший вариант создать что-то привлекающее внимание — изменить форму, не особо вторгаясь в содержание. Глядя на изощрения производителей, только диву даешься! Вспомнить хоть Polaris, выпустивший в начале этого года одноместный Sportsman ACE. Неплохая заявка на взрыв рынка. Посадить в такой аппарат подрастающее чадо или подругу гораздо спокойнее для сердца, чем на квадрик. Yamaha же решила закрепить прошлогодний успех, когда мир увидел первый в мире трехместный SSV, или ROV (recreational off-highway vehicle — прогулочное внедорожное транспортное средство) Viking, как окрестили машину сами ямаховцы, и явили миру логическое развитие аппарата — шестиместный Viking VI.

Как следует из названия класса, выдуманного Yamaha для своей машины, это сугубо катательно-развлекательный аппарат, на котором можно только получать удовольствие, возить семью и друзей на пикник или ездить большой бандой на рыбалку. Однако в жилах «викинга» слишком отчетливо чувствуется кровь предка — Rhino, кстати, первенца в мире SSV. Нет, ничего общего в техническом плане у новой машины и предшественника не было. Только общая философия и компоновочные традиции: не очень форсированный, но тяговитый одноцилиндровый жидкостной двигатель от квадрика Grizzly 700, заметно, кстати, переосмысленный. Короткие стальные рычаги подвесок, аскетизм кокпита...

В какой-то момент Polaris, также активно экспериментирующий с пассажировместимостью своих UTV, решил сыграть на опережение, и также представил модель Ranger Crew аж с тремя вариантами моторов, однако, судя по первым фото и ТТХ, «поларис» располагает гораздо меньшими «площадями» для пассажиров и вдвое большей грузоподъемностью (272 кг против 567), что говорит о сугубо утилитарной направленности машины.

Однако оставим сравнения конкурентов до очной ставки. «Шестерка» Viking, по сравнению с однорядной, трехместной моделью, подросла в длину на 800 мм (с 3100 до 3900 мм). Разумеется, растянулась и колесная база — на те же 80 см. Исходя из того, что грузовая платформа сохранила прежние размеры, все эти «без двадцати метр» отданы на откуп пассажирам второго ряда. На «галерке» сидеть вольготно даже рослым ездокам. Колени начинают упираются в спинки передних кресел, только если вальяжно развалиться на сиденье. Словом, тесно здесь не будет никому. Более того, для пущего комфорта и обзора красот, по которым едет квадр, задний ряд сидений приподняли на 20 мм относительно переднего, спинка центрального сиденья завалена на пять градусов относительно крайних. Так особо крупные пассажиры будут меньше толкаться плечами. Это решение появилось еще на трехместном аппарате в прошлом году.

На практике же пять лишних градусов наклона почувствовать спиной, сидя в машине, довольно сложно. Да и 20-миллиметровое возвышение заднего ряда над передним «съедается» огромными лопухами подголовников переднего ряда, знакомых нам еще по Rhino. Тем не менее, на общем качестве комфорта все это не сказывается. Сидеть, что на первом, что на втором ряду вполне комфортно. Любопытная деталь: в конструкции машины присутствуют аж восемь подстаканников. Думаю, этот нюанс оценят многие любители всевозможных напитков.

Нужно признать, что Yamaha наконец-то обратила внимание на современные тренды и приложила некоторые усилия к созданию дизайна экстерьера аппарата, пусть Viking нельзя назвать произведением искусства промдизайна, но это уже и не тот кубический оковалок, коим был «рино». А вот дизайнер интерьера, который бы сделал ямахе интерьер, соответствующий прогулочно-рекреационному аппарату, видимо еще не родился. Внутри все так же аскетично, квадратно и серо, как на Rhino практически десятилетней давности. Простые монолитные сиденья из пористой резины, четырехспицевый руль, более подходящий по духу грузовику ЗИЛ-157, чем современному квадру для отдыха, черный пластик «торпедо», рубленые формы облицовок, труба поручня... В общем, вспоминаешь, к примеру, Can-Am Commander, глядя на Viking, и скупая мужская слеза наворачивается на глаза.

Однако стоит помнить, что Yamaha чаще всего выбирают те, кому до дизайна интерьера дела примерно столько же, сколько до последних трендов в сценических костюмах Леди Гаги. Среднестатистическому покупателю Yamaha важнее удобство, надежность и практичность техники, а с этим у «шестого викинга» все в полном порядке.

Пожалуй, наиболее ярким впечатлением от новой машины стало то, как увеличенная база повлияла на ходовые характеристики машины. Мы ожидали, что длинный «викинг» станет неповоротливым и медлительным, здорово потеряет в геометрической проходимости и вообще окажется скучной телегой для доставки группы мрачных рабочих к месту очередного ремонта газопровода. Однако, уже в который раз (если вспомнить тесты других «стрейчей»), все оказалось не так, как мы ожидали.

Конечно, 700-кубовому двигателю с его 49 силами не тягаться по динамическим характеристикам с тем же Сommander, однако тяговая настройка вариатора позволяет аппарату сообщить телу приятную перегрузку при ускорении.

Главное преимущество длиннобазника перед своим однорядным «родственником» — плавность хода. Пожалуй, Viking VI может смело занять подиум среди всех конкурентов по этому параметру. Длинный и широкий, он проглатывает все буераки играючи! Если вспомнить, сколько сил приходилось прикладывать к тому, чтобы удержаться в пассажирском кресле тех же «канадцев», или Rhino. Здесь же лишь слегка придерживаешься одной рукой за поручень, даже если пилот вошел в раж и давно «вколотил» педаль газа в пол, а под колесами задубевшая пашня. В такую машину не страшно посадить и маленького ребенка в детском кресле, не опасаясь за целостность его детских косточек и позвоночника! Действительно семейный аппарат для пикников и путешествий!

Не пострадала и проходимость большого «викинга». Вопреки ожиданиям, аппарат уверенно преодолевает те бугры и ямы, где, казалось бы, давно должен был повиснуть на брюхе. Все днище аппарата закрыто ровным и гладким листом металла. Зацепиться за что-то попросту нечему. Даже если аппарат задевает брюхом рельеф, он соскальзывает с него, повинуясь силе инерции. Единственное, что требуется — это поддерживать импульс перед входом на потенциально опасные участки, иными словами, чуть поддавать газу.

Аппарат, в своей внешности, совершенно не соответствует тому, чего от него ожидаешь. Брутальная внешность и аскетичный интерьер скрывают за собой одну из самых комфортных машин для бездорожья. В такую действительно хочется погрузить пару палаток, мангал, запас провизии и удочки, усадить веселую компанию и рвануть в какую-нибудь глушь на недельку. А вшестером всяко веселее, чем втроем. Да и лебедка не понадобится с таким количеством тягловой силы. Хотя она, разумеется, в списке аксессуаров есть.

Благодарим компанию «Yamaha Motor CIS » за организацию теста.

Павел Курлапов