Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 сентября 2014 09:30, Новости

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max

Если очень хочется BMW, но бюджет сильно ограничен, можно купить «единичку» на ручке с мотором 1,6. Это будет, пусть маленький, но настоящий BMW. А вот купить дешевый Can-Am раньше было нельзя. Однако компания BRP исправила это недоразумение
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Прогулочно-утилитарный квадроцикл/2015 г./336 кг/499,6 (427) см³/46 (38) л.с./от 349 000 руб.

Наверное, никто не станет спорить с тем, что в наше время звериного оскала капитализма одной из наиболее дорогих благ является свободное время. Простое сидение на диване и то стоит денег, даже если не учитывать покупку дивана и телека. Не работаешь — теряешь деньги. А уж об активном отдыхе и говорить нечего. Чем активнее отдых — тем дороже он стоит. С удочкой на ближайшую речку? Помните анекдот про «продам трех окуней по себестоимости. Три тысячи сто рублей»? 

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 1

Чего уж говорить про оффроудные покатушки. Хочешь хоть как-то и бюджетно? Пожалуйста! «Китаец» с дубовой подвеской и никаким мотором и набор инструментов, когда что-то сломается (что значит «если»). Хочешь с комфортом и ветерком — доставай толстую котлету денег и иди в салон «фирмы». Но ведь пусть и в глубине души, даже самые заядлые пользователи всевозможных бюджетных квадров мечтают о том, чтобы в их гараже поселился пусть даже самый маленький Can-Am.

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 2

Рожденными сказку сделать былью оказались те, кто сейчас стоит у руля канадской фирмы. И в модельной линейке 2015 года квадроциклов Can-Am появилось новое бюджетное семейство Outlander L или «лайт», как зовут его сами заводчане.

В семействе присутствуют два варианта «кузовов» — классический одноместный и «двушка», два движка — уже известный нам V-образный двухцилиндровый Rotax 500, мощностью 46 «лошадей» (кстати, единственный из полулитровых двигателей двухцилиндровик) и совершенно новая «одностволка» объемом 450 см3, выдающая 38 лошадиных сил. Помимо этого, можно будет выбрать между вариантом без электроусилителя руля и более дорогим — оборудованным трехрежимным усилителем EPS. Итого получается аж восемь модификаций.

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 3

Цены на Outlander light тоже вполне «лайтовые» по меркам брендовой техники. За одноместный аппарат с 450-кубовым двигателем и без электроусилителя дилеры будут просить всего 349 000 руб. Двухместная «пятисотка» с EPS (максимальная комплектация «эльки») обойдется в 499 000 руб. Предвидя вопрос «зачем плодить почти идентичные модели, ведь Outlander 500 уже давно живет и здравствует?» — отвечу, что нынешняя пятисотка скоро отправится «на пенсию».

Я не зря обмолвился о баварской марке в начале статьи. Даже самая простая и пустая как холодильник студента «копейка» с пропеллером на капоте все равно может с гордостью называться BMW. Все фамильные черты, эргономика, «запах» и качество ровно такие же, как и у старших «братьев», будь то X6 или седаны серии М. Канадцы пошли тем же путем. 

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 4

Начиная от дизайна, заканчивая ходовыми качествами новый «аутлендер лайт» полностью оправдывает свою «фамилию» — BRP. В основе конструкции лежит уже прекрасно себя зарекомендовавшая платформа G2, на которой строятся все квадроциклы фирмы вот уже несколько лет. Спереди применена двухрычажная независимая подвеска на А-образных рычагах, сзади фирменная независимая торсионная подвеска PPT. 

Так на чем же сэкономили при «строительстве» квадрика, если он «такой же, как большие»? Традиционно — отовсюду понемногу. В подвеске использованы более простые амортизаторы — их диаметр тоньше, а конструкция проще. Вместо традиционных для Can-Am композитных багажников установлены стальные трубчатые, и даже ответных гнезд для системы крепления LinQ здесь нет. Только дырки под них. Вместо большого ЖК-экрана установлен совсем крохотный дисплейчик, который, тем не менее, отображает всю нужную водителю информацию — скорость, обороты двигателя, время и т.д. Также установлен глушитель попроще, вместо четырех фар (раздельно для ближнего и дальнего) установлены две с двухнитевыми лампами. Есть и более незначительные изменения, которые вкупе и позволили скинуть окончательную цену.

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 5

Ходовые качества квадроцикла (к слову, мы тестировали двухместный вариант с 500-кубовым двигателем и EPS — аппарат в самом дорогом исполнении) идентичны тем, к каким привыкли пользователи более старших моделей. Та же совершенно невероятная мягкость передка и податливость задней части машины. Ни один другой квадр ни одной фирмы не может похвастать такой мягкой работой передней подвески. Секрет в особой конструкции передней части рамы и крепления рычагов к ней. Вроде бы, чего сложного — четыре уха и четыре болта. При разработке платформы G2 конструкторы уделили особое внимание артикуляции подвески. По заявлению инженеров — основной задачей было максимизировать время контакта колес с покрытием при движении квадрика, повысив, тем самым, не только комфорт, но и, в первую очередь, управляемость и безопасность. 

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 6

Если немного удариться в теорию подвески, то «на пальцах» физику процесса можно описать так. Любой колесный аппарат всегда стремится «клюнуть» носом на торможении или при сбросе газа. Иными словами, он качается как маятник, основание которого лежит где-то в плоскости крепления рычагов подвески, позади «кормы». Чтобы избежать этого эффекта, большинство производителей просто «зажимают» амортизаторы по гидравлике, ставят более жесткие пружины и таким образом минимизируют клевок. В BRP пошли иным путем и постарались максимально занизить ту условную точку, вокруг которой «качается» квадрик. Какими способами это было достигнуто — не столь важно для рядового потребителя, а вот эффект — напротив, очень любопытный.

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 7

Точка качания опустилась практически на уровень земли. Теперь квадрик не клюет носом на торможении, а как бы приседает всем корпусом, распределяя нагрузку на все четыре амортизатора. Это, в свою очередь, позволило установить вперед гораздо более мягкие амортизаторы, чем при классической схеме подвески. Взрослый человек может запросто прожать передок почти на весь ход амортизаторов, просто облокотившись на багажник. Далеко не экстремальный преднатяг пружин позволил сохранить и некоторый обратный ход в состоянии покоя. То есть если под колесом окажется не кочка, а ямка, подвеска отработает ее в обратную сторону. Этот эффект давно используется в автомобилях, но вот в большинстве квадриков такого не встретишь «благодаря» борьбе с клевком и сверхжестким пружинам. Особенно это относится к бюджетным моделям родом из Китая.

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 8

В сухом остатке — прекрасная, я бы даже сказал непревзойденная мягкость подвески, надежный контакт с покрытием, по которому приходится ехать и, как следствие, — отличный уровень комфорта. 

Правда, нужно признать, что универсальных настроек подвески не бывает. Это нам удалось почувствовать на собственной шкуре непосредственно в процессе теста. В качестве «наглядного примера» организаторы предоставили нам не только два экземпляра новинки, но и прямых конкурентов — Polaris Sportsman Touring 570 и... внезапно, CF Moto X6. Нет, ребята из «Росана» — дистрибьютора BRP в России — не считают «китайца» прямым конкурентом, так же, как BMW не смотрит в сторону Geely или Great Wall. Просто, по логике наших ритейлеров, Outlander L — первый претендент на роль «квадроцикла следующего шага» после «китайца». 

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 9

Так вот, возвращаясь к подвеске, разумеется, сравнивать Can-Am и CF Moto мы не будем. Между ними пропасть, а вот Polaris с его макферсоном спереди оказался вполне достойным конкурентом. 

На спокойных, прогулочных режимах езды или при вдумчивом ковырянии в грязи Outlander выигрывает у Polaris вчистую. Он значительно комфортнее, мягче и прозрачнее в управлении. «Полярик» в тех же условиях заметно потряхивает. Для прогулочного марша за грибами и я, как пилот, и уж тем более «второй номер» несомненно, отдали преимущество «ауту». Но стоит чуть придавить курок газа и все меняется радикально.

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 10

При более агрессивной манере езды Can-Am очень быстро выбирает весь ход подвески и, хоть и без пробоев, начинает здорово «гулять» по ухабам и «всплывать» над дорогой. В то время как более собранный и жесткий Polaris начинает ехать именно так, как надо, уверенно глотая неровности, четко выдерживая заданную траекторию и не досаждая излишними раскачками. Конечно, и Can-Am можно заставить ехать очень бодро. Пару лет назад на одном из этапов Can-Am Trophy Russia журналистский экипаж выступал на «пятисотках», на которые установили спортивные амортизаторы Fox. Выступали, к слову, весьма успешно и даже конкурировали с «литрами». Но такой формат апгрейда — не из нашей истории. Комплект спортивных амортизаторов по стоимости сопоставим с ценой самого квадра. 

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 11

В нашем же случае остается выбирать, что больше по душе. Хотя и тут все двояко — покупать бюджетный квадрик, чтобы участвовать в гонках, — не самое дальновидное решение, а коли так, основное предназначение оного — доставка себя любимого и, возможно, пассажира за грибами, на рыбалку и просто в финальную точку покатушек. А значит, комфорт здесь во главе угла. В этом отношении Can-Am Outlander L оказывается на голову выше конкурентов. 

Удар ниже китайской границы — Can-Am Outlander L Max  - Фото 12

Что же касается присутствовавшего на тесте CF Moto, то могу сказать лишь одно: да, он имеет право на жизнь. Как и все «китайцы», он гораздо сильнее «нафарширован», начиная с огромного ЖК-дисплея, заканчивая злой грязевой резиной, лебедкой и полным комплектом светотехники. Однако участь этой машины столь же очевидна, как и зубастость колес — быть промежуточным шагом от мысли «а не купить ли квадрик» до покупки брендовой техники. Во всяком случае, на нынешнем этапе развития технологии и качества «китайца». Пересаживаясь с CF Moto на Can-Am, испытываешь те же ощущения, как если бы пересел из вазовской «пятерки» в «пятерку» BMW. Вот только если раньше, чтобы купить «канадца», нужно было продать три подержанных «китайца», то теперь разница в цене начинается от 64 000 руб. На мой взгляд, весьма интересная альтернатива.

Благодарим компании «Росан» и «Rkvadro» за организацию теста.

Павел Курлапов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
20
ПАЛЫЧ
Те,кто сравнивает китайца с канадцем или пишет,что лучше купить за эти деньги авто-вам ребята здесь делать то нечего-покупайте китаезу! Я имел два квадра,оба покупал новые,оба Сузуки,и проехался на китайском металлолломе 700куб-даже сравнивать не хочу... Кто рожден был ползать,летать не может!А я уже призадумался,а не купить ли канадца!
СсылкаПожаловаться
Александр Соловьев
"Пересаживаясь с CF Moto на Can-Am, испытываешь те же ощущения, как если бы пересел из вазовской «пятерки» в «пятерку» BMW" (с) Павел Курлапов Уважаемый Павел, я понимаю, что Вы - журналист, и написанное Вами - обычный заказ. Тем не менее, жизнь этой статьей не заканчивается, и Вам, возможно, станет стыдно за то, под чем Вы поставили свою подпись. Кстати говоря, как Вы думаете, почему импортеры BMW не сравнивают свой товар с продукцией ВАЗ? Не потому ли, что между этими брендами действительно существует "пропасть"?
СсылкаПожаловаться
Глеб
Друзья! Давайте задумаемся, что есть такого у Китаезы, чего нет и никогда не будет (скорее всего) у BRP ? Это ДОСТУПНОСТЬ для обычных людей!!! И потом, в тесте фигурирует Китаец от бренда CF MOTO, а не Stels (это безумно разные вещи!). Да, он рядом и не лежал с "Бомбой", но с другой стороны он едет и едет вообще не плохо, и бабосов стоит меньше, обслуживание в несколько раз дешевле, у дилеров запчасти в наличии. И потом, качество его очень неплохое (Бомба все равно круче не спорю) Самое интересное, в статье сравнивают одно цилиндрового китайца и двух цилиндрового желтокожего (не забываем про это) Вообще к бомбе надо прийти самому. Купить её и не понять как тебе повезло - это все равно что потратить деньги в пустую! Все познается в сравнении конечно. Для первого квадра просто отличный вариант. А то что бомба хочет и пытается залезть в бюджетную нишу- это правда, вот только емучие санкции и страна происхождения не в пользу нашего геополитического " партнера".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru