Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 сентября 2014 10:01, Безопасность

Мотоцикл в потоке. Разбор типичных ошибок

То, что мотоцикл опаснее автомобиля, — аксиома. Ошибки, приводящие к царапинам на кузове автомобиля, могут стать фатальными для мотоциклиста
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Именно поэтому, чтобы ездить безопасно для себя и окружающих, мотоциклист должен думать быстрее водителя автомобиля. Умение прогнозировать дорожную ситуацию на пять шагов вперед приходит лишь с опытом, но есть определенные правила, которые можно просто выучить. Сегодня мы поговорим об одном из важнейших навыков мотоциклиста — положении на проезжей части.

Мотоцикл в потоке. Разбор типичных ошибок - Фото 1

Такое спорное междурядие

Начнем с самого «больного» вопроса в противостоянии автомобилистов и двухколесных — с езды между рядов. Много копий было сломано об эту тему, однако уже в 2011 году в ГИБДД четко ответили — в правилах нет прямого запрещения движения двух ТС в одной полосе. Однако есть несколько нюансов.

Пока вы мирно едете рядом с машиной, боковой интервал априори считается безопасным, пусть даже он составляет несколько сантиметров. Но как только произошел контакт — от легкого касания до столкновения — ГИБДД при разборе укажет на нарушение пункта 9.1 ПДД. Не будем сейчас вдаваться во все тонкости этого письма и вытекающие из него варианты развития событий при аварии. В данном случае нам важно то, что двигаться в одном ряду с автомобилем ПДД не запрещают.

Мотоцикл в потоке. Разбор типичных ошибок - Фото 2

Левее левого

Ездить «левее левого» очень опасно. Водитель вас там не ждет! В результате возникает много ситуаций, когда мотоцикл врезается в борт автомобиля. А это наиболее опасные аварии!

Оба водителя не подразумевают, что слева может оказаться кто-то еще. Вас там не ждали! Даже если посередине дороги установлен отбойник, нельзя расслабляться.
В некоторых случаях движение вдоль отбойника действительно оказывается более безопасным для водителя мотоцикла и менее раздражающим для автомобилистов, однако и здесь тот заветный метр ширины свободного полотна может оказаться не столь безопасным.
Водитель из левого ряда решил объехать колдобину и прижался максимально влево. В этот момент он не представляет, что кто-то может оказаться левее него, и, скорее всего, даже не посмотрел в зеркало.

 

Правее правого

Почти те же комментарии применимы и к движению «правее правого», по краю асфальта или по обочине. Вас там, опять же, не ждут. Никто не ожидает, что почти с обочины выскочит мотоцикл.
Попутный водитель машины может «неожиданно» свернуть направо, на прилегающую дорогу или на обочину. Не ожидая вас.
Не ожидает вас увидеть и выезжающий с прилегающей правой дороги. Особенно, если кто-то из попутных решит сделать доброе дело и впустить его в поток.

Ну и, кроме всего, на обочинах валяется много всякого мусора, встречаются ямы и бордюры, которые, зачастую, трудно преодолимы, особенно на дорожных мотоциклах и скутерах.

Мертвые зоны и «окна» в рядах

Нахождение между двумя движущимися в попутном направлении автомобилями для мотоциклиста, как это ни кажется странным, довольно безопасное положение. Даже не видя байкера, водитель машины понимает, что рядом движется автомобиль, и не будет совершать резких маневров.
Но помните о «мертвых зонах». На видео ниже мы видим, как белый автомобиль справа отстает, водитель джипа решает перестроиться в открывшееся «окно», не видя мотоциклиста, который «висит» в мертвой зоне. Таких положений на дороге стоит избегать. Или отстать, или максимально быстро опередить попутный автомобиль.
Нахождение мотоцикла в потоке рядом с автомобилем в пределах его колесной базы означает нахождение в мертвой зоне зеркал. Особенно такое положение опасно, когда впереди в соседнем ряду образуется «окно», которое может занять машина.
Водитель BMW не увидел в зеркале приближающийся мотоцикл и решил быстренько перестроиться в «окно» между самосвалом и машиной автора ролика. Результат печален.
Еще одно зловещее «окно» в левом ряду и «неожиданный» мотоциклист.
Водитель скутера постоянно находится в мертвой зоне, не попадая в правое зеркало водителя, к тому же, находясь «правее правого». При этом, он сам не видит указатель поворота, находясь рядом с машиной

Стоячие пробки

Плотная пробка может вызвать чувство безопасности в душе начинающего мотоциклиста. Никто не может резко выпрыгнуть в соседний ряд, перестроиться или затормозить. Все же просто стоят. Можно ехать между рядов и не напрягаться. Однако и здесь таятся опасности. Открывая дверь в пробке, водитель или пассажир даже не подумает взглянуть в зеркало. 

Все эти ситуации повторяются многократно в течение каждого мотосезона. В каких-то из них виноваты сами мотоциклисты, в каких-то водители автомобилей. Главное, что абсолютно всех показанных ситуаций можно было избежать одним простым способом — снизить скорость до той, на которой все «внезапные» появления и перестроения машин можно было бы заметить заранее.

Будьте внимательны на дорогах, старайтесь делать так, чтобы, в первую очередь, вы сами не становились «сюрпризом» для окружающих.

Павел Курлапов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
358
Андрей
И во всех ситуациях хрустики ездят не в основном потоке, а между машинами. Ездили бы как и авто, друг за другом - и таких ситуаций бы не было.
СсылкаПожаловаться
Denius
Проблем станет меньше тогда, когда мотоциклисты поймут, что в своих бедах преимущественно виноваты они сами.
СсылкаПожаловаться
-
по поводу "письма из гибдд". а потом пдд 9.1, 9.7, 9.10. ездить между рядов запрещено. разрешено только перестроение: "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Ну а про маневрирование вообще отдельная тема - каждый маневр должен сопровождаться предупреждением указателя поворотов.
Между рядов подразумевается можно ездить только в том случае, когда разметка на дороге отсутствует вовсе.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru