Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 мая
Mitsubishi Outlander 3.0 223hp 4WD AT
Да,машина стоит свих денег. Тем более,там где живу я,на Митсу (единственную марку) гарантия 10 лет.
4.3
22 мая
Subaru Forester 2.5 CVT
180000. Что ломалось - перегорали лампочки освещения номерного знака... раз лампочка габарита.
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 сентября 2014 10:01, Безопасность

Мотоцикл в потоке. Разбор типичных ошибок

То, что мотоцикл опаснее автомобиля, — аксиома. Ошибки, приводящие к царапинам на кузове автомобиля, могут стать фатальными для мотоциклиста

Именно поэтому, чтобы ездить безопасно для себя и окружающих, мотоциклист должен думать быстрее водителя автомобиля. Умение прогнозировать дорожную ситуацию на пять шагов вперед приходит лишь с опытом, но есть определенные правила, которые можно просто выучить. Сегодня мы поговорим об одном из важнейших навыков мотоциклиста — положении на проезжей части.

Мотоцикл в потоке. Разбор типичных ошибок - Фото 1

Такое спорное междурядие

Начнем с самого «больного» вопроса в противостоянии автомобилистов и двухколесных — с езды между рядов. Много копий было сломано об эту тему, однако уже в 2011 году в ГИБДД четко ответили — в правилах нет прямого запрещения движения двух ТС в одной полосе. Однако есть несколько нюансов.

Пока вы мирно едете рядом с машиной, боковой интервал априори считается безопасным, пусть даже он составляет несколько сантиметров. Но как только произошел контакт — от легкого касания до столкновения — ГИБДД при разборе укажет на нарушение пункта 9.1 ПДД. Не будем сейчас вдаваться во все тонкости этого письма и вытекающие из него варианты развития событий при аварии. В данном случае нам важно то, что двигаться в одном ряду с автомобилем ПДД не запрещают.

Мотоцикл в потоке. Разбор типичных ошибок - Фото 2

Левее левого

Ездить «левее левого» очень опасно. Водитель вас там не ждет! В результате возникает много ситуаций, когда мотоцикл врезается в борт автомобиля. А это наиболее опасные аварии!

Оба водителя не подразумевают, что слева может оказаться кто-то еще. Вас там не ждали! Даже если посередине дороги установлен отбойник, нельзя расслабляться.
В некоторых случаях движение вдоль отбойника действительно оказывается более безопасным для водителя мотоцикла и менее раздражающим для автомобилистов, однако и здесь тот заветный метр ширины свободного полотна может оказаться не столь безопасным.
Водитель из левого ряда решил объехать колдобину и прижался максимально влево. В этот момент он не представляет, что кто-то может оказаться левее него, и, скорее всего, даже не посмотрел в зеркало.

 

Правее правого

Почти те же комментарии применимы и к движению «правее правого», по краю асфальта или по обочине. Вас там, опять же, не ждут. Никто не ожидает, что почти с обочины выскочит мотоцикл.
Попутный водитель машины может «неожиданно» свернуть направо, на прилегающую дорогу или на обочину. Не ожидая вас.
Не ожидает вас увидеть и выезжающий с прилегающей правой дороги. Особенно, если кто-то из попутных решит сделать доброе дело и впустить его в поток.

Ну и, кроме всего, на обочинах валяется много всякого мусора, встречаются ямы и бордюры, которые, зачастую, трудно преодолимы, особенно на дорожных мотоциклах и скутерах.

Мертвые зоны и «окна» в рядах

Нахождение между двумя движущимися в попутном направлении автомобилями для мотоциклиста, как это ни кажется странным, довольно безопасное положение. Даже не видя байкера, водитель машины понимает, что рядом движется автомобиль, и не будет совершать резких маневров.
Но помните о «мертвых зонах». На видео ниже мы видим, как белый автомобиль справа отстает, водитель джипа решает перестроиться в открывшееся «окно», не видя мотоциклиста, который «висит» в мертвой зоне. Таких положений на дороге стоит избегать. Или отстать, или максимально быстро опередить попутный автомобиль.
Нахождение мотоцикла в потоке рядом с автомобилем в пределах его колесной базы означает нахождение в мертвой зоне зеркал. Особенно такое положение опасно, когда впереди в соседнем ряду образуется «окно», которое может занять машина.
Водитель BMW не увидел в зеркале приближающийся мотоцикл и решил быстренько перестроиться в «окно» между самосвалом и машиной автора ролика. Результат печален.
Еще одно зловещее «окно» в левом ряду и «неожиданный» мотоциклист.
Водитель скутера постоянно находится в мертвой зоне, не попадая в правое зеркало водителя, к тому же, находясь «правее правого». При этом, он сам не видит указатель поворота, находясь рядом с машиной

Стоячие пробки

Плотная пробка может вызвать чувство безопасности в душе начинающего мотоциклиста. Никто не может резко выпрыгнуть в соседний ряд, перестроиться или затормозить. Все же просто стоят. Можно ехать между рядов и не напрягаться. Однако и здесь таятся опасности. Открывая дверь в пробке, водитель или пассажир даже не подумает взглянуть в зеркало. 

Все эти ситуации повторяются многократно в течение каждого мотосезона. В каких-то из них виноваты сами мотоциклисты, в каких-то водители автомобилей. Главное, что абсолютно всех показанных ситуаций можно было избежать одним простым способом — снизить скорость до той, на которой все «внезапные» появления и перестроения машин можно было бы заметить заранее.

Будьте внимательны на дорогах, старайтесь делать так, чтобы, в первую очередь, вы сами не становились «сюрпризом» для окружающих.

Павел Курлапов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
358
Андрей
И во всех ситуациях хрустики ездят не в основном потоке, а между машинами. Ездили бы как и авто, друг за другом - и таких ситуаций бы не было.
СсылкаПожаловаться
Denius
Проблем станет меньше тогда, когда мотоциклисты поймут, что в своих бедах преимущественно виноваты они сами.
СсылкаПожаловаться
-
по поводу "письма из гибдд". а потом пдд 9.1, 9.7, 9.10. ездить между рядов запрещено. разрешено только перестроение: "Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Ну а про маневрирование вообще отдельная тема - каждый маневр должен сопровождаться предупреждением указателя поворотов.
Между рядов подразумевается можно ездить только в том случае, когда разметка на дороге отсутствует вовсе.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru