Родстер Mazda MX-5 – одна из культовых моделей японского производителя, которая по праву ценится по всему миру. Маленький заднеприводный спорткар ещё с момента появления первого поколения в 1989 году тут же стал популярным – многим пришлась по душе идея компактного лёгкого родстера за сравнительно небольшие деньги. Неудивительно, что на настоящий момент MX-5 трёх генераций разошлась тиражом свыше 940 тысяч машин – Книга рекордов Гиннесса постоянно обновляет достижения MX-5. А сегодня японцы представили новую MX-5, ждать которую пришлось долгих 9 лет.
Дизайн нового родстера MX-5 выдержан в фирменном стиле Kodo («душа движения»), но машина стоит в стороне от «трёшки», «шестёрки» или кроссовера CX5 – характерные детали вроде пятиугольной решётки радиатора или раскосых фар трансформировались по мотивам первого поколения «Миаты». Низкий кузов и характерные пропорции лишь усиливают это ощущение. Но сзади Mazda MX-5 навевает воспоминания не то об «Альфе Ромео», не то о прошлой BMW Z4.
Пока доступна лишь одна фотография интерьера, из которой можно понять, что MX-5 будет оснащаться мультимедийным комплексом MZD Connect с 7-дюймовым экраном и широким набором функций – такой же устанавливается в новую Mazda 3, которую мы протестировали в конце прошлого года. А блок климат-контроля, похоже, по-прежнему не имеет дисплея и раздельной регулировки температуры для водителя и пассажира.
Но гораздо интереснее то, что скрывается под кузовом – там новое облегчённое шасси с двурычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Четырёхцилиндровый двигатель семейства Skyactiv-G имеет непосредственный впрыск, расположен продольно и задвинут за переднюю ось (в пределы базы). Это обеспечивает не только идеальную развесовку по осям (50/50), но и низкий момент инерции. Характеристики двигателей пока не раскрываются, но, по предварительной информации британских коллег, 1,5-литровая версия будет выдавать 141 л.с., а двухлитровая – 182 л.с.
Кроме того, японцы заявляют, что новая MX-5 будет примерно на 100 кг легче, чем предшественница – то есть, можно ожидать снаряжённую массу на уровне 1050-1060 кг. Крышка капота, багажника, передние крылья, а также усилители бамперов сделаны из алюминия. Сниженный вес благотворным образом должен повлиять не только на управляемость, но и на динамику – нынешняя MX-5 со складным жёстким верхом набирает сотню за 7,9 секунды. На выбор будут две шестиступенчатых коробки – механика и автомат.
Известно, что в продажу новая Mazda MX-5 поступит в 2015 году, но все характеристики будут обнародованы только во время официальной премьеры. Где она состоится? Не исключено, что родстер привезут на Парижский автосалон (2-19 октября), но более реальным выглядит дебют на моторшоу в Лос-Анджелесе (18-30 ноября).