Land Rover Discovery Sport — мы первыми узнали все подробности

Концепт? Нет, этот необычный кроссовер считайте уже серийный — в 2015 году Land Rover Discovery Sport вытеснит из автосалонов заслуженный Freelander
Юрий Урюков

Так чем же старина «Фрил» не угодил британцам? Да ничем. Просто его время ушло. Модель, которой минуло восемь лет от роду, перестала вписываться в современную концепцию марки. Ведь раньше было как — оба кроссовера Land Rover по факту имели между собой много общего. Просто Range Rover Evoque старался быть более премиальным, гламурным и модным, а Freelander — более утилитарным и практичным. Вроде как первый для девочек, второй — для мальчиков. Хотя, по большому счету, отличия сводились лишь к дизайну, оснащению и ценовой разнице. А по своим ходовым качествам и потребительским свойствам эти автомобили стоили друг друга. Что, в общем-то, объяснимо — Evoque создавали на платформе «Фрилендера».

Теперь же Land Rover чётко разделил свою линейку на три ветви: премиальный сегмент будут, как и раньше, осваивать внедорожники и кроссоверы под брендом Range Rover, утилитарную нишу займёт Defender, а практичный «промежуточный» (и, по идее, самый востребованный) класс отдан на откуп семейству Discovery. Да-да, теперь это не одна машина, а именно семейство. В пару к «просто» Discovery, который нам давно знаком, станет выпускаться ещё и версия Sport. Хотя эпитет «версия» здесь всё же не совсем уместен. Чуть забегая вперёд, скажу — в техническом плане это будет совсем другой автомобиль.

Принципиальное отличие Discovery Sport от прежнего Freelander — в размерах. В частности, при длине 4 590 мм и колёсной базе 2 741 мм дебютант получился на 239 мм короче «главы семейства» — легендарного «Диско», но на 90 мм длиннее «Фрила» и на 235 мм — гламурного Range Rover Evoque. Многие в этом увидели интригу — неужели для «Спорта» придумали новую платформу? Например, ту самую алюминиевую, которую собираются использовать для маленького седана Jaguar XE? Спешу разочаровать поклонников хай-тека. Каркас у Discovery Sport, как и у других ленд-роверовских кроссоверов, представляет собой комбинацию различных сортов стали, а из «крылатого» металла у новичка выполнены лишь некоторые навесные элементы: капот, крыша, передние крылья и багажная дверь.

Моторы и трансмиссии — тоже сплошь известные, например, по тому же «Эвоку». И никаких новых «четвёрок» из семейства Ingenium, которые нам давно обещали. Их, видимо, тоже берегут для маленького Jaguar. Правда, в следующем году британцы обещают добавить в гамму кроссовера загадочный сверхэкономичный дизель ED4. А пока для Discovery Sport подготовили двухлитровый бензиновый турбомотор Si4 на 240 сил и две версии 2,2-литрового турбодизеля, которые выдают одинаковый крутящий момент — 420 Н∙м с 1 700 об/мин — но различаются по мощности: TD4 имеет 150 л.с., а SD4 — 190 л.с. Все движки — с системами «старт-стоп» и рекуперации энергии. Но если любители солярки смогут выбирать между шестиступенчатой механикой Getrag M66 и девятиступенчатым автоматом ZF 9HP48 с укороченной первой передачей (она отчасти заменяет понижающий ряд в трансмиссии), то бензиновая модификация будет идти исключительно с АКПП.

Так что же получается? Хитрые британцы надели на старую «тележку» другую скорлупу и собираются впаривать нам её под видом новой модели? При этом от Discovery в «Спорте» одно лишь название? Не совсем так. Кроссовер не случайно внешне очень сильно похож на концепт Discovery Vision, с которым мне довелось свести знакомство на автосалоне в Нью-Йорке. Тем прототипом Land Rover на весь мир заявил, каким в компании видят облик будущих машин из линейки Discovery: зауженные фары; раздутый передний бампер; массивная С-стойка кузова, как бы поддерживающая парящую крышу... Не сомневаюсь, пройдёт время и полноразмерный Discovery тоже примерит такой наряд. А кроссовер просто появился чуть раньше. Поэтому — привыкайте.

Что касается начинки, то основа Discovery Sport и правда имеет много общего с «фриловской» платформой LR-MS, которая, в свою очередь, уходит корнями к фордовским разработкам середины 2000-х годов. Но как там говорилось в мультике? Ноги, крылья... Главное — хвост! Практичность и универсальность линейки Discovery инженеры Land Rover решили подчеркнуть делом и потому, начиная от средней стойки кузова, «тележку» основательно перекроили. И рост габаритов — это ещё не всё. Главное, что британцы изменили заднюю многорычажную подвеску с целью сделать её как можно более компактной, а попутно поработали и над виброизоляцией.

И, вуаля, в багажнике освободилось место для двух дополнительных раскладных кресел. Похожие были у Mitsubishi Outlander прошлого поколения, но Land Rover пошёл дальше: пассажирам галёрки выделили розетку на 12В, подстаканники и даже отдельные воздуховоды с регулятором скорости вентилятора! Разработчики этим достижением явно очень гордятся, и даже в пресс-релизе то и дело упоминается посадочная формула 5+2. Мол, это чуть ли не основное достоинство Discovery Sport. И я бы, наверное, тоже в это поверил...

Но, к счастью, мне выпала удача попасть в весьма ограниченный круг журналистов, кому главный дизайнер и креативный директор Land Rover Джерри МакГоверн в обстановке строгой секретности самолично представил Discovery Sport за две недели до официальной премьеры. Это был, по сути, предсерийный экземпляр, собранный по обходным технологиям. Да к тому же фотографировать его запретили, но зато уже сейчас я могу поделиться с вами первыми впечатлениями о новинке.

Так вот, если у вас нет детей-хулиганов, которых надо регулярно изолировать от общества, тратиться на дополнительный ряд кресел точно не стоит. Залезать туда неудобно, а сидеть ещё хуже: коленями чуть ли не уши закрываешь, да к тому же рискуешь на первой же кочке собственной головой сделать вмятину в крыше — запаса по высоте нет. С другой стороны, эти места вполне можно использовать на экстренный случай — в сложенном положении они действительно никак не сказываются на объёме и удобстве багажника, как и обещали разработчики. Разве что «запаска» на семиместной версии переезжает из подполья наружу — под днище.

Зато на втором ряду сидится без преувеличения шикарно. Здесь я готов поверить британцам, что растянутая на 80 мм колёсная база и достижения в области 3D-проектирования позволили обеспечить свободное пространство почти как в Range Rover Sport. Разделённый в пропорции 60:40 диван двигается вперёд-назад, наклон спинки регулируется, есть два USB-порта (а всего в салоне их шесть, плюс четыре розетки), подстаканники, подогрев, индивидуальный подвод воздуха и даже встроенные в подголовники мониторы. Да и центральный туннель едва поднимается из пола. Понятно, что в базовой версии будет не всё. Но ведь пространство никуда не денется. Я при росте 185 см расположился «сам за собой» так вольготно, что от коленей до переднего кресла остался зазор сантиметров в 10-15. Да и над головой запас достаточный, несмотря на то, что диван ради лучшего обзора установлен на 50 мм выше первого ряда, а крыша показанного нам прототипа представляла собой сэндвич из железа и огромной стеклянной панели.

После такого водительское место воспринимается уже не столь восторженно. Нет, не подумайте дурного, здесь всё хорошо продумано и ладно скроено. Вокруг царит модный ныне минимализм в отличие от винтажной россыпи клавиш на «Фрилендере». Отделка, правда, пока топорная и неряшливая, но обещают, что на серийных моделях будет много лучше. Отмечаю комбинацию приборов с цветным экраном борткомпьютера от Range Rover Evoque. От него же взята поворотная шайба выбора режимов трансмиссии, которая поднимается из центрального туннеля. И даже блок управления климатом имеет знакомый дизайн. Зато в оснащение Discovery Sport включили проекционный дисплей и ряд продвинутых систем безопасности, включая функцию автоматического торможения и подушку для пешеходов.

А вот главное новшество в интерьере осталось за кадром. Land Rover решился сменить примитивную и устаревшую мультимедийную систему! Однако на прототипе ещё стояла старая версия с жуткой графикой и тормозящим интерфейсом. Но в теории мы уже знаем, что на Discovery Sport будет устанавливаться мультимедийка InControl нового поколения от Bosch SoftTec с цветным экраном на 8 дюймов. Функционал у неё достойный — помимо музыки и навигации, есть точка доступа в интернет и 3D прорисовка местности в навигационных картах. Кроме того, смартфоны на базе iOS и Android можно подключать к системе с выводом их меню на штатный экран. Получается практично и удобно. К примеру, при таком раскладе становится возможным даже удаленный поиск автомобиля и контроль за его системами. К примеру, издалека можно проверить уровень топлива или скачать данные последней поездки. Угнали автомобиль? Он сам сообщит об этом владельцу смской и будет передавать маршрут движения похитителей. Да и управление обещают интуитивно понятное — жестами, как на планшете.

Ну а на закуску главный для всех фанатов Land Rover вопрос — что с проходимостью? Само собой, в угоду экологам Discovery Sport в базовой версии будет переднеприводным. Но таких машин, судя по всему, мы в России не увидим. Остаются два варианта полного привода — обычный автоматический, на основе многодисковой муфты Haldex, и так называемый Active Driveline (доступен на пятиместных версиях SD4 и TD4), способный в определённых режимах полностью отключать привод на заднюю ось ради экономии топлива. Но малейшая пробуксовка, резкий манёвр или сильное нажатие на газ, и электроника за 350 миллисекунд готова включить вторую пару колёс путем замыкания муфт на карданном валу и полуосях. В общем, всё как на Evoque.

От него же взята и несколько упрощённая система Terrain Response, которая лишена функции Auto (как на Range Rover, например), но при этом за доплату имеет особый динамичный режим для хороших дорог, а также функцию контроля глубины брода. Кстати, Discovery Sport способен брать водные преграды глубиной до 600 мм (Freelander безопасно проезжал только 500 мм) — спасибо воздухозаборнику, который закрыли от волн и вывели повыше — в подкапотную зону над левой колёсной аркой.

Впрочем, в современном мире важно другое. Ни для кого не секрет, что зачастую кроссовер по названию и имиджу превращается в «пузотёрку» на деле — настолько маленьким оказывается у него клиренс. Но, думаю, по фото вы уже успели заметить, что с дорожным просветом у Discovery Sport полный порядок. Это действительно так: клиренс в 212 мм, плюс плоское днище без выступающих деталей и достойные углы въезда/съезда в 25 и 31 градус соответственно. Да, в плане внедорожной «геометрии» Freelander был продуман несколько лучше, но испытатели уверяют, что обычный потребитель этого не заметит.

Таким образом, в теории получается, что Discovery Sport не только сохранил, но и преумножил функционал «Фрила». Так стоит ли горевать об его уходе? Окончательный ответ мы сможем дать только после тест-драйва. Нераскрытых нюансов ещё много: как проявят себя доработанный электроусилитель руля, адаптивная подвеска MagneRide c магнитореологическими амортизаторами, функция изменения вектора тяги? Так что наберёмся терпения — первый тест новинки намечается на ближайшую зиму.

EASTNOR CASTLE

Так называется не только прекрасно сохранившийся замок начала 19 века в британском графстве Херефордшир. Это ещё и внедорожная мекка Land Rover. С 1961 года компания проводит на местных трассах off-road испытания новых моделей, среди которых был и Discovery Sport. Впрочем, доступ в леса и поля старинного поместья открыт и для обычных смертных. Ведь здесь располагается один из самых известных центров Land Rover Experience. Больше 2 000 гектаров, 43 мили бездорожья и множество программ обучения — от базовых навыков езды на полноприводниках до «винчевания» (то есть работы с лебёдкой) и ночных заездов. Ландшафт здесь очень разнообразный: есть глубокая колея, броды, где машины утопают по фары, крутые подъёмы-спуски и различные препятствия для проверки геометрической проходимости. Удовольствие недешёвое — от 225 фунтов (порядка 13 500 рублей) за начальный трехчасовой курс. Но недостатка в клиентах нет, люди едут сюда за впечатлениями. И не только автомобильными. К примеру, вы можете заказать себе ночь в замке. Подчеркну — именно в замке, а не в отеле. Готовьтесь к тому, что двери не запираются, туалет находится «на этаже», а из современных удобств — разве что wi-fi. Но как же круто встретить вечер в каминном зале с бокалом эля, а потом поспать на средневековой кровати под балдахином! Есть опция и для самых отважных — можно забраться на башню и сигануть с неё на тарзанке, спустившись на тросе на другой берег поместного озера.

Юрий Урюков
Фото автора и Land Rover

Хотите узнать мнение друзей? Поделитесь с ними статьёй в соцсетях — просто жмите на кнопки внизу!