Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

ОСАГО: важные изменения с сегодняшнего дня

С 1 сентября 2014 года в России в силу вступает очередной блок поправок в закон «Об ОСАГО»
29 сентября
Mazda CX-5
Отличный автомобиль. Неожидал такого удовольствия от вождения. Пересел на него после Nissan teana, Toyota Camry. Абсолютно разные авто. Вынужден был пересесть на полноприводный кроссовер.т.к. стал ж...
5.0
29 сентября
Lexus NX
Lexus NX 200 AWD 2.0 литровый движок 150 лс. Автомат. 2016 года Новый Машина космическая в прямом смысле слова. Садишься в нее и как по воздуху легкая не смотря на свои внушительные габариты. Хоть ав...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Начиная с 1 сентября 2014 года в силу вступает новый пакет поправок в закон «Об ОСАГО», утвержденный в рамках масштабной реформы «автогражданки». Водителей ждет целый ряд изменений, касающихся, прежде всего, порядка возмещения убытков.

ОСАГО: важные изменения с сегодняшнего дня - Фото 1

Начиная с 1 сентября с 30 до 20 дней сокращается срок урегулирования страховых случаев. Время отсчитывается с момента получения страховой компанией пакета документов от потерпевшего. Если документы пересылаются в электронном виде, у компании есть еще 3 дня на проверку, но независимо от формы к страховщику будут применены жесткие санкции в случае «просрочки» исполнения обязательств — неустойка составляет 1% от размера выплаты в сутки. По истечении отпущенного срока страховщик обязан компенсировать ущерб или отказать в этом, указав мотивацию. За необъяснение причин в отказе действует отдельная санкция: 0,05% от страховой суммы в день.

Кроме того, теперь водитель сможет выбирать форму компенсации убытков по ОСАГО. Автомобилист сможет получить выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО.

Еще один важный момент — возмещение убытков по договорам, которые были заключены не с компанией напрямую, а через агентов или брокеров. Теперь закон четко указывает, что ответственность в любом случае ложится на страховщика, даже если он не получил от посредника вовремя страховую премию. Причем страховщик несет ответственность и за несанкционированное использование бланков полиса ОСАГО, за исключением тех случаев, когда бланки были похищены и компания уведомила об этом компетентные органы.

Правда, несмотря на ряд улучшений для водителей, есть и минус. Начиная с 1 сентября при наличии разногласий по выплатам водитель будет обязан попытаться решить спор со страховой компанией в досудебном порядке. Для этого потерпевший должен отправить страховщику аргументированную жалобу с приложением документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд должен оставить дело без рассмотрения.

Напомним, что ряд поправок в закон «Об ОСАГО» действует уже со 2 августа 2014 года. А самый масштабный блок изменений нас ожидает 1 октября 2014 года — именно тогда в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях начнется эксперимент, в рамках которого выплата по Европротоколу будет осуществляться в пределах 400 тыс. рублей. Кроме того, в силу также вступят новые лимиты выплат в ОСАГО за имущественный вред (в размере 400 тыс. рублей).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
364
Людмила Чернова
На полисе написано :"Обязательное страхование гражданской ответственности" . Но для страховых это вдруг стало на "их усмотрение", кого они хотят страховать , а кого нет.В 2013 году почти все страховые негласно стали отказывать владельцам автобусов ПАЗ, ГАЗ-322132 (т.н. маршрутки). Форды и Хундаи брали , но с кучей оговорок. А в этом году отличились уже все компании и по отношению к "легковушкам". С марта 2014 полисы вдруг пропали во всех компаниях! Согаз заявил, что у них достаточно клиентов они новых не страхуют, а со "старыми", те что после ДТП- прощаются под видом , что нет бланков. Ингосстрах- страхует только ОСАГО и КАСКО вместе. Росгосстрах -только с доп. страховкой жизни на 3000 руб. + тех осм. на их бланке 1000 руб. Значит к основной сумме +4000 руб. Та же песня в Бин-страховании, Наско, Цюрих, Жасо, ЮжуралАско. Причем еще начали ставить условия: отечественные машины- не страхуем, машины меньше 101 л.с. -не страхуем. Хочется задать вопрос, вы в своем уме? Если вы настолько устали от клиентов и работы. Может тогда отменить вообще вашу работу. Или на полисе изменить название. И тогда владелец сам будет решать покупать у вас полис или самостоятельно решать возникшую проблему, если она появится. В током случае ГИБДД не будут приставать с проверкой полиса, отпадут штрафы , отпадут штрафные стоянки и снятие номеров за отсутствие полиса.
СсылкаПожаловаться
Александр
в январе отказали по непонятным пртчинам РЕСО-гарантия в Красноярске
СсылкаПожаловаться
Владимир Селезнев
Задолбало это обязательное страхование. Это прямое нарушение прав человека. За какой хрен я должен отдавать свои пенсионные копейки какому-то жулью а потом судиться чтобы получить что-то. Отменить обязаловку исделать добровольное страхование.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Daewoo Gentra
2015 год
403000 руб.
Chevrolet Spark
2014 год
550000 руб.
Nissan Juke
2011 год
665000 руб.
Volkswagen Touareg
2009 год
933000 руб.
Ford Focus
2011 год
385000 руб.
Новости Mail.Ru