Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 июня 2003 14:25, Новости

Ленинградка останется без трамваев, но с пробками

Снять трамвайные пути и все светофоры – таков окончательный вердикт московских властей по делу о реконструкции Ленинградского проспекта. «Пролететь с ветерком» от третьего кольца до «Сокола» автолюбителям удастся не раньше 2007 года.
Реконструкция Ленинградского проспекта увязывается столичными властями со строительством третьего кольца. А если точнее, участка кольца – от Звенигородского шоссе до Сущевского вала. Проект, появившийся в 1999 году, включал в себя также реконструкцию Беговой улицы и Шмитовского проезда с учетом снятия трамвайного движения и строительство транспортной развязки на пересечении Сущевского вала с Шереметьевской улицей. Первое столичные власти уже сделали, а когда будет готов туннель под Сущевской, куда должен уйти поток с Шереметьевской улицы, до сих пор неизвестно. Виной тому вечная российская проблема – отсутствие денег. Сами работы начнутся не скоро – только проектная документация будет разрабатываться не ранее чем через два года. Но одно принципиальное решение уже принято.

Самый широкий проспект Москвы на почти 5-километровом участке избавится от трамваев и станет еще шире. Завершить же реконструкцию полностью планируется к 2008 году. Сейчас Ленинградский проспект в этом месте имеет 5 полос в сторону области, отделенных бульваром от 9 полос в сторону центра. Те, в свою очередь, разделяются трамвайными путями, по которым ходит 23-й маршрут. Первоначально рассматривался вариант с ликвидацией сквера, но в результате все-таки решили попрощаться только с трамваями. Как объяснил главный специалист «Мосинжстроя» Ваган Аветисян, сделано это было в основном по техническим причинам. На некоторых участках при снятии земляного покрытия одна часть дороги могла оказаться на метр ниже другой. Опыт, правда, показывает, что если московские власти в подобной ситуации делают выбор в пользу сквера, то с улицы в итоге исчезают не только трамвайные рельсы, но и деревья. Так было, в частности, при реконструкции Нижней Масловки. В результате реконструкции движение по центральной части проспекта станет двусторонним – по 4 полосы в каждую сторону. В итоге же проспект станет 18-полосной трассой.

Для тех, кто едет в сторону Волоколамского или Ленинградского шоссе, разница очевидна – плюс четыре полосы. А на проблемном участке слияния этих двух трасс в районе метро «Сокол» планируется строительство трехуровневой развязки. Выехать на Волоколамское шоссе с Ленинградского проспекта водители смогут по 3-полосной эстакаде, а обратно — по 3-полосному тоннелю. Загвоздка в том, что этот проект ещё не утверждён и не является составной частью проекта реконструкции проспекта. И если к моменту ее завершения развязки не будет, пробки в этом месте только увеличатся. Специалисты Мосинжстроя считают, что реализация проекта реконструкции «позволит значительно увеличить количество машин, выезжающих с Ленинградского проспекта на третье транспортное кольцо. Это, в свою очередь, облегчит проезд в центр по Тверской улице, которая сейчас явно не справляется с потоком автомобилей». Утверждение, конечно, спорное. С расширением проспекта количество машин на нём естественным образом увеличится, и не факт, что все они уйдут на третье кольцо. А перед Тверской возникнет знакомый градостроителям эффект бутылочного горлышка, когда 9 полос превратятся сперва в 5 (перед Белорусским вокзалом), а затем и в три (на Тверской). Это, естественно, повлечет за собой пробки.

Гораздо важнее то, что при реконструкции планируется снять все светофоры на этом участке, построив 5 подземных пешеходных переходов и два надземных, а также эстакаду для съезда на Башиловку и третье кольцо (внутренняя сторона) при движении из области. Одно это могло бы сильно увеличить пропускную способность трассы, однако столичные власти полумерами действовать не хотят. У метода подобной реконструкции Ленинградского проспекта есть как сторонники, так и противники. «Разгружать проспект, безусловно, необходимо, но лучше было бы превратить его в двухъярусную магистраль, как это принято делать в Европе, – считает заведующий кафедрой организации дорожного движения МАДИ Анатолий Рябчинский. – Такое решение наверное устроило бы всех, но мечтать о реализации подобного проекта при скудном финансировании бессмысленно». В целом профессор, который, ко всему прочему, и работает на Ленинградском проспекте (там находится автодорожный институт) считает действия властей верными. Другого мнения придерживается руководитель комитета «Москвичи за трамвай» Александр Морозов: «Могу понять, что некоторые автомобилисты к трамваю относятся не лучшим образом. Но на Ленинградском проспекте трамвай и остальной транспорт сосуществуют мирно. Такое расширение дороги приведет к пагубным последствиям не только для пассажиров, но и для автомобилистов. Из 18 полос две будут заняты парковкой, а еще четыре – общественным транспортом. Ведь для осуществления перевозок придется выводить на улицы дополнительные троллейбусы и автобусы, которые будут мешаться автомобилистам. Я уж не говорю про экологическую составляющую проекта. А пропускная способность не резиновая. Давайте расширим Ленинградский проспект до 26 полос. Все равно все упрется в узкую Тверскую улицу...» Трамвай на Ленинградском проспекте должен был быть снят еще в прошлом году, но волна протеста в виде писем москвичей в мэрию приостановила осуществление проекта. Нельзя исключать подобного повторения событий, тем более в предвыборный год. Возможно, найдется какое-то решение, которое удовлетворило бы не только автомобилистов, но и пользователей общественным транспортом, среди которых, как известно, гораздо больше потенциального электората.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru