Каким бы забавным ни казалось словосочетание «китайские автомобили премиум-класса», но и такие существуют. Пример тому — марка Haval, которая приходит на российский рынок. А поскольку «хавать», согласно словарю русского языка, — это «есть, жрать, пить», то китайцы просят называть их «Хавейлом»... Вот только русского человека не проведёшь: если на шильдике написано Haval — значит, Хавал.
Вообще, Haval — это суббренд марки Great Wall. Он существует уже давно, но компания ИРИТО, которая выводила внедорожники «китайской стены» на российский рынок, в своё время предпочла заменить не самое благозвучное название Haval на более приятный русскому слуху Hover.
Теперь ИРИТО и Great Wall разводятся. ИРИТО под маркой Great Wall будет торговать внедорожниками Н3/Н5 (их со сваркой и окраской кузовов выпускают на заводе под Липецком), кроссоверами H6 и компактами М-серии (М2 и М4). Раскрученный же бренд Hover вообще исчез! А все новинки китайского автопроизводителя будут ввозиться и продаваться только под именем Haval.
Эти новинки китайцы и представили на Московском автосалоне. Впрочем, новинками они являются только для россиян: флагманские внедорожники Haval H8 и Haval H9, а также городской кроссовер H2 мы уже видели на китайских выставках. Видели и концепт Coupe C. А за выступлениями спортивного прототипа «Авто Mail.Ru» наблюдал прямо на Дакаре.
Впрочем, до этого Хавалы были скорее китайской экзотикой, а теперь — это машины, которые можно купить. По крайней мере, маленький H2 и среднеразмерный H8 выходят на российский рынок. Кстати, в Китае «восьмой» успел собрать немало негативных отзывов, что, впрочем, вряд ли навредит продажам. В том смысле, что за дорогим (даже на родине эта модель считается неоправданно дорогой) китайским «премиумом» точно не выстроится очередь.
А вот маленький кроссовер H2 имеет определённые шансы на успех. Небольшая и стильная машинка может набрать популярность на волне всеобщего увлечения псевдовнедорожниками. Если, конечно, цена окажется адекватной. В свою очередь, китайская сторона уже пообещала современную начинку (1,5-литровые турбомоторы) и максимально богатое оснащение.