«Китайцы» в Москве: «Кайенны», «Хаммеры» и «бизнес-седаны»

«Авто Mail.Ru» спешит успокоить читателей: даже если завтра конфронтация с западными странами перейдет в финальную стадию, конца света у автомобилистов не случится
Исаев Тимофей

Всех нас спасет продукция из КНР! Не верите? Очень зря! На Московском международном автосалоне под стенды автомарок из Поднебесной отведено, ни много ни мало, — полпавильона. Для сравнения — «нашемарки» на ММАС представлены гораздо скромнее, и можно считать настоящим трендом то, что китайские производители готовы биться за российского клиента даже в изначально бесперспективных условиях.

А предложить им есть что. По крайней мере, в том, что касается широты ассортимента. Вот вам, к примеру, копия «Мазды 6» предыдущего поколения, созданная компанией Haima. Удивительного в том, что в качестве донора был взят именно японский седан, нет ничего, ведь Haima — это совместное предприятие китайского Хайнаня и Mazda. Российским покупателям седан Haima M8 (именно так называется этот автомобиль) предлагается с одним из двух двигателей: 2,0-литровым (115 л.с.) и 1,8-литровым (105 л.с.). Не слишком много? Зато выглядит солидно — в длину автомобиль достигает 4845 мм! Ну и различные «прибамбасы» вроде кожаной отделки салона имеются.

Конкуренцию этому автомобилю может составить другой «бизнес-седан» — Changan Raeton. Этот автомобиль предоставляет не меньше комфорта своим пассажирам (не забудьте про кожаный салон!), а в движение его приводит 1,8-литровый мотор, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. А еще китайские специалисты обещают, ни много ни мало, что автомобиль будет безопасным! Все-таки он получил 5 звезд во время краш-тестов. Правда, по какой методике проводились испытания, не сообщается.

Вам и этого мало? Тогда специально для вас — «премиальный» внедорожник из Поднебесной! Речь о кроссовере HTM Boliger. Как ни крути, а у специалистов компании Hawtai Motor вкус есть — все-таки при создании внешности этого авто они ориентировались не на какие-то второсортные модели, а на премиум-бренды — такие, как Porsche и Jaguar. Жаль лишь, инженеры не умеют также «грамотно» пародировать технические достижения автоиндустрии, поэтому под капотом здесь 1,8-литровый мотор, работающий в паре с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Хорошо хоть версия с полным приводом есть, горничные олигархов будут довольны!

Вишенка на торте — настоящий китайский Humvee. Причем это не шутка — именно американский вездеход был взят за основу этого автомобиля под названием Dongfeng Warrior. Автомобиль грузоподъемностью от 1,5 до 1,7 тонны оснащается 6,5-литровым дизельным двигателем мощностью около 200 лошадиных сил. Габариты машины — 4995×2137×1920 мм. Максимальная скорость — 135 км/ч. И не стоит забывать — этот автомобиль даже принят на вооружение Китайской армии, а недавно КНР подарила несколько таких машин Беларуси!

Забавно? Возможно. Но теперь шутки в сторону. Примерно лет десять назад китайский автопром не мог удивить ничем, несмотря на то, что отдельные модели с удачным сочетанием цена/качество существовали уже тогда. Пять лет назад китайский автомобиль можно было за километр распознать по ужасной фенольной вони от деталей салона. Сейчас китайцы научились нанимать европейских и американских дизайнеров, более-менее сносно подгоняют детали, а салон машин давно перестал пахнуть, зато там появились различные навороты — от кожаной отделки до камер заднего вида и прочих «прибамбасов». Прогресс, которым проходит автопром КНР, измеряется действительно семимильными шагами. Пройдет еще лет 10-15 и словосочетание «машина из КНР» перестанет быть приговором. Что будет к этому времени с нами? Скорее всего, ничего плохого. Ведь сейчас с Поднебесной у нас принято дружить.