Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 сентября
Volvo XC90
Долго выбирал авто, когда решил поменять. До Вольво ездил на Паджеро 1, который собрал полностью своими руками. Авто получилось хорошее, но уже начинало надоедать. Пересмотрел массу автомобилей...
4.5
3 февраля
Volvo XC90 2.4 D5 5 seats AT
С моей нынешней машиной заочно знаком с ее рождения - купил ее у приятеля. (Кстати он взял на смену тож ХС-90, но поновее). Долго ходил и уговаривал продать. Мы - охотники, часто ездили вместе на...
5.0
Другие отзывы о Volvo XC90 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 августа 2014 09:45, Статьи

Новый Volvo XC90. Личные впечатления

26 августа в Стокгольме компания Volvo представила новое поколение кроссовера XC90. Событие для шведской марки поистине эпохальное

Старый XC90 был одним из самых главных долгожителей мирового автопрома – 12 лет на конвейере! Представители Volvo сейчас почему-то с гордостью говорят об этом, называя XC90 «рекордсменом». Однако, между нами, это откровенный позор, а не рекорд. В условиях современного мира модели положено менять чаще… Но у Volvo всё последнее десятилетие было сложным. Компания Ford, которая ещё недавно владела шведской маркой, сама находилась на грани банкротства и была рада продать её китайскому концерну Geely за 1,8 млрд долларов. А ведь в 1999 году американцы купили Volvo за 6,5 млрд! Надо ли удивляться, что при таком раскладе на разработку принципиально новых моделей денег просто не давали.



Но ситуация изменилась в 2010 году после прихода китайцев с их потенциалом (мало кто сомневается, что приобретение компанией Geely шведского автопроизводителя было одобрено на самом высоком партийном верху). Причём новых владельцев с самого начала поставили в сложные условия – Ford очень боялся передавать китайцам свои технологии, которые использованы в Volvo. Поэтому быстро закрыл доступ к своим передовым разработкам, а на старых долго не выживешь. Именно поэтому шведы после смены собственника были вынуждены фактически с нуля начать создание нового автомобиля. Точнее – новой линейки автомобилей.



Неудивительно, что во время презентации Volvo XC90 в Стокгольме так много внимания было уделено платформе SPA (Scalable Product Architecture). Ведь на ней в скором времени будут построены все модели шведского концерна. Разумеется, представители компании уверяют, что SPA  уникальная и никто в мире раньше такого не делал. Кое в чём они правы, но на самом деле «Америку» вольвовцы не открыли – все крупнейшие автопроизводители уже давно перешли на «платформенное» проектирование моделей, когда на основе одной гибкой «тележки» можно делать множество моделей, начиная от микролитражек и заканчивая кроссоверами и спорткупе.



Разумеется, платформа SPA по всем показателям превосходит старую «тележку», которая использовалась на XC90: она легче, прочнее, обладает хорошими возможностями для трансформации и так далее, и тому подобное. Но в данном случае это нормально – иначе зачем было вообще огород городить. Хотя есть и интересные особенности. Например, изначально SPA предусматривает возможность установки в «правильных» местах аккумуляторов и электродвигателей. А это значит, что гибриды и электромобили (а будут и они) станут обладать таким же по объему салоном и багажником, как и машины с двигателем внутреннего сгорания.



Кстати, о двигателях – Volvo пришлось создавать с нуля не только платформу, но и силовые агрегаты. Пока речь идёт о том, что в будущем Volvo (вне зависимости от модели) будут только 4-цилиндровые двигатели. Да-да, и XC90 тоже получит только «4 цилиндра» объемом 2 литра. Не маловато ли? Шведы уверяют, что они всё продумали.



Например, флагманская версия XC90, которая получит индекс T8, будет иметь 2-литровый агрегат с комбинированным наддувом: турбиной и компрессором. Но и это ещё не всё – помогать ДВС будет также электрический мотор. Последний станет выдавать 80 л.с., а его аккумуляторы можно будет заряжать от обычной розетки (ну или через специальные терминалы). А это значит, что Volvo XC90 T8 сможет ездить при необходимости только на электротяге – говорят, до 40 км. Суммарная же мощность бензинового мотора и электродвигателя составит 400 л.с. А максимальный крутящий момент равен аж 640 Н∙м! Неплохо для «двух литров»! Да и расход топлива обещает быть «смешным» – в теории можно будет уложиться в… 2,58 л на 100 км пути.



Помимо гибридной 400-сильной XC90, будут и другие моторы, которые сейчас уже используются на V40, S60 и XC60.  На которые, видимо, и будет приходиться основной спрос. Так, самой доступной станет версия D4 с дизелем мощностью 190 л.с. и моментом в 400 Н∙м (расход топлива будет 5 литров на «сотню»). На ступеньку выше расположится XC90 D5 – уже 225 дизельных «лошадей» и 470 Н∙м. А бензиновые агрегаты будут представлены  моторами мощностью 254 л.с. и 320 л.с. Все они, напомним, объемом 2 л.



Однако, выбирать Volvo XC90 из-за ее технических особенностей станут единицы. Внешний вид и оформление интерьера. Вот на что люди будут обращать внимание в первую очередь. И тут Volvo есть чем удивить. Первые впечатления от салона следующие.

  • Volvo XC90 получился очень просторным. Причём это касается не только первого, но и второго ряда кресел. Есть тут и третий ряд, но шведы сразу предупреждают – людям ростом выше 170 см туда лучше не соваться.
  • Кресла кажутся очень тонкими. На самом деле они удобны, обладают массой регулировок. И в них приятно сидеть.
  • Салон, отделанный кожей и деревом, производит очень достойное впечатление. Тут есть «запах денег».
  • Играть с большим 9,5-дюймовым дисплеем очень интересно. Сам планшет обладает отличной графикой и не тормозит. По крайне мере, на презентационных машинах всё работало без сбоя. Функции расположены на вертикальном экране в виде уровней: навигация, за ней - средства управления музыкой и телефоном… На самом верху - тонкая полоса, на которую выводятся уведомления для водителя, а регуляторы климат-контроля расположились на самом нижнем уровне экрана. Когда используются функции одного уровня, он расширяется, в то время как другие сжимаются, однако остаются видны, обеспечивая лёгкий доступ - пользователю не приходится заходить в главное меню и затем переходить от одной функции к другой.
  • Двигатель надо заводить не ключом. И не кнопкой. А очень стильным «кубиком» на центральном тоннеле. Находящийся рядом с ним «барабанчик» заведует настройками подвески – она тут пневматическая.
  • Селектор КПП на некоторых версиях отделан… стеклом. Девочки скажут, что круто. А мальчики?
  • Вот что действительно понравится всем, так это четырёхзонный климат-контроль. Правда, пока ещё сложно сказать, войдёт ли он на нашем рынке в базовую комплектацию.
  • Новая музыкальная система, созданная вместе с британской фирмой Bowers & Wilkins, звучит по-настоящему классно. Хотя чего ещё можно было ожидать, ведь качество звука на новых автомобилях обсуждалось при проектировании той самой платформы SPA - мощный сабвуфер с воздушным охлаждением тут интегрирован в саму конструкцию машины. Ну а топовая версия XC90 будет иметь ещё и 12-канальный усилитель HARMAN мощностью 1400 Ватт и 19 динамиков: семь 25-миллиметровых высокочастотных, семь среднечастотных с кевларовым корпусом и 4 низкочастотных громкоговорителя конической формы. «По всей видимости, подобное решение будет применено в истории автомобилестроения впервые. Это позволит устройству воспроизводить необычайно низкие басы в диапазоне до 20 Герц, что превратит внутреннее пространство салона в один огромный сабвуфер», – пояснил специалист по акустике Volvo Микаэль Аденауэр.


Ну и, конечно же, надо рассказать о новых системах безопасности, которые появятся на Volvo XC90. Ведь здесь будут два новых помощника, которые ранее еще нигде не использовались. Первый будет спасать водителя и пассажиров в случае опасности съезда с дороги в канаву. Причём в данном случае система будет не просто контролировать разметку (в конце концов, её может и не быть). Электроника будет следить именно за проезжей частью. И как только станет понятно, что машина скоро съедет с обочины, компьютер сразу примет меры. Аварии не избежать? В этом случае будут активированы все системы безопасности, а ремни выберут «слабину». Мало того, кресла тут имеют специальную энергопоглощающую прослойку, которая поможет снизить риск травмы позвоночника при слишком жёстком приземлении.



Ещё одна система должна спасти нас при проезде перекрестков – предполагается, что машина будет прогнозировать ситуации, когда при повороте налево может неожиданно выскочить встречное авто.

А вот установить на Volvo XC90 систему автономного вождения шведы так и не решились. Сейчас её доводят до ума, и до 2020 года она должна появиться на серийных моделях – не исключено, что первой её получит новый флагманский седан (возможно, его станут выпускать под индексом S90 или S100). Дело в том, что Volvo объявила о реализации программы под кодовым названием «Виденье 2020». Согласно ей, в 2020 году за рулем автомобиля марки Volvo не погибнет ни один водитель. Ни один пассажир не получит травмы. И даже не пострадает ни один пешеход. Мало того, автомобили Volvo вообще (!) прекратят попадать в аварии. Звучит более чем амбициозно. Но ведь именно такие амбиции и желания и позволяют человечеству развиваться и делать прыжки вперед (кстати, «Авто Mail.Ru» уже успел протестировать систему автономного вождения Volvo – подробнее о ней в материале «Водитель будет нам не нужен»).

Ну а теперь самое интересное. Цены. Увы, но новый XC90 станет заметно дороже старого. Если ушедший на покой автомобиль можно было купить в России примерно за 1,8 млн рублей, то новый обойдется в… 2 млн 830 тысяч. О-го-го! Хотя тут надо сделать несколько важных поправок. Во-первых, 1,8 млн рублей стоил уже всё-таки старый автомобиль, который должен был уйти со сцены лет пять назад. Во-вторых, за 2,8 млн рублей станут продавать XC90 с мотором мощностью 225 л.с., да и комплектация у него будет уже весьма приличной (наверняка, «кожа» и системы безопасности войдут в базу). И все же 2,8 млн... Вернее от 2,8 млн… Объявив такую стоимость, Volvo решилась на непосредственную конкуренцию с Mercedes-Benz ML, BMW Х5 и Audi Q7. А это уже очень серьезные игроки.

P.S. Продажа XC90 начнется в 2015 году. Однако уже 3 сентября в 18:00 на сайте www.volvocars.ru можно будет оформить заказ на эту модель. Всего таким образом шведы продадут 1927 машин (именно в 1927 году и была основана эта фирма).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
313
Farrukh Djalolov
Никогда не был поклонником Volvo! Но новый дизайн просто шикарен! Их ждёт светлое будущее!
СсылкаПожаловаться
UFO пришелец зі львова
великолепная лучшая из лучших
СсылкаПожаловаться
1
одноразовые, тонкостенные турбо 2.0 с "теоретическим" крутящим моментом все это уже было в tfsi у ауди, за которые vag до сих пор выплачивают компенсации по гарантийным возвратам в европе. при этом 3.0 tfsi но компрессорный признан лучшим мотором с нагнетателем. чудес не бывает и физику никто не отменял.как говорят в штатах: no displacement for replacement -объем ничем не заменишь. все что было хорошего у вольво с приставкой "турбо" -это технологии соседей из сааб, пока не попали в руки бракоделов фррдовских. заведомо неудачная линия моторов + убогий аирматик в подвеске
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru