Старый XC90 был одним из самых главных долгожителей мирового автопрома – 12 лет на конвейере! Представители Volvo сейчас почему-то с гордостью говорят об этом, называя XC90 «рекордсменом». Однако, между нами, это откровенный позор, а не рекорд. В условиях современного мира модели положено менять чаще… Но у Volvo всё последнее десятилетие было сложным. Компания Ford, которая ещё недавно владела шведской маркой, сама находилась на грани банкротства и была рада продать её китайскому концерну Geely за 1,8 млрд долларов. А ведь в 1999 году американцы купили Volvo за 6,5 млрд! Надо ли удивляться, что при таком раскладе на разработку принципиально новых моделей денег просто не давали.
- Volvo XC90 получился очень просторным. Причём это касается не только первого, но и второго ряда кресел. Есть тут и третий ряд, но шведы сразу предупреждают – людям ростом выше 170 см туда лучше не соваться.
- Кресла кажутся очень тонкими. На самом деле они удобны, обладают массой регулировок. И в них приятно сидеть.
- Салон, отделанный кожей и деревом, производит очень достойное впечатление. Тут есть «запах денег».
- Играть с большим 9,5-дюймовым дисплеем очень интересно. Сам планшет обладает отличной графикой и не тормозит. По крайне мере, на презентационных машинах всё работало без сбоя. Функции расположены на вертикальном экране в виде уровней: навигация, за ней - средства управления музыкой и телефоном… На самом верху - тонкая полоса, на которую выводятся уведомления для водителя, а регуляторы климат-контроля расположились на самом нижнем уровне экрана. Когда используются функции одного уровня, он расширяется, в то время как другие сжимаются, однако остаются видны, обеспечивая лёгкий доступ - пользователю не приходится заходить в главное меню и затем переходить от одной функции к другой.
- Двигатель надо заводить не ключом. И не кнопкой. А очень стильным «кубиком» на центральном тоннеле. Находящийся рядом с ним «барабанчик» заведует настройками подвески – она тут пневматическая.
- Селектор КПП на некоторых версиях отделан… стеклом. Девочки скажут, что круто. А мальчики?
- Вот что действительно понравится всем, так это четырёхзонный климат-контроль. Правда, пока ещё сложно сказать, войдёт ли он на нашем рынке в базовую комплектацию.
- Новая музыкальная система, созданная вместе с британской фирмой Bowers & Wilkins, звучит по-настоящему классно. Хотя чего ещё можно было ожидать, ведь качество звука на новых автомобилях обсуждалось при проектировании той самой платформы SPA - мощный сабвуфер с воздушным охлаждением тут интегрирован в саму конструкцию машины. Ну а топовая версия XC90 будет иметь ещё и 12-канальный усилитель HARMAN мощностью 1400 Ватт и 19 динамиков: семь 25-миллиметровых высокочастотных, семь среднечастотных с кевларовым корпусом и 4 низкочастотных громкоговорителя конической формы. «По всей видимости, подобное решение будет применено в истории автомобилестроения впервые. Это позволит устройству воспроизводить необычайно низкие басы в диапазоне до 20 Герц, что превратит внутреннее пространство салона в один огромный сабвуфер», – пояснил специалист по акустике Volvo Микаэль Аденауэр.
Ну и, конечно же, надо рассказать о новых системах безопасности, которые появятся на Volvo XC90. Ведь здесь будут два новых помощника, которые ранее еще нигде не использовались. Первый будет спасать водителя и пассажиров в случае опасности съезда с дороги в канаву. Причём в данном случае система будет не просто контролировать разметку (в конце концов, её может и не быть). Электроника будет следить именно за проезжей частью. И как только станет понятно, что машина скоро съедет с обочины, компьютер сразу примет меры. Аварии не избежать? В этом случае будут активированы все системы безопасности, а ремни выберут «слабину». Мало того, кресла тут имеют специальную энергопоглощающую прослойку, которая поможет снизить риск травмы позвоночника при слишком жёстком приземлении.
Ну а теперь самое интересное. Цены. Увы, но новый XC90 станет заметно дороже старого. Если ушедший на покой автомобиль можно было купить в России примерно за 1,8 млн рублей, то новый обойдется в… 2 млн 830 тысяч. О-го-го! Хотя тут надо сделать несколько важных поправок. Во-первых, 1,8 млн рублей стоил уже всё-таки старый автомобиль, который должен был уйти со сцены лет пять назад. Во-вторых, за 2,8 млн рублей станут продавать XC90 с мотором мощностью 225 л.с., да и комплектация у него будет уже весьма приличной (наверняка, «кожа» и системы безопасности войдут в базу). И все же 2,8 млн... Вернее от 2,8 млн… Объявив такую стоимость, Volvo решилась на непосредственную конкуренцию с Mercedes-Benz ML, BMW Х5 и Audi Q7. А это уже очень серьезные игроки.
P.S. Продажа XC90 начнется в 2015 году. Однако уже 3 сентября в 18:00 на сайте www.volvocars.ru можно будет оформить заказ на эту модель. Всего таким образом шведы продадут 1927 машин (именно в 1927 году и была основана эта фирма).