Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 августа 2014 10:29, Новости

Московская область небезопасна для мотоциклистов

На сайте kommersant.ru было опубликовано исследование, базирующееся на отчёте межрегионального центра «За безопасность российских дорог». Выводы неутешительные: количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов растёт

На сайте kommersant.ru было опубликовано исследование, базирующееся на отчёте межрегионального центра «За безопасность российских дорог». Выводы неутешительные: количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов растёт.

Отчёт включил в себя статистику по погибшим и раненым за второй квартал текущего года. Самым аварийным регионом была названа Московская область, немногим лучше ситуация в российской столице, а одним из главных факторов, влияющих на рост количества ДТП, названы аварии с участием двухколёсного транспорта — с начала года в регионе произошло более тысячи аварий с мотоциклами и скутерами.

Самыми благополучными регионами названы Хабаровский и Приморский край, Смоленская, Калининградская и Белгородская области. «Власти Белгородчины сделали безопасность дорожного движения одной из главных тем года в рамках обеспечения правопорядка в области и добились неплохих результатов — за отчетный квартал аварийность снизилась почти в два раза, со 116 до 84 случаев ДТП (с двумя и более пострадавшими), — рассказали авторы исследования. — Калининградская область поднялась на шесть строчек вверх относительно последнего исследования. Глобально аварийность в регионе не уменьшилась, однако количество смертельных ДТП значительно снизилось — на 6% за отчетный период».

Наихудшая статистика — в Московской, Ярославской, Владимирской и Пензенской областях.  «По итогам второго квартала 2014 года Москва покинула зеленую зону и обосновалась в данном секторе рейтинга, что обусловлено резким ростом ДТП, особенно с участием мототранспорта, которым управляют лица, не имеющие достаточной квалификации, а часто и прав на управление, — 17,64% от общего количества зарегистрированных аварий в Москве за отчетный период»,— продолжил специалист межрегионального центра «За безопасность российских дорог».

Сотрудники ГИБДД считают отсутствие достаточных навыков вождения основной причиной, по которой российские мотоциклисты попадают в аварии. Статистика также неумолимо подтверждает важную роль защитного мотошлема: около 40% погибших в 2013 году мотоциклистов не использовали шлем во время своей последней поездки. 38% водителей, которые уже никогда не выедут на дороги, не имели действующей категории «А» в водительских правах. Однако не ясно, позволило ли погибшим умение проезжать «восьмёрку» и показывать повороты руками не попасть в печальную статистику. Также напомним, что в настоящее время российские водители скутеров де-юро также обязаны сдавать на «права» категории «М», однако обучение и экзамены до сих пор не проводятся из-за отсутствия соответствующих программ для автошкол.

Ещё одной из причин высокой аварийности среди водителей двухколёсного транспорта называется езда между рядами, которая якобы является нарушением правил дорожного движения — несмотря на отсутствие в российских ПДД запрета на подобные манёвры.

Какой вывод можно сделать? Популярность скутеров и мотоциклов в России растёт, и это неудивительно — с увеличением плотности движения в крупных городах всё больше людей осознают для себя преимущества этого вида транспорта. Однако, к сожалению, начинающие мотоциклисты и скутеристы предоставлены сами себе: в стране до сих пор отсутствуют программы по обучению безопасному вождению в необходимом объёме, а сдача на «права» отсутствует или проводится формально.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
al_sasha
"езда между рядами, ... несмотря на отсутствие в российских ПДД запрета на подобные манёвры" - так ввели бы уже запрет или разрешение в ПДД и тему "можно/нельзя" закрыли бы. А всякие "...без шлема ... без прав..." - они знали на что идут, так что сами заслужили, заодно набрали очков для статистики.
СсылкаПожаловаться
Werewolf
Странно, что СПб в тройку не попал - у нас в этом году с двухколесными братьями просто беда, авария за аварией, причем даже очень опытные водители гибнут. Не иначе, как жара сказывается
СсылкаПожаловаться
Urgat Giff
надо проще нет прав на управление/езда без номеров - навешивать по полной и баблом и 15 и более суток (и тела на машинах тоже)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru