Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 августа 2014 10:29, Новости

Московская область небезопасна для мотоциклистов

На сайте kommersant.ru было опубликовано исследование, базирующееся на отчёте межрегионального центра «За безопасность российских дорог». Выводы неутешительные: количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов растёт
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

На сайте kommersant.ru было опубликовано исследование, базирующееся на отчёте межрегионального центра «За безопасность российских дорог». Выводы неутешительные: количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов растёт.

Московская область небезопасна для мотоциклистов - Фото 1

Отчёт включил в себя статистику по погибшим и раненым за второй квартал текущего года. Самым аварийным регионом была названа Московская область, немногим лучше ситуация в российской столице, а одним из главных факторов, влияющих на рост количества ДТП, названы аварии с участием двухколёсного транспорта — с начала года в регионе произошло более тысячи аварий с мотоциклами и скутерами.

Самыми благополучными регионами названы Хабаровский и Приморский край, Смоленская, Калининградская и Белгородская области. «Власти Белгородчины сделали безопасность дорожного движения одной из главных тем года в рамках обеспечения правопорядка в области и добились неплохих результатов — за отчетный квартал аварийность снизилась почти в два раза, со 116 до 84 случаев ДТП (с двумя и более пострадавшими), — рассказали авторы исследования. — Калининградская область поднялась на шесть строчек вверх относительно последнего исследования. Глобально аварийность в регионе не уменьшилась, однако количество смертельных ДТП значительно снизилось — на 6% за отчетный период».

Наихудшая статистика — в Московской, Ярославской, Владимирской и Пензенской областях.  «По итогам второго квартала 2014 года Москва покинула зеленую зону и обосновалась в данном секторе рейтинга, что обусловлено резким ростом ДТП, особенно с участием мототранспорта, которым управляют лица, не имеющие достаточной квалификации, а часто и прав на управление, — 17,64% от общего количества зарегистрированных аварий в Москве за отчетный период»,— продолжил специалист межрегионального центра «За безопасность российских дорог».

Сотрудники ГИБДД считают отсутствие достаточных навыков вождения основной причиной, по которой российские мотоциклисты попадают в аварии. Статистика также неумолимо подтверждает важную роль защитного мотошлема: около 40% погибших в 2013 году мотоциклистов не использовали шлем во время своей последней поездки. 38% водителей, которые уже никогда не выедут на дороги, не имели действующей категории «А» в водительских правах. Однако не ясно, позволило ли погибшим умение проезжать «восьмёрку» и показывать повороты руками не попасть в печальную статистику. Также напомним, что в настоящее время российские водители скутеров де-юро также обязаны сдавать на «права» категории «М», однако обучение и экзамены до сих пор не проводятся из-за отсутствия соответствующих программ для автошкол.

Ещё одной из причин высокой аварийности среди водителей двухколёсного транспорта называется езда между рядами, которая якобы является нарушением правил дорожного движения — несмотря на отсутствие в российских ПДД запрета на подобные манёвры.

Какой вывод можно сделать? Популярность скутеров и мотоциклов в России растёт, и это неудивительно — с увеличением плотности движения в крупных городах всё больше людей осознают для себя преимущества этого вида транспорта. Однако, к сожалению, начинающие мотоциклисты и скутеристы предоставлены сами себе: в стране до сих пор отсутствуют программы по обучению безопасному вождению в необходимом объёме, а сдача на «права» отсутствует или проводится формально.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
al_sasha
"езда между рядами, ... несмотря на отсутствие в российских ПДД запрета на подобные манёвры" - так ввели бы уже запрет или разрешение в ПДД и тему "можно/нельзя" закрыли бы. А всякие "...без шлема ... без прав..." - они знали на что идут, так что сами заслужили, заодно набрали очков для статистики.
СсылкаПожаловаться
Werewolf
Странно, что СПб в тройку не попал - у нас в этом году с двухколесными братьями просто беда, авария за аварией, причем даже очень опытные водители гибнут. Не иначе, как жара сказывается
СсылкаПожаловаться
Urgat Giff
надо проще нет прав на управление/езда без номеров - навешивать по полной и баблом и 15 и более суток (и тела на машинах тоже)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru