Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июля 2014 13:07, Новости

Датский спидвеист оказался сильнее

20 июля в Тольятти состоялся финал № 2 личного чемпионата Европы по спидвею, тольяттинская арена принимает уже второй год подряд международные соревнования этой серии. В этот раз самым быстрым стал датский гонщик Ники Педерсен
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

20 июля в Тольятти состоялся финал № 2 личного чемпионата Европы по спидвею, тольяттинская арена принимает уже второй год подряд международные соревнования этой серии. В этот раз самым быстрым стал датский гонщик Ники Педерсен.

Датский спидвеист оказался сильнее - Фото 1 

Как и год назад, 20 июля престижная гонка серии Speedway European Championships (SEC) собрала на лучшей европейской арене для технических видов спорта — СТК имени Анатолия Степанова — ведущих мотогонщиков планеты, многие имена которых уже занесены в летопись мирового спидвея. Другие герои SEC 2014 пока только набирают опыт и наращивают уровень мастерства, что, впрочем, ничуть не ухудшает чемпионат, а лишь добавляет ему захватывающих интриг и зрелищности.

Победителем прошедшей гонки стал датчанин Ники Педерсен, который ранее также выиграл финал № 1 в немецком Гюстрове и после двух этапов занимает первое место в турнирной таблице чемпионата. Всего одно очко после встречи в Тольятти уступает лидеру серии россиянин Эмиль Сайфутдинов, финишировавший 20 июля вторым. На третью ступень наградного подиума в Тольятти поднялся поляк Патрик Дудек. Действующий чемпион Европы и легионер СК «Мега-Лада» Мартин Вацулик из Словакии показал в основной серии лучший результат, но, к сожалению, дойти до финиша финального заезда не смог. Меняя траекторию на выходе из первого виража первого круга, словак пересек путь Ники Педерсену. В итоге, датчанин упал, а Мартин Вацулик, по решению главного судьи, к рестарту допущен не был.

Датский спидвеист оказался сильнее - Фото 2

Участники и организаторы соревнований признаются: несмотря на то, что в своём новейшем формате Speedway European Championships проходит относительно недавно, турнир успел сплотить вокруг себя не только болельщиков из десятков стран, но и самих спортсменов, которые чувствуют себя внутри чемпионата под эгидой Европейского союза мотоспорта настоящей сплоченной семьей.

«Действительно, разница между личным чемпионатом мира серии Гран-при и личным чемпионатом Европы весьма ощутима, — рассказал на пресс-конференции в Тольятти Ники Педерсен. — Дело в том, что в гонках серии Гран-при каждый участник выступает только для себя и борется за титул чемпиона мира. В связи с этим звание чемпиона Европы может показаться со стороны несколько менее значимым, но в действительности это не так. Победа в серии Speedway European Championships, тем более на том высоком уровне турнира, который он приобрел сейчас — не менее важное достижение в карьере каждого спортсмена. Поэтому каждый гонщик в равной степени хочет стать как чемпионом мира, так и чемпионом Европы. Тем более, когда вы приезжаете на европейский чемпионат, то чувствуете себя не просто участником гонки, а частью большой и дружной семьи, частью единого коллектива».

Семейные нотки в турнире серии Speedway European Championships улавливает и легионер «Мега-Лады» в сезоне 2014 года, действующий чемпион Европы Мартин Вацулик. По словам спортсмена из Словакии, организаторы и участники европейской серии в равной степени полны свежей энергетики и открыты ко всему новому, что, безусловно, положительно влияет на чемпионат.

Датский спидвеист оказался сильнее - Фото 3

«Решающая стадия мировой серии Гран-при довольно продолжительна и состоит из 12 раундов, что делает участие в ней достаточно сложным, — продолжает Вацулик. — Тогда как финальные соревнования Speedway European Championships состоят всего из четырёх гонок, на которых, собственно, и требуется показать наивысший результат. Иными словами, выступать в чемпионате Европы легче, потому что ты готовишься и выкладываешься на полную мощь всего четыре раза».

После гонки, где Мартин Вацулик выложился по-полной, но не разъехался в финале с Педерсеном и потерял право на пьедестал, словак, конечно, огорчился, но заверил: на заключительных этапах SEC в Дании и Польше чемпион Европы сделает все возможное и даже невозможное, чтобы «отбить» упущенные очки и отстоять титул, поднявшись с четвертого на первое место турнирной таблицы.

Ники Педерсен, в свою очередь, согласился, что неплохо знает тольяттинский трек, так как не один год выступал здесь за «Мега-Ладу», но лукавить не стал и добавил: со временем даже такой солидный опыт забывается, так что держать в голове все нюансы той или иной дорожки не получается, как ни старайся. И все-таки, победа осталась именно за гонщиком из Дании, который продолжает возглавлять турнирную таблицу чемпионата, опережая на одно очко россиянина Эмиля Сайфутдинова.

«Фанаты здесь в Тольятти, действительно, по-хорошему бешеные и заводные, складывается впечатление, что порой им неважны результаты заездов, а главная цель для них — прийти и получить кайф от гонки, — согласился датчанин. — И мне лично это очень помогает».

Датский спидвеист оказался сильнее - Фото 4

Кстати, лидер ЛЧЕ-2014 признался: прежде чем выехать на трек, он всякий раз тщательно вычищает свой «боевой» комбинезон, в котором участвует в гонке. Кто знает, быть может, именно эта сугубо личная традиция титулованного скандинава и в Тольятти и помогла ему не ударить в грязь лицом.

Эмиль Сайфутдинов, который занял в гонке второе место, распространяться о приметах или талисманах не стал, а всего лишь посетовал на погоду. По словам спортсмена, в одном из заездов встречи трек залило дождем, из-за чего внутренняя полоса трека заскользила, и спортсмен не мог объехать соперника, финишировав вторым.

«Конечно, мне хотелось бы выиграть в тольяттинском этапе чемпионата Европы, как и год назад, — признался Сайфутдинов. — Поэтому и первый старт в финале гонки у меня получился хорошо. Я первым выехал из первого виража и был уверен, что так и доеду оставшиеся три с половиной круга, потому что мотоцикл был отрегулирован на все сто. Но, к сожалению, падение Ники Передсена и исключение Мартина Вацулика привело к остановке такого удачного для меня заезда. А во втором старте я уже не смог найти подходящую колею, так что мотоцикл забуксовал, и я потерял такие необходимые доли секунды. Тем не менее, я поднялся на подиум, набрал очки и нахожусь на второй строке в турнирной таблице. Так что остается только ехать дальше и побеждать».

В свою очередь, официальный представитель телеканала Eurosport Адам Видомски напомнил, что в 2013 году трансляция этапа ЛЧЕ из Тольятти побила все зафиксированные до этого рекорды: ее посмотрели в общей сложности 6 миллионов человек, а за финальным 22-м заездом следили одновременно около трёх миллионов зрителей в 70-и странах по всему миру. Удалось ли картинке с СТК имени Анатолия Степанова установить новый рекорд 20 июля 2014 года, телевизионщики пока не уточняют. Зато Адам Видомски с удовлетворением отметил, что технические условия тольяттинской спидвейной арены идеально подходят для организации и проведения трансляций такого уровня, как Speedway European Championships.

Результаты соренования:

1. Ники Педерсен (Дания) — 13 (3,1,2,1,3,3)

2. Эмиль Сайфутдинов (Россия) — 15 (2,2,3,3,3,2)

3. Патрик Дудек (Польша) — 12 (3,3,1,2,2,1)

4. Мартин Вацулик (Словакия) — 14 (3,3,3,3,2,0)

5. Петер Килдеманд (Дания) — 12 (2,3,2,3,2)

6. Юрица Павлич (Хорватия) — 9 (2,2,1,3,1)

7. Максим Богданов (Латвия) — 8 (1,1,3,0,3)

8. Анджей Лебедев (Латвия) — 8 (1,1,2,2,2)

9. Януш Колодзей (Польша) — 6 (2,2,0,2,0)

10. Йонас Дэвидсон (Швеция) — 5 (3,1,0,0,1)

11. Андреас Йонсон (Швеция) — 5 (1,3,d,1,d)

12. Адриан Медзински (Польша) — 5 (0,2,1,1,1)

13. Томаш Голлоб (Польша) — 4 (0,0,0,1,3)

14. Виталий Белоусов (Россия) — 4 (0,0,3,0,1)

15. Кенни Ларсен (Дания) — 3 (0,0,1,2,0)

16. Мартин Смолински (Германия) — 3 (1,w,2,0,w)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru