Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 августа
Renault Kaptur 2.0 MT 4WD
Хороший автомобиль за такие деньги. Я раньше ни когда не смотрел на рено, пока не проехал на дастере. Подвеска на каптуре хорошая, авто идет по бездорожью очень комфортно. Правда каптур будет не много...
4.7
22 августа
Opel Zafira 1.4 Turbo 140hp AT
2 года эксплуатирую, ездил в Крым и в Астрахань на рыбалку. только положительные эмоции. настоящий семейный автомобиль.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 июля 2014 13:07, Новости

Датский спидвеист оказался сильнее

20 июля в Тольятти состоялся финал № 2 личного чемпионата Европы по спидвею, тольяттинская арена принимает уже второй год подряд международные соревнования этой серии. В этот раз самым быстрым стал датский гонщик Ники Педерсен

20 июля в Тольятти состоялся финал № 2 личного чемпионата Европы по спидвею, тольяттинская арена принимает уже второй год подряд международные соревнования этой серии. В этот раз самым быстрым стал датский гонщик Ники Педерсен.

 

Как и год назад, 20 июля престижная гонка серии Speedway European Championships (SEC) собрала на лучшей европейской арене для технических видов спорта — СТК имени Анатолия Степанова — ведущих мотогонщиков планеты, многие имена которых уже занесены в летопись мирового спидвея. Другие герои SEC 2014 пока только набирают опыт и наращивают уровень мастерства, что, впрочем, ничуть не ухудшает чемпионат, а лишь добавляет ему захватывающих интриг и зрелищности.

Победителем прошедшей гонки стал датчанин Ники Педерсен, который ранее также выиграл финал № 1 в немецком Гюстрове и после двух этапов занимает первое место в турнирной таблице чемпионата. Всего одно очко после встречи в Тольятти уступает лидеру серии россиянин Эмиль Сайфутдинов, финишировавший 20 июля вторым. На третью ступень наградного подиума в Тольятти поднялся поляк Патрик Дудек. Действующий чемпион Европы и легионер СК «Мега-Лада» Мартин Вацулик из Словакии показал в основной серии лучший результат, но, к сожалению, дойти до финиша финального заезда не смог. Меняя траекторию на выходе из первого виража первого круга, словак пересек путь Ники Педерсену. В итоге, датчанин упал, а Мартин Вацулик, по решению главного судьи, к рестарту допущен не был.

Участники и организаторы соревнований признаются: несмотря на то, что в своём новейшем формате Speedway European Championships проходит относительно недавно, турнир успел сплотить вокруг себя не только болельщиков из десятков стран, но и самих спортсменов, которые чувствуют себя внутри чемпионата под эгидой Европейского союза мотоспорта настоящей сплоченной семьей.

«Действительно, разница между личным чемпионатом мира серии Гран-при и личным чемпионатом Европы весьма ощутима, — рассказал на пресс-конференции в Тольятти Ники Педерсен. — Дело в том, что в гонках серии Гран-при каждый участник выступает только для себя и борется за титул чемпиона мира. В связи с этим звание чемпиона Европы может показаться со стороны несколько менее значимым, но в действительности это не так. Победа в серии Speedway European Championships, тем более на том высоком уровне турнира, который он приобрел сейчас — не менее важное достижение в карьере каждого спортсмена. Поэтому каждый гонщик в равной степени хочет стать как чемпионом мира, так и чемпионом Европы. Тем более, когда вы приезжаете на европейский чемпионат, то чувствуете себя не просто участником гонки, а частью большой и дружной семьи, частью единого коллектива».

Семейные нотки в турнире серии Speedway European Championships улавливает и легионер «Мега-Лады» в сезоне 2014 года, действующий чемпион Европы Мартин Вацулик. По словам спортсмена из Словакии, организаторы и участники европейской серии в равной степени полны свежей энергетики и открыты ко всему новому, что, безусловно, положительно влияет на чемпионат.

«Решающая стадия мировой серии Гран-при довольно продолжительна и состоит из 12 раундов, что делает участие в ней достаточно сложным, — продолжает Вацулик. — Тогда как финальные соревнования Speedway European Championships состоят всего из четырёх гонок, на которых, собственно, и требуется показать наивысший результат. Иными словами, выступать в чемпионате Европы легче, потому что ты готовишься и выкладываешься на полную мощь всего четыре раза».

После гонки, где Мартин Вацулик выложился по-полной, но не разъехался в финале с Педерсеном и потерял право на пьедестал, словак, конечно, огорчился, но заверил: на заключительных этапах SEC в Дании и Польше чемпион Европы сделает все возможное и даже невозможное, чтобы «отбить» упущенные очки и отстоять титул, поднявшись с четвертого на первое место турнирной таблицы.

Ники Педерсен, в свою очередь, согласился, что неплохо знает тольяттинский трек, так как не один год выступал здесь за «Мега-Ладу», но лукавить не стал и добавил: со временем даже такой солидный опыт забывается, так что держать в голове все нюансы той или иной дорожки не получается, как ни старайся. И все-таки, победа осталась именно за гонщиком из Дании, который продолжает возглавлять турнирную таблицу чемпионата, опережая на одно очко россиянина Эмиля Сайфутдинова.

«Фанаты здесь в Тольятти, действительно, по-хорошему бешеные и заводные, складывается впечатление, что порой им неважны результаты заездов, а главная цель для них — прийти и получить кайф от гонки, — согласился датчанин. — И мне лично это очень помогает».

Кстати, лидер ЛЧЕ-2014 признался: прежде чем выехать на трек, он всякий раз тщательно вычищает свой «боевой» комбинезон, в котором участвует в гонке. Кто знает, быть может, именно эта сугубо личная традиция титулованного скандинава и в Тольятти и помогла ему не ударить в грязь лицом.

Эмиль Сайфутдинов, который занял в гонке второе место, распространяться о приметах или талисманах не стал, а всего лишь посетовал на погоду. По словам спортсмена, в одном из заездов встречи трек залило дождем, из-за чего внутренняя полоса трека заскользила, и спортсмен не мог объехать соперника, финишировав вторым.

«Конечно, мне хотелось бы выиграть в тольяттинском этапе чемпионата Европы, как и год назад, — признался Сайфутдинов. — Поэтому и первый старт в финале гонки у меня получился хорошо. Я первым выехал из первого виража и был уверен, что так и доеду оставшиеся три с половиной круга, потому что мотоцикл был отрегулирован на все сто. Но, к сожалению, падение Ники Передсена и исключение Мартина Вацулика привело к остановке такого удачного для меня заезда. А во втором старте я уже не смог найти подходящую колею, так что мотоцикл забуксовал, и я потерял такие необходимые доли секунды. Тем не менее, я поднялся на подиум, набрал очки и нахожусь на второй строке в турнирной таблице. Так что остается только ехать дальше и побеждать».

В свою очередь, официальный представитель телеканала Eurosport Адам Видомски напомнил, что в 2013 году трансляция этапа ЛЧЕ из Тольятти побила все зафиксированные до этого рекорды: ее посмотрели в общей сложности 6 миллионов человек, а за финальным 22-м заездом следили одновременно около трёх миллионов зрителей в 70-и странах по всему миру. Удалось ли картинке с СТК имени Анатолия Степанова установить новый рекорд 20 июля 2014 года, телевизионщики пока не уточняют. Зато Адам Видомски с удовлетворением отметил, что технические условия тольяттинской спидвейной арены идеально подходят для организации и проведения трансляций такого уровня, как Speedway European Championships.

Результаты соренования:

1. Ники Педерсен (Дания) — 13 (3,1,2,1,3,3)

2. Эмиль Сайфутдинов (Россия) — 15 (2,2,3,3,3,2)

3. Патрик Дудек (Польша) — 12 (3,3,1,2,2,1)

4. Мартин Вацулик (Словакия) — 14 (3,3,3,3,2,0)

5. Петер Килдеманд (Дания) — 12 (2,3,2,3,2)

6. Юрица Павлич (Хорватия) — 9 (2,2,1,3,1)

7. Максим Богданов (Латвия) — 8 (1,1,3,0,3)

8. Анджей Лебедев (Латвия) — 8 (1,1,2,2,2)

9. Януш Колодзей (Польша) — 6 (2,2,0,2,0)

10. Йонас Дэвидсон (Швеция) — 5 (3,1,0,0,1)

11. Андреас Йонсон (Швеция) — 5 (1,3,d,1,d)

12. Адриан Медзински (Польша) — 5 (0,2,1,1,1)

13. Томаш Голлоб (Польша) — 4 (0,0,0,1,3)

14. Виталий Белоусов (Россия) — 4 (0,0,3,0,1)

15. Кенни Ларсен (Дания) — 3 (0,0,1,2,0)

16. Мартин Смолински (Германия) — 3 (1,w,2,0,w)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru