Питерские гаишники стали честными и вежливыми

Юбилейная неделя, которую с тревогой ожидали петербургские водители и пешеходы, пока приносит многострадальным жителям северной столицы исключительно положительные эмоции.

Пять часов было потрачено на то, чтобы найти в центре города скопление машин и разъяренных водителей – и все безрезультатно. Одни объясняют это тем, что наконец, после казавшегося бесконечным ремонта, открыто движение по большинству параллельных магистралей, другие – выходным и началом дачного сезона. Существует и версия о том, что запуганные страшными слухами о поголовном контроле водители просто не рискуют выезжать на Невский, Литейный и набережные Невы. Сотрудники ГИБДД в Санкт-Петербурге нарядились в новую форму, в которой не стыдно отдать честь даже Джорджу Бушу с Герхардом Шредером. Регулировщики, занявшие места на всех более или менее заметных центральных перекрестках, вежливы, улыбчивы. А главное, они, похоже, отказались от «вредной привычки» опустошать кошельки от купюр достоинством в 50 и 100 рублей. Наверняка порадовался бы основатель северной столицы Петр I, боровшийся, как известно, с мздоимством. Перемену стиля работы питерской ГИБДД связывают не столько с 300-летием, сколько с прибытием в юбилейный город сотрудников контрольно-профилактического отдела из Москвы. Тех самых, что именуются «особистами».

За время проверок им удалось поймать с поличным всего четыре экипажа. Но слухи о «зверствах» столичных проверяющих дошли, кажется, до всей ГИБДД Санкт-Петербурга. В местных СМИ даже появилась информация, что главный питерский гаишник отдал негласное распоряжение не брать никаких штрафов до завершения юбилейных торжеств. Впрочем, у «особистов» из Москвы тоже возникли сложности. Как доверительно рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» один из питерских водителей, которого попытались использовать в качестве «подсадной утки», на такие провокации ни он, ни большинство других автомобилистов не подписываются: «Гаишники – народ злопамятный, запомнят номер, и после отъезда московских гостей неприятностей не оберешься». В пресс-службе питерской ГИБДД корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили также, что в дни юбилея будет работать «горячая линия», по которой можно сообщать о любых случаях предвзятого отношения сотрудников патрульно-дорожной службы к водителям. Аналогичную линию открывают и в общественной организации «Гроза», которая помогает жителям Санкт-Петербурга отстаивать свои права в суде. Юристы этого объединения обещают разбираться во всех случаях, когда по вине ГИБДД машина «скорой помощи» не сможет приехать к больному.


Городские власти клятвенно заверяют, что такого не случится никогда. Хотя с 28 мая по 2 июня, по сути дела, в блокаде окажется центр Васильевского острова, куда не то что проехать, пройти нельзя будет без предъявления паспорта с местной регистрацией. Дорожники же, трудившиеся на объектах имени 300-летия Санкт-Петербурга, управились в срок. Прибывший в город на Неве для госприемки глава «Росавтодора» Игорь Слюняев остался доволен. Еще год назад Волхонское шоссе представляло собой забытый богом уголок, на котором мастера из «Ленфильма» могли снимать фильм ужасов о российских путях-дорогах. Легковушка с самосвалом на этой трассе разъехаться не могли, а иномарки ее за версту объезжали. Сегодня это современная магистраль шириной до 9 метров с прекрасным дорожным полотном.

Все потому, что Волхонку включили в число правительственных трасс. По ней из аэропорта Пулково, на три дня закрытого для обычных пассажиров, кортежи с высокими гостями последуют прямо в Стрельну, в Константиновский дворец. Там в своей морской резиденции будет принимать президентов, королей и прочих недоступных рядовым горожанам VIP-персон президент Владимир Путин. Капитально отремонтировали и магистраль, ведущую из центра Санкт-Петербурга в Стрельну – Петергофское шоссе. Соорудили путепровод в районе метро «Автово», увеличили полосность – словом, привели все к европейским стандартам. И уложились всего в девять месяцев. Улицы, по которым могут проследовать VIP-автомобили, привели в образцовый порядок.

На Лиговском проспекте даже вывесили световое табло, которое будет показывать, на каком расстоянии от этого места образовался затор и по какой улице его можно объехать. Естественно, для высоких гостей оно ни к чему. Но зато городским чиновникам невзначай можно бросить фразу о заботе о рядовых водителях. Хотя даже представители фирмы, установившей табло, называют его экспериментом. Только в конце июля должны быть проведены исследования, чтобы выяснить, а нужны ли они вообще. Пока же удалось выбить деньги из юбилейного бюджета и установить на Лиговке новую достопримечательность. А в кварталах, расположенных вдалеке от юбилейных трасс, все идет своим чередом. На Охте, с которой, если верить популярному слогану, начинался Санкт-Петербург, ведутся плановые работы. Как всегда, неспешно и с качеством, которое лучше не комментировать. Разве что улицу прикрыли забором со знаменательной цифрой «300». Местные острословы шутят, что это сроки проведения работ.