MotoGP: третьего класса не будет

Пару месяцев назад появилась информация, что, возможно, в этом сезоне в MotoGP будет три класса — «Factory», «Factory 2» и «Open». Однако эта информация не подтвердилась

Пару месяцев назад появилась информация, что, возможно, в этом сезоне в MotoGP будет три класса — «Factory», «Factory 2» и «Open». Однако эта информация не подтвердилась.

content image for: 51281

В этом сезоне гоночные команды смогут выбрать только из двух вариантов — выступать в заводском классе и разрабатывать архитектуру и программное обеспечение для блока управления двигателем самостоятельно, или же выступать в открытом классе со стандартным ECU. Однако всё не так просто, как может показаться.

Команда Ducati собиралась выступать в открытом классе для того, чтобы воспользоваться предоставляемыми им преимуществами — большим объёмом топлива (24 литра вместо 20), неограниченным количеством тестов, большим количество двигателей (12 против 5 за сезон), отсутствием запрета на усовершенствование двигателей и возможностью использования более мягкого компаунда задних покрышек. Не смотря на то, что Ducati будет выступать в заводском классе, команда получит все вышеперечисленные бонусы и при этом сможет использовать блок управления двигателем собственной конструкции. Но как?

content image for: 51281

Дело в том, что, согласно новым правилам, оглашённым во вторник, заводская команда, не одержавшая победы в гонке в прошлом сезоне (а Ducati так и не удалось сделать это в 2013 году), сможет воспользоваться преимуществами открытого класса. Эти выгоды прекратятся только после победы на этапе или после того, как команда завоюет два вторых или три третьих места. Однако и после этого команда (за исключением мотоциклов гонщиков, поднявшихся на подиум) сможет использовать больший объём топлива по сравнению с другими заводскими командами — 22 литра до окончания сезона. После того, как команда завоюет три раза первое место, она не сможет больше использовать мягкую заднюю резину.

Команда Suzuki, которая объявила о своём решении вернуться в MotoGP в 2015 году, также сможет воспользоваться перечисленными преимуществами открытого класса.

В 2016 году окончательно вступит в силу запрет на использование заводскими командами ECU собственной конструкции. Honda уже объявила, что собирается покинуть чемпионат в 2016 в связи с несогласием с новыми правилами.

По мнению организаторов, новые правила помогут большему количеству команд претендовать на победу, а это, в свою очередь, увеличит зрелищность гонок.