Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июня
Renault Logan 1.6 84hp MT
Купил сегодня машину 2012го года. Конечно ещё рано судить, проехал где то 150км 100 из них по трассе. Но все же один вопрос. ПОЧЕМУ Автоваз не может за эти деньги делать такой же комфортный и надежный...
4.3
22 июня
BMW X3 20d xDrive AT
Автомобиль покупал новым у дилера в 2014 году. Очень хорошо управляемый и предсказуемый автомобиль. За три года эксплуатации на 42000 поменял задние плавающие сайлентблоки ,заскрипели весной и стойки...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 марта 2014 07:22, Новости

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec

На фоне повального увлечения супербюджетными утилитарниками, которому, кстати, поддалась и канадская часть концерна BRP, выпуск этого монстра выглядит выпадом подростка в духе противоречивого максимализма: «а я сделаю наоборот, назло». Но так ли это?

Кроссовер/2014 г./292 кг/799,5 см³/163,9 л.с./719 000 руб.

На фоне повального увлечения супербюджетными утилитарниками, которому, кстати, поддалась и канадская часть концерна BRP, выпуск на рынок этого монстра выглядит выпадом подростка в стиле противоречивого максимализма: «а я сделаю наоборот, назло». Но так ли это, или Xtrim Commander — действительно машина для жизни?

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 1

Начну с маленькой инсайдерской истории: во время наших тестов весной прошлого года, когда мы приехали в Мурманск для того, чтобы познакомиться с новинками 2014 года, наш проводник, большой знаток снегоходов, спасатель международного класса, для которого сноумобиль — это не развлечение, а один из важнейших рабочих инструментов, попросил «не сильно мучить» Сommander, потому что это «тот аппарат, который он ждал столько лет» и по окончании тестов хочет его выкупить.

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 2

По-моему, более чем красочная иллюстрация для новой модели, вызывающей, на первый взгляд, столько скепсиса. Если снегоход выбирает человек, который проводит в седле 150 дней в году, да не для покатушек, а для работы в горах, — это о чем-то говорит.

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 3

Так откуда скепсис? Вернемся к началу и разберемся, что же в «коммандере» столь необычного. Lynx позиционирует эту машину, как кроссовер. Очевидно, что такая классификация продиктована мощностью мотора, рычажной передней подвеской и ценой. По факту же, это чистокровный утилитарник. 500-миллиметровая гусеница длиной 3923 мм (154 дюйма), такая же, как у Tundra WT 550 или у «Тайги 500» — самый классический утилитарный размер. Разве что высота грунтозацепов тут выше обычного — 44 мм.

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 4

Нетипична и передняя подвеска. Вместо привычных «утилитарных» телескопических стоек, здесь прописаны А-образные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости (кстати, как на «саммитах», отключаемым), полностью регулируемыми амортизаторами KYB и ходом 210 мм. Больше действительно смахивает на кроссовер, чем на утиль. Задняя подвеска под стать передней: конструкция называется PPS (Paoli Piippola Transmission) c двумя амортизаторами KYB и ходом аж 340 мм! Все это «богатство» собрано на передовой алюминиевой платформе LXU (на ней же собраны большие «туристы» фирмы).

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 5

Но самое главное — это двигатель. Финны не стали экономить и воткнули под капот «верхний» движок фирмы — Rotax 800 E-Tec! Почти 164 «лошади» на тяжелом утиле? Зачем? Таскать сани с дровами вполне может и 550-кубовый воздушный двухтактник с отдачей в 50-60 сил!

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 6

Словом, если сравнивать этот снегоход с грузовиками, то получится, что это один из тех, что можно увидеть только на гоночных треках в гонках грузовиков. Вроде бы, по очертаниям обычный «Ман» или «Даф», но кроме схожих абрисов кабины в машине нет ничего «гражданского». Суперподвески, форсированный до предела двигатель, усиленные тормоза, ковш сиденья с пятиточечным ремнем...

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 7

Снегоход, довольно тяжелый, на утилёвой гусенице и с довольно широко, по-утилитарному, расставленными лыжами (975-1017 мм) на ходу ведет себя, как тот самый магистральный тягач. Но стоит нажать на курок газа чуть сильнее, и он мгновенно преображается и буквально воспаряет над снегом, превращаясь в быстрого сокола. Сто шестьдесят четыре «лошади» выпуливают тяжелую машину вперед, пусть и не так бодро, как двухсоткилограммовый Summit, но более чем уверенно. Ни один «утиль» тягаться с ним не сможет.

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 8

В то же время, кроссоверная подвеска позволяет без особых усилий выписывать замысловатые фигуры вокруг елок или на склоне и прыгать трамплины, а утилитарный размер гусеницы с кроссоверными «зубами» обеспечивает отличную проходимость по пухляку.
Ну а как же буксировка, спросят скептики? Какой же это «утиль», если он не умеет возить нарты с кабаном, дровами или пассажирами? Здесь тоже все о’кей. Фаркоп в комплекте, а для перевозки особо жирных «кабанов» в санях, Commander снабжен коробкой передач с понижающим рядом. Опять признаки утилитарника...

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 9

Взглянем на кокпит? Если бы мне показали фото рабочего места пилота на фотографии, я бы подумал что угодно, только не то, что передо мной «утиль». Полутораместное сиденье (хоть и предполагает возможность перевозки «второго номера», но только в экстренных случаях и на небольшие расстояния), высокий руль с горной стропой и загнутыми рукоятками, заточенный под агрессивную манеру езды в стойке, «заваленная» в небо приборка, опять же рассчитанная на то, чтобы ее было удобно «читать» из положения стоя, злые зубастые подножки... Кроссовер, как есть!

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 10

Куда ни глянь, чистокровные признаки «утиля» то и дело сменяются деталями, характерными только для спортивных машин и кроссоверов! Поистине адский гибрид! Ребята из Lynx, пожалуй, первыми сделали в снегоходной индустрии то, что в автомобильном мире уже давно практикуется. Взять хоть Subaru Impreza... В базовом варианте, это обычная авоська на колесах с мотором 1,6. У меня на такой соседка-пенсионерка ездит в «Ашан» за продуктами. Но разве есть что-то общее между этим сугубо «утилитарным» жоповозом и машиной, которая несет шильдик «STI» на корме?

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 11

Можно сказать, что Xtrim Commander —  это «утиль STI». Разница с автомобилями только в том, что на «стихе» за продуктами особо не поездишь, а эта машина, приобретя все черты сверхмощного аппарата и управляемость, близкую к спортивным машинам, не растеряла своих прикладных качеств, а наоборот, только укрепила их.

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 12

«Командор», даже груженый санями, проедет там, где прочие «коллеги» по утилитарному цеху будут беспомощно палить сцепление и вонять ремнем. А ведь в горах зачастую нет другого пути, кроме как вверх, напролом. Да и на равнине мощность никогда не бывает лишней. А те, кто говорит, что этот аппарат слишком мощный... Вспоминается анекдот: «…Вы просто не умеете их готовить». Вперед, на курсы повышения водительского мастерства. А знатоки оценят поистине безграничную универсальность и огромные возможности этой машины.

Летающий грузовик — Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec - Фото 13

Кстати, именно поэтому Commander занимает одну из верхних строчек в прайс-листе BRP. Профессиональные инструменты стоят дорого. Ведь инструмент   это средство зарабатывания денег. И покупают их, чаще всего, именно профи. А эти ребята денег на качественный инструмент не жалеют никогда.

Благодарим компанию «Росан» и центр «Газ До Отказа» за предоставленный для теста снегоход.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Константин
Такая машина толкает на подвиги как BMW X5 М, а откапывать её очень тяжело..... Мне Summit порой тяжело даётся вызвалить из плена, а тут такой вес.....
СсылкаПожаловаться
Stas_metall
а я бросил курить и начал возить небольшую лопатку . кстати у меня горник ар.кат 1000.а лично для меня так :если незасел и не копался то день зря прошел не интересно везде проезжать просто так.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru