Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 мая 2003 11:40, Новости

Золотая жила под капотом «десятки»

Представив статистку автоугонов, российские милиционеры словно забыли о кражах автозапчастей прямо с машины. А их число растет. Из «десяток» стали в массовом порядке пропадать важные датчики, а из «Газелей» – коробки передач. Милиция же бездействует...
Проблема воровства запчастей с автомобилей хорошо знакома многим автовладельцам. В конце 80-х, во времена тотального дефицита, приезжая домой, приходилось все уносить с собой: магнитолу, дворники, антенну, зеркала. Иначе за ночь все это унесли бы другие... Причем купить это все в магазинах было очень непросто.

Сейчас приоритеты не изменились – все то же снятие колес, магнитол. И касается это всех, от простеньких «Жигулей» до дорогих иномарок. Купить это, естественно, проще, чем 15 лет назад, но деньги требуются немалые. А заработок у воров – стабильный и неплохой. Процесс кражи занимает от минуты до десяти в зависимости от сложности работы, количества и квалификации воров. При этом позиция, что владелец дорогой машины не обеднеет в результате такой кражи, не всегда верна. Например, полная окантовка (молдинги и бамперы) у «шестисотого» стоит порядка $1000–1200. Снимается все это за считанные минуты, и для воров является популярным видом бизнеса. То же самое касается и бампера новой «пятерки» от
BMW
. Легким движением руки он оказывается у воров, а владелец «попадает» минимум на $50 – столько стоит бампер б/у. Новый же обойдется в сумму, в четыре раза большую, плюс собственно установка. К тому, что милиция не способна (или не хочет) бороться с этим видом автоворовства, все давно привыкли. Редко-редко промелькнут сообщения о задержании преступников–«музыкантов» (воров автомагнитол). И происходит это довольно случайно. В основном «музыканты» попадаются при продаже краденой техники или при «оприходовании» заработка – покупке наркотиков. Автовладельцы пытаются бороться с кражами своими силами. Кто-то устанавливает навороченную сигнализацию, которая, впрочем, редко помогает. Жители центра стараются ставить машины рядом с посольствами и приплачивать милиционерам (до 50 руб. за ночь). А преступники осваивают новые области автоворовства. Причём страдают от этого в основном владельцы отечественных автомобилей.

У владельцев «десяток» снимают датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), а с «Газелей» – коробки передач.

Красть ДМРВ додумались на родине «ВАЗов» – в Тольятти и соседней Самаре. Благо, завод рядом, и выяснить, что легче всего украсть, не составляет труда. Жертвами преступников становятся владельцы новеньких автомобилей десятого семейства. Приятного для них в этом, конечно, мало – покупка датчика обходится примерно в $100. От милиции помощи ждать не приходится. Самарские стражи порядка открещиваются от проблемы, заявляя, что к каждой машине милиционера не приставишь. Этот вид краж можно считать ноу-хау провинциальных автоворов. В Москве подобные случаи вроде бы пока не отмечены, однако успокаиваться не стоит – дурной пример заразителен.

Не забывают автоворишки и о многочисленных владельцах «Газелей». Эпидимия воровства КПП началась ещё три-четыре года назад. Как рассказали «Газете.Ru» осведомленные источники, в Москве сейчас работают четыре-пять хорошо организованных бригад по два-пять человек, специализирующихся на этом промысле. Точно известно, что одна из них работает в Красногорске, а другая в Мытищах и Свиблове. «Трудятся» они на больших автостоянкам и с размахом – не один десяток КПП за ночь. Снять ее не так сложно, благо «Газель» в отличие от легковушек не надо загонять на яму или поднимать домкратом. 20–30 минут, и коробка снята с автомобиля и лежит уже в воровском грузовичке. Кроме этого, к желающим поправить своё финансовое положение за счёт газелевских КПП в последние месяцы примкнули многочисленные наркоманы и воры- одиночки. Их сфера деятельности – автомобили, оставленные рядом с домом. То, что пропадает по их вине, вы не найдёте ни в какой статистике. Чаще всего заявления от частных лиц в милиции даже не принимают. При этом заявители иногда даже дают наводку оперативникам, сообщая адреса, где хранятся краденые автозапчасти, однако никаких мер не принимается. Проблем со сбытом краденого у преступников не возникает. В основном всё похищенное всплывает в Южном Порту. Постоянные клиенты сдают КПП за 4000–5500 рублей, а у наркоманов берут по 2000. Там вы запросто можете купить украденную у вас запчасть, естественно, не зная об этом. Если речь идёт о КПП, предприимчивые воры просто помоют её и затрут уникальный номер. Технология сбыта проста донельзя. На витрине обычно стоит легальный товар, но как только вы зайдёте в павильон, вам сразу же предложат купить подешевле. Если хотите, запчасти можно купить с помощью газеты «Из рук в руки» – товар привезут прямо на дом. Обезопасить себя автомобилисты могут только сами.

Лучший способ –застраховаться: кража КПП, как и ДМРВ, является страховым случаем. Не говоря уж о хищениях молдингов, бамперов и светотехники, так как они являются стандартным оборудованием. Также в любой страховой компании можно застраховать и дополнительное оборудование автомобиля – магнитолу (если она не входит в стандартную комплектацию), телевизор, антенну, навесное оборудование.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru