Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 мая 2003 11:40, Новости

Золотая жила под капотом «десятки»

Представив статистку автоугонов, российские милиционеры словно забыли о кражах автозапчастей прямо с машины. А их число растет. Из «десяток» стали в массовом порядке пропадать важные датчики, а из «Газелей» – коробки передач. Милиция же бездействует...
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Проблема воровства запчастей с автомобилей хорошо знакома многим автовладельцам. В конце 80-х, во времена тотального дефицита, приезжая домой, приходилось все уносить с собой: магнитолу, дворники, антенну, зеркала. Иначе за ночь все это унесли бы другие... Причем купить это все в магазинах было очень непросто.
Сейчас приоритеты не изменились – все то же снятие колес, магнитол. И касается это всех, от простеньких «Жигулей» до дорогих иномарок. Купить это, естественно, проще, чем 15 лет назад, но деньги требуются немалые. А заработок у воров – стабильный и неплохой. Процесс кражи занимает от минуты до десяти в зависимости от сложности работы, количества и квалификации воров. При этом позиция, что владелец дорогой машины не обеднеет в результате такой кражи, не всегда верна. Например, полная окантовка (молдинги и бамперы) у «шестисотого» стоит порядка $1000–1200. Снимается все это за считанные минуты, и для воров является популярным видом бизнеса. То же самое касается и бампера новой «пятерки» от BMW. Легким движением руки он оказывается у воров, а владелец «попадает» минимум на $50 – столько стоит бампер б/у. Новый же обойдется в сумму, в четыре раза большую, плюс собственно установка. К тому, что милиция не способна (или не хочет) бороться с этим видом автоворовства, все давно привыкли. Редко-редко промелькнут сообщения о задержании преступников–«музыкантов» (воров автомагнитол). И происходит это довольно случайно. В основном «музыканты» попадаются при продаже краденой техники или при «оприходовании» заработка – покупке наркотиков. Автовладельцы пытаются бороться с кражами своими силами. Кто-то устанавливает навороченную сигнализацию, которая, впрочем, редко помогает. Жители центра стараются ставить машины рядом с посольствами и приплачивать милиционерам (до 50 руб. за ночь). А преступники осваивают новые области автоворовства. Причём страдают от этого в основном владельцы отечественных автомобилей.
У владельцев «десяток» снимают датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), а с «Газелей» – коробки передач.
Красть ДМРВ додумались на родине «ВАЗов» – в Тольятти и соседней Самаре. Благо, завод рядом, и выяснить, что легче всего украсть, не составляет труда. Жертвами преступников становятся владельцы новеньких автомобилей десятого семейства. Приятного для них в этом, конечно, мало – покупка датчика обходится примерно в $100. От милиции помощи ждать не приходится. Самарские стражи порядка открещиваются от проблемы, заявляя, что к каждой машине милиционера не приставишь. Этот вид краж можно считать ноу-хау провинциальных автоворов. В Москве подобные случаи вроде бы пока не отмечены, однако успокаиваться не стоит – дурной пример заразителен.
Не забывают автоворишки и о многочисленных владельцах «Газелей». Эпидимия воровства КПП началась ещё три-четыре года назад. Как рассказали «Газете.Ru» осведомленные источники, в Москве сейчас работают четыре-пять хорошо организованных бригад по два-пять человек, специализирующихся на этом промысле. Точно известно, что одна из них работает в Красногорске, а другая в Мытищах и Свиблове. «Трудятся» они на больших автостоянкам и с размахом – не один десяток КПП за ночь. Снять ее не так сложно, благо «Газель» в отличие от легковушек не надо загонять на яму или поднимать домкратом. 20–30 минут, и коробка снята с автомобиля и лежит уже в воровском грузовичке. Кроме этого, к желающим поправить своё финансовое положение за счёт газелевских КПП в последние месяцы примкнули многочисленные наркоманы и воры- одиночки. Их сфера деятельности – автомобили, оставленные рядом с домом. То, что пропадает по их вине, вы не найдёте ни в какой статистике. Чаще всего заявления от частных лиц в милиции даже не принимают. При этом заявители иногда даже дают наводку оперативникам, сообщая адреса, где хранятся краденые автозапчасти, однако никаких мер не принимается. Проблем со сбытом краденого у преступников не возникает. В основном всё похищенное всплывает в Южном Порту. Постоянные клиенты сдают КПП за 4000–5500 рублей, а у наркоманов берут по 2000. Там вы запросто можете купить украденную у вас запчасть, естественно, не зная об этом. Если речь идёт о КПП, предприимчивые воры просто помоют её и затрут уникальный номер. Технология сбыта проста донельзя. На витрине обычно стоит легальный товар, но как только вы зайдёте в павильон, вам сразу же предложат купить подешевле. Если хотите, запчасти можно купить с помощью газеты «Из рук в руки» – товар привезут прямо на дом. Обезопасить себя автомобилисты могут только сами.
Лучший способ –застраховаться: кража КПП, как и ДМРВ, является страховым случаем. Не говоря уж о хищениях молдингов, бамперов и светотехники, так как они являются стандартным оборудованием. Также в любой страховой компании можно застраховать и дополнительное оборудование автомобиля – магнитолу (если она не входит в стандартную комплектацию), телевизор, антенну, навесное оборудование.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть