Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 марта
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
прадо 2008 года. бензин . 249 л/с. пробег 350000 . до 300 000 никаких проблем. заменил радиатор (камушками был забит) после 300 000 поменял пневмоподушки ( каждая в районе 14 000 руб). авто крайне...
4.5
29 марта
Lada (ВАЗ) Kalina Cross 1.6 AMT 106hp
это у меня вторая калина. на первой калине универсал за пять лет прошёл 200 000. аварий не было, масло, ремни, колодки менял сам. один раз заменил щётки генер. эксплуатировал по полной, не жалел по...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 декабря 2013 07:19, Новости

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro

В чем главная проблема горного снегохода? В том же, в чем его достоинство — он столь же приспособлен для езды по горам, сколь неудобен на равнине. Что же делать тем, кто в основном гоняет по «плоскости», но не прочь и склоны попилить?

Кроссовер/2013 г./223 кг/794 см³/160+ л.с./573 600 руб.

В чем главная проблема горного снегохода? В том же самом, в чем его главное достоинство — он отлично приспособлен для езды по горам и настолько же неудобен в езде по равнинам и особенно укатанным трассам. Что же делать тем, кто в основном гоняет по «плоскости», но не прочь и склоны попилить? Ответ придумали парни из Arctic Cat.

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 1

Вообще, говорить о различиях современных снегоходов довольно сложно. Особенно не очень подготовленному человеку вообще порой кажется, что на снегоходах только наклейки разные, а все остальное одинаковое. Даже если пробежаться по развернутым таблицам ТТХ, на первый взгляд найти различия сложно. «Генеалогическое древо» каждой марки настолько широко и разветвлено, что разобраться во всех тонкостях «братьев и сестер» бывает под силу очень узкому кругу лиц, уперто фанатеющих маркой. Ведь разница, зачастую, кроется в абсолютно незаметных на первый взгляд нюансах, которые и разглядеть-то можно, только если запастись лупой, сводными таблицами ТТХ и изрядным количеством кофе. Однако все эти «мелочи» оказывают настолько огромное влияние на характер и поведение сноумобиля, что, попробовав одно и другое «на вкус», понимаешь всю важность их значения.

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 2

На первый взгляд, Аrctic Cat XF 8000 High Country SnoPro — чистокровный горник. Гусеница, шириной 38,1 см с «зубами» 5,7 сантиметра, горные лыжи с глубокими килями, одноместное завышенное сиденье, чтобы было удобнее прыгать с подножки на подножку, регулируемый по высоте вертикально установленный руль с горной стропой, почти горизонтально расположенная приборка, чтобы удобнее было читать показания из положения «стоя», подножки, подвеска.... В общем, почти все элементы вполне горные. Даже двигатель, и тот самый что ни на есть традиционный для горника — 800-кубовая двухтактная рядная «двойка» с жидкостным охлаждением, мощностью за 160 сил.

Вопрос только один. Если это горный снегоход, тогда как позиционировать серию «М» в линейке «котов»? Совсем-совсем горная? В общем, на первый, второй и даже третий взгляд — каша.

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 3

Собственно говоря, во время теста в Хибинах разницу между «хайкантри» и «эмкой» я смог почувствовать только после того, как плотно покатался на одном и другом. И вот здесь как раз и вскрылась та самая разница «в деталях», которую так сложно было понять, глядя в цифры характеристик.

Попробуем сначала выудить те самые технические нюансы, чтобы было понятно, о чем вообще речь. Наш подопытный, несмотря на всю свою горную склонность, все же является кроссовером. Длина гусеницы модели Power Claw (той же модели, что и на горниках фирмы) составляет 140 дюймов, или 358,1 см, а это заметно меньше стандартной горной «гуси» — 154-164 дюйма. Несмотря на то, что модель и «рисунок» гусянки такой же, высота снегозацепов тут ниже, чем на горнике — 5,7 см против 6,6. То есть общая зубастость гусеницы — пониженная.

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 4

Едем дальше. Передняя подвеска, хоть и такая же по конструкции — Arctic Race, но параметры ее заметно отличаются. Лыжи (тоже аналогичные тем, что стоят на М-серии), установлены шире: 106,7-109,2 мм против 965-990 мм у горника. Еще одно немаловажное различие — у «чистокровного» горника нет стабилизатора поперечной устойчивости, а у нашего испытуемого он есть. А вот ход передней подвески у кроссовера больше: 25,4 см против 22,9 см у «М-ки». С задней подвеской все наоборот: 36,8 см «хайкантри» против 39,4 горника.

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 5

Производитель указывает и разницу в конструкциях задней подвески. High Country оборудован подвеской FasTrack c трехточечной осевой системой и амортизаторами Fox Float 2 (сзади) и Arctic Cat IFP (спереди), а на горнике установлена подвеска «М» с... не поверите: трехточечной осевой системой и амортизаторами Fox Float 2 (сзади) и Arctic Cat IFP (спереди). Возможно, я распишусь в своей профнепригодности, но различий в конструкции одной и другой подвесок, кроме длины рамы и рычагов я не углядел. Столь пристальное внимание к этому узлу вызвано, в основном, тем, что, к примеру, у Ski-Doo подвески горника Summit и кроссовера Renegade различаются кардинально.

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 6

Тем не менее, даже учитывая этот нюанс, очевидно, что разница между машинами есть. Покатушки в горах доказали, для чего нужны все эти «мелочи». Если прострелы по пухляку особой разницы не демонстрируют, то езда по укатанной и порядком разбитой трассе на «хайкантри» переносится гораздо спокойнее.

Во-первых, более широкая расстановка лыж и исправно работающий стабилизатор поперечной устойчивости делают снегоход более стабильным, когда под лыжами проскакивают то ухабы, то ямы. Снежик продолжает мерно двигаться по заданной траектории, не выказывая особой склонности к боковым раскачкам. Его не приходится то и дело отлавливать из очередного крена и возвращать в вертикаль, как это происходит с горниками. На руку и более длинноходная передняя подвеска — «волны» и ухабы разбитой и раскатанной вусмерть снегоходной тропы она переваривает заметно спокойнее иных. Собственно, в том и есть предназначение кроссовера — способность двигаться по любой поверхности.

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 7

На руку здесь и не очень высокий профиль «зубов» гусеницы. Горник на утоптанном снеге стоит как на пуантах — касаясь поверхности только кончиками снегозацепов, которые, к тому же, сгибаются под тяжестью сноумобиля и седока. Отсюда и практически полная неспособность уверенного передвижения по такому типу покрытия. Пятно контакта гусеницы со снегом сходит практически «на нет», ведь основная площадь «гуси» висит в воздухе. Чуть газанул — гусеница срывается в букс, и снегоход идет юзом. С торможением на утоптанном снегу вообще швах — как мячик на льду.

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 8

Более низкий профиль снегозацепов High Country хоть и не снимает проблему полностью, но делает ее не столь остро стоящей. Более низкий зуб меньше сгибается, снегоход меньше «плывет» и больше «едет». Да и более короткая гусеница делает процесс управления проще и приятнее.

Особо стоит отметить удобную регулировку руля по высоте. Диапазон, в котором можно изменять высоту руля очень большой — 10 см. Сел — опустил. Встал на подножки — поднял на максимум. И сидя ехать можно, не задирая руки выше ушей, и стоя не приходится сутулиться. Механизм фиксации прост — стоит приподнять стопорное кольцо двумя пальцами, и руль свободен. Отпускаешь — он фиксируется в выбранном положении.

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 9

Словом, снегоход прекрасно чувствует себя в любой ситуации, будь то пухляк, «утоптанная» и изрытая «волнами» снегоходная тропа или лед водоема, покрытый тонким но твердым настом.

Но стоит добраться до нетронутого склона какой-нибудь горки, задрать руль в максимально высокое положение и встать «неправильной» ногой на подножку, как равнинный кроссовер преображается. Он практически без усилий валится на бок, выставляется на одну лыжу, удерживается в балансе легко и непринужденно. Даже не смотря на короткую, по меркам горных машин, гусеницу и невысокие «зубы», он с аппетитом переваривает пухляк на склоне, охотно валит траверсом по 45-градусному уклону и азартно выпуливает на хребет, если ломануться на склон «в лоб». В общем, и здесь он чувствует себя абсолютно в своей тарелке. Горник и есть.

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 10

Разницу между «М8000» и «High Country 8000» лучше всего понимаешь именно тут — на склоне. Стоит пересесть с послушного, проходимого, мощного XF на «эмку», как понимаешь, что второй по склону идет «еще более лучше». Валится на бок проще и охотнее, загребает снег гусеницей с гораздо большим аппетитом, меньше проваливается и стабильнее ведет себя на траверсе. И вроде бы уже совсем не хочется обратно в седло XF, но вот покатушки заканчиваются, и пора ехать на базу... И именно в этот момент нежелание слезать с «М 8000» сменяется очень отчетливой потребностью ссадить с High Country «коллегу по цеху» и проделать обратный путь именно на нем.

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 11

В сухом остатке имеем довольно простой вывод: количество моделей снегоходов в линейке любого производителя, и Arctic Cat, в частности, стремится к бесконечности. Разница в настройках, деталях, миллиметрах и граммах — минимальна, но каждая конкретная модель имеет четкую сферу применения. Иногда машины более универсальны, иногда менее. Этот огромный арсенал моделей приводит в экстаз тех, кто действительно разбирается в снегоходной технике и понимает, что именно ему нужно, но способен привести в полное замешательство тех, кто со снегоходами знаком поверхностно. И если, к примеру, выбрать тип мотоцикла более-менее точно сможет любой, кто провел пару дней, читая интернет, то здесь гугл, скорее всего, не поможет. В этой статье мы пристально рассмотрели только одну модель, более-менее подробно сравнивая ее со второй. Но в линейке XF у «котов» есть еще и XF Cross Country SnoPro, и XF «без названия» 8000 SnoPro, и XF СrossTour... А у каждой из моделей есть разные варианты двигателей и навернутости подвесок. Мотоциклисты плачут горючими слезами, видя такое многообразие! Разве можно себе представить, чтобы Honda представляла на рынке 15 видов CBR-ов?

Со склонностью к склонам — Arctic Cat XF 8000 High Country SnoPro	 - Фото 12

Касательно же «хайкантри» — то этот аппарат интересен именно своими горными способностями без особых потерь в равнинных возможностях. Если предполагается, что соотношение езды в горах/на равнине примерно одинаково, то имеет смысл обратить внимание именно на эту модель. На склонах High Country будет держаться практически наравне с «саммитами» и RMK, а на равнине на нем будет так же комфортно и зажигательно, как на чистокровных кроссоверах.

Благодарим компанию «Sumeko» за организацию теста.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.