Can-Am Trophy Russia 2014: новый сезон — новые правила

В минувший вторник в пресс-центре ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная новому сезону открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2014 года. Организаторы рассказали о том, какой квадросерия будет в будущем году, чем немало всех удивили

В минувший вторник в пресс-центре ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная новому сезону открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2014 года. Организаторы рассказали о том, какой квадросерия будет в будущем году, и немало удивили гонщиков и журналистов.

content image for: 51000

Новый сезон серии будет не совсем таким, каким он был в прошлом году. Организаторы продолжают курс, взятый в начале 2013 года. Напомним: в прошлом году формат трофи (гонка по заданным КП, «залитым» в GPS-навигаторы) изменили на ралли-рейд, когда участники двигаются по проложенному маршруту, ориентируясь по роуд-буку (дорожной книге).

content image for: 51000

В этом году Can-Am Trophy окончательно превратился из трофи в ралли-рейд. Главные изменения в правилах касаются следующих моментов: прошлогодние классы «ATV 650 cc» и «ATV over 650 cc» (то есть квадрики, кубатурой до 650 «кубов» и сверх того), сливаются в единый класс — ATV. Такое решение было принято, во-первых, потому что это соответствует мировым правилам ралли-рейдов (к которым организаторы стремятся привести квадросерию), и во-вторых, из-за невостребованности «младшего» класса в прошлом сезоне. Класс «Сommander original», в котором могли участвовать гонщики на полностью стоковых «комманадерах» упразднили также из-за невостребованности в прошедшем сезоне.

content image for: 51000

Второе, и, пожалуй, самое важное изменение в регламенте — теперь квадроциклисты будут гоняться не в парах, как это было на протяжении всей истории квадросерии, а индивидуально. Теперь каждый сам за себя. Это изменение тоже связано с практикой мировых ралли-рейдов. Кроме того, в таком формате более слабый партнер не будет «тормозить» быстрого гонщика, более быстрый не сможет «вытаскивать за уши» более медленного. Не будет теперь и возможности финишировать «на галстуке» у партнера в случае поломки. Класс UTV, как и в прошлом году, будет парным. Одна машина — один экипаж, пилот и штурман.

content image for: 51000

Стартовая решетка теперь будет разыгрываться не жеребьевкой, как ранее, а на основании результатов пролога — короткой (до 10 км) кольцевой гонки. Еще одно важное изменение регламента — отказ от финальной гонки «кантри-кросс» по кольцевой трассе. Немного жаль, ведь кантри-кросс был, пожалуй, наиболее зрелищным и эмоциональным элементом соревнований как для гонщиков, так и для зрителей Can-Am Trophy Russia. Тем не менее, с 2014 года квадросерия становится полноценным ралли-рейдом, соответствующим всем мировым стандартам. Гоночный уикенд, как и прежде, будет проходить в три дня: день подготовки (техкомисии и т.д.) и два гоночных дня, во время которых гонщики будут проходить от трех до пяти СУ, общей протяженностью до 300 км.

content image for: 51000

Еще одно важное изменение — пятнадцатиминутные нейтрализации между СУ, которые гонщики использовали для дозаправки, перекуса и мелкого ремонта, также отменяются, а время прохождения трассы будет считаться «насквозь». От старта до финиша всей гонки. Таким образом, время, потраченное на заправки, ремонт и отдых, будет также учитываться в общем хронометраже. Как и в прошлом году, в очковую зону на каждом этапе будут попадать первые 15 финишировавших, а очки на последнем, третьем этапе гонки будут присваиваться гонщикам с коэффициентом 1,5 — так организаторы пытаются «сохранить интригу до последних минут гонки».

content image for: 51000

Еще одна приятная новость: призовой фонд серии увеличен до 6 000 000 рублей, главными призами будут квадрик Can-Am Renegade 1000 для зачета ATV и Can-Am Maverick 1000 в зачете UTV, при том, что стартовые взносы не изменятся по сравнению с прошлым годом. Как и прежде, для участников, заявляющихся на гонки на технике BRP, дейсвтует 50% скидка.

Словом, накал борьбы будет еще более жарким, интрига — еще более острой и запутанной, и зрители, и гонщики получат новые впечатления, опыт и эмоции. Разве что организаторам пора сменить привычное название квадросерии на «Can-Am Rally-Raid Russia»?

content image for: 51000

Традиционно, Can-Am Trophy Russia 2014 пройдет в три этапа:
Первый этап: 23-25 мая — республика Татарстан,
Второй этап: 25-27 июля — Нижегородская область,
Третий этап: 12-14 сентября — Ставропольский край.

Наш портал будет внимательно следить за ходом квадросерии. Ждите репортажи непосредственно с мест событий.