Из Москвы уберут 100 тыс. грузовиков

Грузовой транспорт не планируется полностью выводить с центральных улиц Москвы. Зато его количество в столице будет сокращено. Об этом заявил «Газете.Ru» начальник управления транспорта и связи столицы Александр Беляев.
content image for: 5099
В советские времена столичный парк грузовых автомобилей составлял около 80 тыс. автомобилей. Сегодня их количество выросло в три раза. Кроме того, на улицах Москвы нередко встречаются большегрузы из сопредельных регионов – приблизительно 40 тыс. ежедневно. В том, что все они мешают легковому и общественному транспорту, сомнений нет. Кто из водителей, стоя в пробке, не проклинал многочисленные «КамАЗы», «ЗИЛы» и длинные фуры, которые не приспособлены к городскому движению. Они нередко задерживают поток, так как слишком долго по сравнению с легковушками трогаются и с трудом маневрируют. Особенно тяжело, когда такому тяжеловесу приходится перестраиваться в левый ряд через три средних ради поворота налево.

Наверное, хорошей идеей был бы полный запрет на въезд грузовиков массой более 3,5 тонны в пределы Москвы в дневное время. Так решается проблема в Мадриде, Париже и других европейских мегаполисах. Пробок стало бы гораздо меньше, ведь мало того, что фуры занимают много места на проезжей части, они сильно мешают основному движению при маневрировании. Особенно это касается техники, обслуживающей стройки. Однако Юрий Лужков заявил сегодня, что действующий порядок будет сохранен. «Мы не можем заставить стройки работать по ночам из-за шума, который неприятен жителям окрестных домов». Заявление не более чем популистское – при строительстве третьего кольца и реконструкции мостов в три смены о покое горожан никто не думает. Сохранится и существующий порядок выдачи пропусков для грузового транспорта внутрь Садового кольца и московской окружной железной дороги. Прошедшая 1 марта демонстрация водителей грузовиков (они требовали увеличения квот) никоим образом не поколебала позицию столичных властей, что не может не радовать тех, кто ездит за рулем легковушек. А само количество грузовиков планируется уменьшать.

«Для реальных потребностей городу вполне достаточно 140 тыс. таких машин, – заявил Александр Беляев. – Но сейчас в Москве практически полностью отсутствует логистика – то есть пустой грузовик, разгрузившись, едет с севера на юг, в то время как другая машина двигается в противоположном направлении за грузом. Наша задача – эту систему наладить». Также столичное правительство планирует вывести из центра Москвы в область многочисленные склады и таможенные терминалы – точки притяжения грузовиков. Этими методами планируется сократить их количество, разгрузив тем самым дороги. Конечно, автомобилистам станет несколько легче. Однако все возможные меры столичные власти не могут (или не хотят) принимать. Вполне очевидно, что в центре и прилегающих к нему районам не место для автобаз. А в Москве таких мест достаточно, например на Магистральных улицах на северо-западе. Выводить их оттуда никто не собирается. Ни с какими инициативами по этому вопросу не выступает столичная ГАИ, чей опыт наверняка пригодился бы при разработке концепций о грузовом транспорте в Москве. Так что в отличие от парижан и мадридцев московским водителям придется сосуществовать с чадящими грузовиками в одних и тех же пробках еще очень долго.