Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 ноября 2013 07:50, Новости

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro

Вот бы к ходовой «кота» приделать двигло от «ямахи»... Раньше такие разговоры воспринимались с иронией: «нет, сынок, это фантастика». Но теперь иронии места нет. Межвидовое скрещивание пошло в серию!
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Если взять цветной бумаги,
Ручку, ножницы и клей,
И еще чуть-чуть отваги —
Можно сделать сто рублей!

Кроссовер/2014 г./240 кг/1049 см³/128,6 л.с./115.7 Нм/570 600 руб.

«Абы да кабы во рту росли грибы, то был бы это не рот, а целый огород». Думаю, примерно в таком ключе ответил бы каждый, кто хоть немного разбирается в снегоходах, если бы кто-то начал мечтать о «скрещивании» лучших достижений снегоходного хозяйства в одной машине. Вот бы заднюю подвеску от «скиду», переднюю от «полариса», а мотор от «ямахи». Но теперь подобному сарказму нет места. Межвидовое скрещивание началось, причем на серийных моделях.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 1

Прошлой весной официальный дистрибьютор техники Arctic Cat в России пригласил нас на тест прототипов моделей снегоходов американской марки. В нашем распоряжении оказался почти весь модельный ряд будущего года, но начать серию тест-драйвов «котов» на нашем портале я хочу именно с этой новинки, ведь ее история — действительно уникальна на сегодняшний день.

Для начала немного остановимся на новой системе «именования» моделей Arctic Cat. Сделать это стоит хотя бы потому, что запутанность структуры названий и индексов модельного ряда, что называется, «без бутылки не разберешься». Мы сами, всем журналистским пулом, в течение всего теста дружно путались в названиях и цифрах, и только по возвращении домой, при помощи официального сайта компании, википедии и черте чего еще смогли разобраться.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 2

Итак, с этого модельного (то бишь 2014) года, у Аrctic Cat есть пять движков и, соответственно, пять цифровых индексов. «9000» — это старый знакомый — 1056-кубовый турбированный двухцилиндровый мотор Suzuki, который раньше именовался «1100», кстати, та же «суза», но атмосферная, носит индекс «5000». Далее идет «8000». Это также известный по прошлым годам 800-кубовый «сузучий» двухтактник, который ставят на горники, кроссоверы и спорты. «600» — это, как уже становится понятно, 600-кубовый двухтактник. Самое интересное — это мотор с индексом «7000». А вот и не угадали. Стопкран в самолете не синий, а это не 700-кубовый двигатель.

Под этим индексом прячется 1049-кубовый атмосферный трехцилиндровый четырехтактник, именуемый внутри фирмы C-TEC4. Двигатель выдает 128,6 л.с. при 8794 об/мин и 115,7 Нм при 5394 об/мин. Знатоки точно должны углядеть в этих характеристиках нечто знакомое. Хотя, знатоки и так давным-давно знают, о чем идет речь. А вот для любителей это будет сюрпризом.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 3

«Семитысячник» — это хорошо знакомый японский двигатель Yamaha Genesis 130, который устанавливается, к примеру, наYamaha FX Nitro X-TX. Откуда такая щедрость японцев? Да все, в общем-то, просто. Японцы и американцы сделали «чейндж». Японцам — легкая и прочная «котовская» платформа, а американцам — мощный, относительно легкий и проверенный двигатель.

Что же дала такая межрасовая смесь? И вообще, к чему весь этот компот, при условии, что раньше на эту же модель успешно ставили старый добрый 1056- кубовый Suzuki, с ампутированной турбиной? Во-первых, мощность. По сравнению с прежним движком, Genesis не просто мощнее и тяговитее (128,6 л.с. против 123 л.с. у Suzuki). Кривые мощности и момента заметно подтянулись вверх во всем диапазоне оборотов, ведь, в отличие от «сузы», «ямаховский» движок располагает тремя цилиндрами против двух. А это значит, что мотор гораздо более «крутильный», и «легкий на подъем» — охотнее и резвее раскручивается, а следовательно, выходит на нужный режим.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 4

Кстати, если сравнивать «семитисячник» с прошлогодней моделью — XF1100 SnoPro Ltd, модель 14 года стала даже легче: 240 кг против 254. Помимо этого, подросли «зубы» гусеницы. С 3,8 см до 4,1. Разница конечно, не велика, но «с миру по нитке, голому рубаха». Вес снизился на 15 кг, мощность возросла на 5 «сил», снегозацепы стали больше на несколько миллиметров, словом, общий градус «злобности» неизменно повысился.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 5

С противоположной стороны «картину» сравнения может завершить еще один «кросс кантри» — двухтактый «восьмитысячник». При том, что это, по сути дела, та же модель, двухцилиндровый двухтактник, мощностью 160+, это аппарат совершенно иного толка. 

Масса «800-ки» составляет всего 223 кг, при прочих равных и вполне «взрослой» мощности, помноженной на бешеный темперамент двухтактника, этот аппарат настоящий агрессор. Это уже для тех, у кого снегоход больше летит по воздуху, нежели едет по снегу, а если едет, то делает это на двух точках опоры. Вечный «уэнч-уэнч» — подергивание газа на почти предельных оборотах, рваная езда на максимальной скорости. Словом, традиционный «злой» кроссовер.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 6

Зачем тогда, спрашивается, тяжелый и немощный четырехтактник? День теста дал на этот вопрос вполне определенный ответ. Несмотря на утяжеление морды снегохода и всей конструкции в целом, аппарат получился сбалансированным и «целостным». Пусть он не выдергивает из-под пилота как ошпаренная лошадь при нажатии на курок газа, как это делает двухтактник, и не пропиливает снег на полметра при каждом старте, он обладает другими очень полезными качествами.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 7

Далеко не всегда под лыжами снегохода — так любимый всеми нами девственно чистый, свежий пухляк. Гораздо чаще приходится кататься по насту, утоптанной тропе, слегка заснеженным ледяным покровам рек, переезжать брустверы, буераки и прочие неприятности. Во всяком случае, такая ситуация вполне обычна для центральной России. Пока доберешься до чистого снега, нужно преодолеть не один километр по «околоцивилизации». Да и то, не факт, что найдется пятачок нетронутого пухляка, в котором можно оттянуться и побундочить.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 8

И вот именно здесь выходит на первый план то, чем и может гордиться новый аппарат. Масса, способствующая плавному преодолению неровностей и, главное, — ломовая тяга на низких оборотах с ровным и прогнозируемым ростом мощности по мере набора оборотов. Нельзя не упомянуть и то, что тихий и ровный звук четырехтактника гораздо приятнее визжания 2Т. Я сейчас говорю не о адском дубасеве, а о тех режимах езды, когда приходится просто ехать из точки А в точку Б.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 9

Genesis приятно урчит на холостых оборотах — не громче мотоцикла. Слегка нажимаешь газ, и снежик, начинает плавный разгон. Вариатор не ждет, пока коленвал раскрутится до 5-6 тысяч оборотов. Это не двухтактник, который на низах вообще ни на что не способен. Здесь прорву тяги чувствуешь практически с холостых. Это позволяет спокойно и размеренно ехать, если того требуют условия или желания.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 10

Разумеется, это не «трактор». Плавность и тишина это не антонимы малой мощности. Стоит притопить гашетку, и на гусеницу транслируются все 129 «лошадей» из арсенала двигателя. Причем движок раскручивается почти так же бодро, как двухтактник. Все же, три «горшка» — это вам не скучная и тяжелая «на подъем» двойка. И вот тогда снегоход преображается! Это уже не спокойный ломовой тепловоз, а быстрая и легкая лань, способная легко и грациозно нестись над снегом, ввинчиваться в повороты на одной лыже, прыгать со снежных козырьков и вообще, вытворять все то же, что и «злобный» двухтактник.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 11

В итоге, Arctic Cat сделал машину, совместившую в себе положительные качества двух противоположных классов — борзых спортов с нервными и злыми двухтактными моторами и тяжелых «туристов», способных плавно и комфортно перемещать седоков на большие расстояния. Естественно, 4Т наделен и еще одной немаловажной функцией — тянуть за собой сани или сломанного «коллегу». Конечно, таскать сани с поклажей — не самая типичная функция для кроссовера, тем не менее, это еще один плюс в копилку универсальности.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 12

Еще один приятный бонус. Когда мы катали прототипы в марте прошлого года, XF7000, как и все остальные спорты, стоял на самых современных на тот момент беспружинных амортизаторах FOX Float 2 (что хорошо видно на фото). Во время подготовки материала выяснилось, что на серийные модели устанавливают уже следующее поколение амортов — Float 3. Меньшая масса, больший диапазон регулировок, кстати, без применения каких-либо инструментов... В общем, прогресс шагает по планете.

Японский Кот — Arctic Cat XF 7000 Cross Country SnoPro - Фото 13

Подведем итог. У «котов» получилось сделать действительно универсальную машину, обладающую всем диапазоном качеств, необходимых для покатушек в условиях, типичных для урбанистических зон. Он способен комфортно преодолевать большие расстояния (опять же, помним об экономичности четырехтактника), но и зажечь на нем можно о-го-го. Думаю, что многим придется по вкусу именно эта универсальность и сплав, по большому счету, малосовместимых возможностей снегохода. В общем, возвращаясь к эпиграфу к статье, можно смело сказать, что у американцев получилось даже не сто рублей, а целых двести. Или даже двести пятьдесят. С чем их, да и нас — снегоходчиков, можно поздравить.

Благодарим компанию «Sumeko» за организацию теста.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Игорь Неклюдов
Котам осталось только с полярисом снюхаться и потом рядом с буранами в ряд встать. Итак полуснежик был, а теперь полный полярис!!!
СсылкаПожаловаться
yuliy grigoriev
Ли
СсылкаПожаловаться
Оксана Легкова
http://it2b.biz/ Наша компания «АйТи ту би», занимается расширением офисной ИТ инфраструктуры. Модернизацией серверов, рабочих станций. Сборкой и настройкой новых – дополнительных. Также осуществляем прокладку и монтаж локальных сетей – проводных (LAN), беспроводных (WiFi). http://it2b.biz/it_office.html
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru