Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
5 ноября 2013 10:25, Новости

Народный гидроцикл — Sea-Doo Spark

Гидроцикл, в понятии большинства обывателей — это очень дорогая игрушка, место которой или в прокате на пляжах курортов, или в гараже олигарха. До недавнего времени так оно и было, пока компания BRP не ошарашила общественность выходом своего нового Spark

Прогулочный гидроцикл/2014 г./185(194) кг/900 см³/60(90) л.с./от 299 000 руб.

Гидроцикл, в понятии подавляющего большинства обывателей, да и любителей активного отдыха тоже — это очень дорогая игрушка, место которой или в прокате на пляжах морских курортов, или в гараже олигарха, которому этого экзотического вида транспорта не хватало для полной «коллекции». До недавнего времени так оно и было, пока компания BRP не ошарашила общественность выходом своего нового Spark.

В действительности, что есть гидроцикл? Для большинства — игрушка. Причем дорогая и бестолковая в прикладном или хозяйственном смысле. Для небольшого числа — спортивный снаряд, совсем уж для единиц — инструмент для путешествий. И правда, самая простенькая «сидячка» обойдется покупателю не менее чем в три с половиной сотни тысяч, плюс прицеп для перевозки, плюс невероятная прожорливость — литров эдак 70-80 на «сотку», плюс место для хранения, плюс совершенно конский транспортный налог. В Москве, например, купить себе гидроцикл могут позволить единицы. Конечно, если очень хочется, есть варианты. Или ямаховская спортивная «стоячка», которая имеет довольно слабую связь с гидроциклами сидячими, или «первые ласточки» — поделки из Поднебесной неизвестного качества.

Аквабайки Sea-Doo, как и вся продукция BRP, всегда были и остаются по сей день товаром премиум-класса, что, естественно, сказывается на цене. До недавнего времени самым бюджетным в линейке марки был Sea-Doo GTS 4-Tec 130. По стоимости он приближается к ценнику хорошо навернутого седана эконом-класса — почти 450 тыс. руб. Был, конечно, в линейке фирмы и более дешевый аппарат — Sea-Doo 3D, но, во-первых, он уже снят с производства, а во-вторых, к полноценным «сидячкам» его тоже отнести сложно.

Премьера нового аквабайка Sea-Doo стала для журналистов, да и для всех, кто «в теме», совершеннейшим сюрпризом. Компания отказалась от своего традиционного пути и вместо ожидаемого «нового-супер-мощного-быстрого-дорогого» гидроцикла выкатила супер-бюджетный аквабайк, действительно не имеющий конкурентов на рынке.

Sea-Doo Spark — это не одна модель. Это целое семейство аппаратов, в основе которых — два типа корпуса и двигатель в двух вариантах мощности. Но два на два — это далеко не четыре. Попробуем разобраться.

Итак, аппарат начального уровня — это двухместный гидрик с четырехтактным трехцилиндровым двигателем Rotax 900 ACE, выдающим 60 л.с. Интересно, что аппарат в базовой комплектации не оснащен системой реверса и «умеет ездить» только вперед. При этом в базовой комплектации уже присутствуют система управления «газом» по проводам iTC, замкнутая система охлаждения двигателя (с охлаждением радиатора проточной водой) и система помощи руления «без газа» O.T.A.S. Аппарат способен взять на борт двух взрослых и двигаться со скоростью до 60 км/ч (по заявлению производителя). По факту мы получаем полноценный гидроцикл за совершенно неполноценную сумму.

В России базовая версия «спарка» будет стоить 299 000 рублей. Это и есть главная сенсация. Три сотни «денег», конечно, тоже сумма. Однако, если прикинуть? Полновесный аквабайк по цене не сильно ушатанного подержанного японского 600-кубового спортбайка? А вот как же прицеп, место для хранения и налоги, спросит иной внимательно читающий статью зануда? Прицеп — да. Согласен. Без него никуда. Теплый эллинг (это так гараж для плавсредств называется) — тоже. А вот самое страшное во всей этой истории — транспортный налог, выйдет сущим пустяком. 60 «лошадей» не та цифра.

К примеру, в Москве, налог на гидрики составляет 250 руб. за «лошадь», если мощность аппарата не превышает 100 «кобыл», и 500, если таковая выше. То есть годовой налог на RXP-X 260 составит ни много ни мало — 130 000 руб. (сто тридцать тысяч, если кто в нулях засомневался). А на «спарк» таковой составит «аж» целых 15 000. Конечно, по сравнению с тем же «навернутым седаном эконом класса» это просто разорение, но, все же, мы здесь говорим о (пусть и не очень) дорогой игрушке, кою в нашей стране относят к предметам роскоши. Собственно, разница ясна.

Но забудем о «любви» нашего государства к гражданам, и вернемся к радости катания. Возвращаясь к семейству моделей, продолжим. Помимо двухместного аппарата, который зовется «2 Up», в линейке присутствует еще и модель «2+», именуемая «3 Up». Назвать ее трехместной не позволяет пресс-релиз и расчетная грузоподъемность. Производитель заявляет, что аппарат способен взять на борт двоих взрослых и одного ребенка. Можно предположить, что «сидушка» справится и с тремя взрослыми дядьками, во всяком случае, тест не выявил недостатка плавучести, но это, как говорится, недокументированные возможности.

Если двухместный аппарат может быть оснащен только 60-сильным движком, «триап» представлен в двух вариантах — 60 и 90 лошадиных сил. Наш тест-драйв проходил в условиях осеннего средиземноморья, и погода на побережье была хоть и солнечная, но ветреная, волна на море была вполне весомая — до полутора метров. При таком волнении, когда открытие газа даже на половину приводит к весьма серьезному выпрыгу с волны с довольно жестким приземлением на следующий вал, даже 60 «коней» кажутся вполне весомым арсеналом.

Честно говоря, на 90-сильном аппарате, даже учитывая то, что более длинный корпус ведет себя на волне гораздо стабильнее, чем двухместный аппарат, открыть газ на полную дольше, чем на три секунды — не получалось. Отчасти, это характеризует меня, как «адского» гонщика, с другой — много ли тех, кому нужно прыгать на восемь метров? Позвоночник-то не железный. Наверняка, на спокойной, ровной воде шестидесяти сил окажется недостаточно. Заявленные 60 км/ч — для мейнстримовых гидроциклов — величина несерьезная. Но тут есть один, как говорится в известном анекдоте, «нюанс».

На версиях 60 и 90 л.с., стоит один и тот же двигатель. Атмосферный Rotax 900 ACE. Любому, кто хоть немного разбирается в современных двигателях внутреннего сгорания, будет ясно, что разница в «железе» не имеет места быть. Одна размерность ЦПГ, одни и те же валы ГРМ, одна и та же система впрыска, впуска и выхлопа. Что остается? Правильно — электроника. На наш немудреный вопрос: «а можно ли?», представители BRP скромно опускали глаза и загадочно улыбались. В общем, если совсем без реверансов, то из любого 60-сильного Spark сделать 90-сильный не составит труда. Небольшой взнос мастеру-приемщику официального сервиса, пара часов времени и вуаля — у вас топовый «спарк» по цене «маленького». И главное, в судовом билете останется скромная цифра «60 л.с.».

Одни сплошные приятности, в общем. Но попробуем снова вернуться на воду. Двухместный аппарат весит всего 185 кг (всухую). Очертания корпуса при виде «сверху» напоминают тазик, нежели стремительный болид. Довольно высокий центр тяжести и небольшая килеватость делают 2 Up настоящей неваляшкой на воде. Стоит повернуть голову — аппарат уже кренится. С одной стороны, такое поведение не лучший вариант для стабильности на ходу, но с другой, брать гидрик ради прямолинейной езды — то же самое, как брать «Impreza WRX STI», чтобы ездить в Ашан за покупками. «Спарк»-двушка — это адская зажигалка! Каждый порыв ветра — крен. Мельчайшая рябь на воде передается в руль, каждый градус поворота руля — изменение траектории, каждый поворот — вброс адреналина. При этом перевернуть гидрик — еще постараться надо. Отдельная мулька такой компоновки — даже если гидроцикл накренился на 90 градусов, пилот в любом случае выпадает за борт, а «спарк» встает обратно в горизонталь. Кильнуть его крайне сложно, хотя выпасть из седла — дело одного неловкого движения.

«Трешка» ведет себя более сдержанно. Все же, при той же ширине, длина аппарата больше (305 мм против 279). Однако и «3 Up» столь же уверенно кладется на борт почти в горизонталь, так же бойко отвечает на поворот руля и вообще, дарит ни чуть не меньше драйва и фана, чем младший братец. А вот на высокой волне «трешка» ведет себя стабильнее. Если вдруг придется преодолевать какие-то более-менее серьезные расстояния, пусть даже это будет подмосковное водохранилище в ветреную погоду, на «трехе» будет идти приятнее. Более длинный корпус лучше приспособлен к волне.

Словом, у инженеров BRP получилось сделать то, что другим не удавалось. Фан один, управляемость одна и та же, а штормовые качества разные.

Надо сказать, что BRP, выпустив действительно бюджетный аппарат, не изменила себе в своих привычках. Цена за «голый» 60-сильный аппарат действительно составляет «без рубля» триста. Однако это не значит, что покупателю предлагается «огрызок» премиума. Сразу ограничу верхний рубеж — 399 000 руб. Ситуация схожа с автомобилями. «Пустой» хетч 1,6, «на ручке и веслах» будет примерно в полтора раза дешевле той же модели, но с раздельным климатом, стабилизацией, кожаным салоном и мотором за три литра.

Опций — обвыбирайся. Механический реверс — для тех, кому сложно швартоваться в условиях волнения. Интеллектуальная система iBR с электронным тормозом и реверсом для гурманов, кофр, устанавливаемый в дырку, которая у иных гидриков закрыта «передним щитом» — для тех, кто привык возить с собой запас бутеров и газировки, подножка, облегчающая выход на борт для любителей искупаться в чистой воде подальше от берегов, что уж говорить, в опциях есть даже тент, который призван спасать от солнца на скорости до 60 км/ч. Его, кстати, можно снять и использовать как пляжный зонтик!

Не обошлось и без фирменной мульки BRP— наборов наклеек для индивидуализации гидроцикла. Прикол пришел из снегоходной темы. Уже давно BRP предлагает разного стиля комплекты наклеек, способные выделить именно ваш аппарат из десятков похожих. И, надо сказать, дизайнеры у канадцев работают не за кусок хлеба, а за удовольствие. Наклейки — огонь! В арсенале фирменного каталога — 20 вариантов стикеров. Плюс можно выбрать три степени «заклеенности» аппарата. От «слегка приукрасил», до «вообще не видно, какого он был цвета».

Наверное, я бы мог еще долго рассказывать, как здорово «спарк» умеет выпрыгивать с волны, даже своей собственной, как весело на нем гонять и как мало он жрёт бензина, кстати, 92-го. Но, пожалуй, не буду. Это сани нужно готовить летом. А вот о водном транспорте стоит задумываться, что вполне логично, уже сейчас. Опять же, выучиться на водные «права» будет время. Ну а мы надеемся будущим летом, которое в нашем режиме жизни уже не за горами, погонять Spark не по лазурным водам Средиземного моря, а у нас, по Волге и прилегающим водоемам. Так оно будет интереснее. Тем более, что второй взрослый и ребенок — как раз то, что нужно для полноценных испытаний — у нас в арсенале имеются.

Благодарим официального дистрибьютора техники BRP в России компанию «Rosan» за организацию теста.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
David Kostin
А самый навороченный - 7000$...
СсылкаПожаловаться
Роман Горьков
Отличная статья! Отличные новости! Вот за это спасибо ребята. И всётаки ждём тест драйв Кавасаки Нинзя 300. Больше недорогой и КАЧЕСТВЕННОЙ техники!!!!!
СсылкаПожаловаться
Роман Горьков
Чем ответит Ямаха?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru