Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта
Nissan Maxima 2.0 QX MT
Была у меня такая ласточка, прослужила она мне 2 года. Машина самая лучшая в своем классе. Заводилась в любой мороз, салон просторный, кожа, пэп, электро приводы на сиденьях, подогрев просто сказка...
5.0
30 марта
Skoda Octavia 1.6 MT
Автомобилем владею 10мес.(была Шкода А5 4,5года).Брал б\у, на новый за полную комплектацию не готов был столько выложить. Некторые пишет о плохой шумоизоляции и плохой устойчивости с пакетом плохих...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 мая 2003 10:14, Новости

Афромобиль Trabant

В Южной Африке решили возродить производство Trabant – знаменитого восточногерманского аналога «Запорожца». Пластмассовый символ ГДР претерпит минимум изменений в конструкции и получит другое имя – AfriCar. Почувствовать себя немцем среднестатистический африканец сможет за $3000.
«Трабант» – двухтактная малолитражка с пластмассовым кузовом, бывшая для жителей Восточной Германии тем же, чем для советских автомобилистов «Запорожец», и снятая с конвейера в Германии в 1991 году, похоже, обрела вторую жизнь. Производство машины, точнее ее несколько усовершенствованной версии, собираются наладить в Южной Африке. Автомобиль будет называться AfriCar.
Предполагаемая цена – около $3000 – сделает Trabant самым доступным автомобилем в Южной Африке. По мнению немецкой стороны, «Трабант» – идеальный автомобиль для небогатой части южноафриканского населения: конструкция машины предельно проста, а следовательно, надежна, пластмассовый кузов не подвержен коррозии, расход топлива минимален, а для угонщиков дешевая малолиражка не представляет практически никакой ценности. Кроме того, подвеска машины, изначально рассчитанная на не самые ровные дороги Восточной Германии, отлично справится и с южноафриканскими колдобинами. Скептики, правда, опасаются, что резиновые уплотнители «Трабанта», всегда являвшиеся одним из самых слабых мест машины, не выдержат жаркого африканского солнца. Кроме того, против Trabant выступают «зеленые»: его устаревший двухтактный силовой агрегат не отвечает экологическим нормам.
Последний «Траби», как ласково называли машину ее владельцы, сошел с конвейера завода «Заксенринг» в Цвиккау 30 апреля 1991 года и отправился в музей. От самой первой машины с этим названием его отделяли 45 лет. «Трабантом» автомобиль назвали не случайно – в конце 50-х годов весь мир был под впечатлением от первого советского космического спутника (Trabant по-немецки означает «спутник»). Конструкция «Трабанта» восходит к довоенным дешевым и неприхотливым DKW. Во второй половине 30-х годов в милитаризованной Германии были введены квоты на использование в промышленном производстве металла – большая его часть шла на военные нужды. В поисках альтернативного материала для изготовления автомобильных кузовов конструкторам концерна Auto-Union, куда входила DKW, удалось синтезировать материал, который немцы назвали «дюропластом», а советские ученые – фенольнопресольформальдегидной смолой. Материал получали из отходов хлопкового производства и клееобразного наполнителя. Из него был изготовлен кузов автомобиля IFA P70, ставшего предком «Трабанта». Благодаря дюропласту весила машина всего 620 кг. Конвейерное производство последнего, имевшего обозначение Р50 и представлявшего собой модернизированный P70, началось летом 1958-го, после объединения бывших заводов Horch и Audi в «Народное предприятие «Заксенринг». Trabant P50 получил 500-кубовый двухтактный двигатель мощностью 18 л. с. Двигатель разгонял легкую машину до 90 км/ч – весьма неплохой по тем временам результат. Аналогами «Трабанта» были французский Сitroen-2СV (18 л. с.), итальянский FIAT-600 (22 л. с.), японская Subaru-360 (16 л. с.), а также западногерманская BMW Izetta (12 л. с.). В 1959-м мощность трабантовского двухтактника подняли до 20 л. с. В 1962-м 600-кубовый мотор развивал уже 23 л. с. Два года спустя Восточная Германия увидела Trabant-601, кузов которого весил на 5 кг меньше по сравнению с предыдущей моделью. В середине 60-х конструкторы начали разработку прототипа с новым кузовом и роторным двигателем. Однако вместо новой машины появилась версиz прежнего «Траби» с открытым кузовом без дверей под названием «Трамп». Часть таких автомобилей поступила на службу в армию. В 1968-м мощность двигателя увеличили до 26 л. с. Очередная модернизация произошла лишь спустя 22 года. Летом 1990 года в серию пошел «Трабант-1,1» с 41-сильным мотором и усиленной подвеской. К тому моменту по Германии и странам соцлагеря колесили уже более 2,8 млн пластмассовых малюток.
«Трабант» стал символом послевоенной автомобилизации Восточной Германии. За дешевым и неприхотливым автомобилем выстаивали очереди, длившиеся годами. После того как в 1991 году автомобиль сняли с производства, он превратился в объект коллекционирования и тюнинга. Цена на хорошо сохранившиеся экземпляры автомобиля росла с каждым годом, рукастые самодельщики лепили из «трабантов» лимузины, кабриолеты и даже грузовики, по всей Германии появлялись клубы поклонников маленькой машины. Выпуск «Трабанта» чуть было не возобновили в 1995 году в Узбекистане. Руководство узбекско-американского СП «Олимп» подписало протокол о намерениях с заводом Sachsenring о производстве машины на территории республики.
Автомобиль должен был называться «Олимп-601» и в отличие от родных «Траби» иметь кузов не из дюропласта, а из отходов низкосортного хлопка. Узбеки надеялись выпускать до 30–40 тыс. машин в год. Предназначались «Траби» инвалидам и студентам. Однако весь парк машин ограничился единственным демонстрационным экземпляром, который собрали для журналистов. Правительство Узбекистана не заинтересовалось примитивным автомобилем и не предоставило предприятию необходимых льгот, без которых развитие производства оказалось нерентабельным. Но легендарный автомобиль не умер, а вновь появился спустя 12 лет. На сей раз в ЮАР.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть