Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Второй автомобиль Volvo в нашей семье, до этого 8 лет владели XC90 D5 AWD AT, которой были безмерно довольны, за 8 лет ни одной поломки, очень удобный, тишина и комфорт в салоне, отлично управлялся...
3.0
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 мая 2003 20:40, Новости

Последний российский Гран-при

95 лет назад в Москве финишировали гонки «Больших призов» Санкт-Петербург–Москва. Такие международные соревнования проходили в Европе в последний раз – впоследствии гонки на «Большой приз» устраивались только на кольцевых трассах.
На старт вышли 26 экипажей. Тогда гоночные машины были двухместными – рядом с водителем находился механик. Он помогал гонщику при путевом ремонте. Дело в том, что в те годы колеса были несъемными, и замена шины или камеры занимала много времени. Как правило, на борту каждого автомобиля был запас из 3-4 покрышек и двух десятков камер. Шоссе Петербург–Москва длиной 650 верст было гравийным. Острые камешки и гвозди от конских подков являлись причинами многочисленных проколов.

Так, победитель гонок 1907 года Москва–Петербург француз Альфонс Дюрэ 18 раз останавливался для ремонта шин. Одним из главных фаворитов среди 26 участников был француз Виктор Эмери. Он шел на гоночном автомобиле «Бенц», специально сконструированном к гонкам на «Большой приз» Франции.

Они состоялись в июне, а соревнования Петербург–Москва стали своего рода репетицией. Этот «Бенц» имел четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 15 литров и мощностью 150 л.с. Передача на задние колеса была цепями. Автомобиль весил 1200 кг и на хорошей дороге развивал скорость до 170 км/ч. Кроме именитых иностранных гонщиков первенство оспаривали и русские спортсмены. Петербуржец Александр Фокин, занявший в таких же гонках 1907 года третье место, шел на ФИАТе. Финиш состоялся под Москвой, недалеко от села Всехсвятское (там сейчас находится станция метро «Сокол»). Эмери занял первое место со средней скоростью 82 км/ч. Фокин пришел четвертым.

На отдельных участках маршрута гонщики шли со скоростью до 150 км/ч. Машины тогда еще не имели амортизаторов, давление воздуха в шинах у большинства машин составляло около пяти атмосфер. Можно себе представить, какой была езда на этих автомобилях! До финиша добралась только половина участников. Гонки Петербург–Москва, устроенные как раз в дни работы II Международной автомобильной выставки в Москве, стали крупным событием и привлекли массу зрителей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru