Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 марта
Toyota Yaris 1.3 i 16V MT
купили в 2006 году для жены. Искали новый недорогой авто, ходили по салонам - то одно не нравится, то другое... Идеален Ярис, но дорог... На рынке увидели это чудо и решили брать - салон очень...
4.7
23 марта
Renault Logan 1.6 (82 л.с.) MT
В 2013 году купил рено Логан в коплектации люкс, практически в топовой - отсутствует только АБС и боковые подушки безопасности. Общее впечатление - машина стоит своих денег и лидер в сегменте. На тот...
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 мая 2003 20:40, Новости

Последний российский Гран-при

95 лет назад в Москве финишировали гонки «Больших призов» Санкт-Петербург–Москва. Такие международные соревнования проходили в Европе в последний раз – впоследствии гонки на «Большой приз» устраивались только на кольцевых трассах.
На старт вышли 26 экипажей. Тогда гоночные машины были двухместными – рядом с водителем находился механик. Он помогал гонщику при путевом ремонте. Дело в том, что в те годы колеса были несъемными, и замена шины или камеры занимала много времени. Как правило, на борту каждого автомобиля был запас из 3-4 покрышек и двух десятков камер. Шоссе Петербург–Москва длиной 650 верст было гравийным. Острые камешки и гвозди от конских подков являлись причинами многочисленных проколов.
Так, победитель гонок 1907 года Москва–Петербург француз Альфонс Дюрэ 18 раз останавливался для ремонта шин. Одним из главных фаворитов среди 26 участников был француз Виктор Эмери. Он шел на гоночном автомобиле «Бенц», специально сконструированном к гонкам на «Большой приз» Франции.
Они состоялись в июне, а соревнования Петербург–Москва стали своего рода репетицией. Этот «Бенц» имел четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 15 литров и мощностью 150 л.с. Передача на задние колеса была цепями. Автомобиль весил 1200 кг и на хорошей дороге развивал скорость до 170 км/ч. Кроме именитых иностранных гонщиков первенство оспаривали и русские спортсмены. Петербуржец Александр Фокин, занявший в таких же гонках 1907 года третье место, шел на ФИАТе. Финиш состоялся под Москвой, недалеко от села Всехсвятское (там сейчас находится станция метро «Сокол»). Эмери занял первое место со средней скоростью 82 км/ч. Фокин пришел четвертым.
На отдельных участках маршрута гонщики шли со скоростью до 150 км/ч. Машины тогда еще не имели амортизаторов, давление воздуха в шинах у большинства машин составляло около пяти атмосфер. Можно себе представить, какой была езда на этих автомобилях! До финиша добралась только половина участников. Гонки Петербург–Москва, устроенные как раз в дни работы II Международной автомобильной выставки в Москве, стали крупным событием и привлекли массу зрителей.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть