Москва меняет "Икарусы" на ЛиАЗы

ближайшие месяцы столица начнет пересаживаться на ЛиАЗы "с гармошкой". До конца года на маршруты планируют выпустить более 200 автобусов.

Власти Москвы решили отказаться от импорта сочлененных венгерских "Икарусов" - зарубежные машины обходятся муниципальному бюджету слишком дорого. Так заявляют представители холдинга "РусПромАвто", в который входит подмосковный Ликинский автобусный завод. По словам специалистов компании, конструкторам ЛиАЗа удалось превзойти венгерских конкурентов. Премьера машины состоялась в прошлом году - на августовском автосалоне в Москве. На моторшоу ЛиАЗ-6212 (таков индекс новинки) признали автобусом года. Машина представляет собой городской автобус особо большого класса. Его длина - немногим менее 18 метров. Он получил более экономичный по сравнению с предыдущими моделями ЛиАЗа двигатель (дизель Caterpillar 3126 мощностью 300 л.с., соответствующий нормам Евро-3) и коробку "автомат" Voith DIVA. Уровень пола в автобусе опущен на 20 см, что облегчает вход в него пассажиров. Как заявлял недавно мэр Москвы Юрий Лужков, серийное производство новых модификаций российских автобусов позволит столице полностью отказаться от закупок импортных городских машин и перейти на отечественную технику. В частности, он отмечал, что новинки ЛиАЗа "прилично выглядят, оснащены современным оборудованием и в целом лучше приспособлены для наших условий, чем зарубежные аналоги". В планы ликинского завода входит ежегодный выпуск 300 удлиненных автобусов. Специалисты отмечают, что ЛиАЗ-6212 примерно на $30 тысяч дешевле аналогов "Икаруса".