Питерские мотоциклисты просят ограничений

Мотоциклисты из Северной Столицы, в частности, президент петербургского мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов, просят у законодателей принять поправки в законодательство, усложняющие получение водительского удостоверения категории «А»

Мотоциклисты из Северной Столицы, в частности, президент петербургского мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов, просят у законодателей принять поправки в законодательство, усложняющие получение водительского удостоверения категории «А».

content image for: 50615

Михаил Некрасов

Михаил Некрасов на пресс-конференции, посвященной «беспощадно растущему числу жертв в авариях с участием мотоциклистов», сказал, что, по его мнению, необходим новый закон о мотоциклистах: «Надо не принимать дополнения по водительской категории «А», а создавать отдельный закон по мототранспорту. Дополнениями мы не решим проблему. Мотоцикл стал очень популярен в городе, особенно среди начинающих, неопытных водителей. Как следствие — жертв всё больше. И основной контингент погибающих на дорогах — это молодые ребята».

Какие же меры помогут исправить печальную статистику? По мнению Ивана, поможет этому увеличение минимального возраста выдачи «прав» на управление мотоциклом, разграничение категории «А» на несколько подкатегорий в зависимости от веса мотоцикла, а также перенос экзаменов из автошкол в специализированные региональные мотоцентры.

«Я был на многих фестивалях в Штатах, в основном на мотоциклах там ездят только возрастные дядьки и тетки, — продолжает Иван. — Мне нравится их психология: там понимают, что управление мотоциклом требует прежде всего моральной подготовки, а потом уже технической. У всех там права категории B, а потом они получают А. Или поездят сначала на легком мотоцикле, а потом садятся на тяжелый. У нас получается, что молодой человек купил себе мотоцикл, который до 200 километров в час разгоняется, и первый же столб его».

content image for: 50615

Иван добавляет, что мотоциклисты уже просили у губернатора Санкт-Петербурга строительства городского мотоцентра, ведь сейчас в городе остались всего одна мотошкола и две мотосекции для подростков. Результата не было — чиновники переслали обращение в нижестоящие комитеты, которые традиционно сослались на отсутствие финансов. И вот теперь на очереди обращение к питерским депутатам с просьбой разработать соответствующий закон и построить в городе мотоцентр.

Александр Холодов, член общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», также входящий в общественный совет при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, поддерживает такую инициативу: «Сейчас подросток 16 лет может сесть за мотоцикл с объемом движка как у малолитражки, который весит в разы больше его самого, и выехать на дорогу. Да еще и девушку сзади посадит. Даже если мотоцикл просто упадет, без ДТП, у них будут такие травмы, что на всю жизнь останутся. Надо ужесточать практику получения прав».

Алексей Палин, глава профильной комиссии по транспортному комплексу петербургского законодательного собрания, разделяет стремления мотоциклистов:

«К инициативе байкеров я отношусь уважительно. Мы давно говорили, что эти законы надо пересматривать, в частности возрастной ценз. Иначе у нас полгорода будут ездить и разбиваться на всяких бешеных табуретках. В принципе, мы уже двигаемся и работаем в этом направлении. Законодательство надо ужесточать, но взвешенно, грамотно, с учетом мнения общественности. В сентябре начнутся заседания заксобрания, и мы готовы пригласить байкеров, обсудить все эти вопросы».

Что же, время покажет, перерастут ли обещания власть имущих в какие-то реальные изменения. И станет ли жизнь простых поклонников двухколёсного транспорта от этих изменений проще.

В новости использованы материалы с сайта http://www.gazeta.ru.