Персональный круизный лайнер — Yamaha FX Cruiser SHO

Флагман фирмы, самый мощный, самый комфортный, самый стабильный. Большому кораблю — большое плавание, решили мы вместе с компанией Yamaha Motor CIS и отправились испытывать его в суровые воды озера Байкал

Туристический гидроцикл/2012 г./387 кг/1812 см3 Supercharged/210 л.с./747 558 руб.

Флагман фирмы, самый мощный, самый комфортный, самый стабильный... Количество опций и наворотов у этого «малого крейсера» кружит голову и плохо поддается подсчету. Большому кораблю — большое плавание, решили мы вместе с компанией Yamaha Motor CIS и отправились испытывать «крузер» на водоем, относящийся к бассейнам первой категории (это значит — почти море) — на озеро Байкал.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Конечно, испытать в деле «флагмана ямаховского флота» можно было и на каком-нибудь Иваньковском или даже Химкинском водохранилище, но разве ж в этом есть романтика и дух приключений? К тому же, маневрирование среди «плавающих голов» и рыбацких надувных лодок, как правило, сильно портит впечатления о прогулке. Сам Байкал заслуживает отдельного повествования, и в скором времени оно появится на нашем портале, а пока не будем отвлекаться на сибирские красоты, медведей и шаманские святилища, сосредоточимся на технике.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Итак, сам факт того, что ребята из «Yamaha Motor CIS» осмелились (не побоюсь этого слова), на такую авантюру — пригласить полтора десятка журналистов в почти тысячекилометровый пробег на гидроциклах по далеко не самому спокойному водоему планеты — уже говорит о многом. В данном случае, я имею в виду не столько самоотверженность организаторов, сколько их уверенность в собственной технике. Байкал — хоть довольно обжитое место, диких мест по его берегам предостаточно, и, в случае чего, добраться до цивилизации, чтобы, к примеру, осуществить ремонт техники, очень проблематично. Конечно, в составе группы был теплоход-техничка-гостиница-столовая-бензовоз, но все неожиданности, которые могли приключиться с гидроциклами в пути, предстояло устранять исключительно своими силами и в полевых условиях. Забегая вперед, скажу, что техника выдержала испытание с честью.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Итак, что же это за гидрик, на котором все «нормальные» люди катаются вдоль береговой линии и укатывают барышень, а «ненормальные» мы отправились в длинный поход по холодным водам Байкала?

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Yamaha FX Cruiser SHO — это топовая модель в линейке фирмы. Yamaha позиционирует аппарат как туристический или круизный гидроцикл для дальних поездок, при этом способный подарить много впечатлений и удовольствия от динамичной спортивной езды. Впрочем, не лукавят. Полноценное трехместное сиденье позволит вполне комфортно разместиться даже троим взрослым людям весьма упитанной комплекции. При этом каждое посадочное место оборудовано довольно развитым поясничным упором, чтобы «упитанная комплекция» под действием сил инерции покоя не слетала в воду при резком открытии газа.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Очень продуманная фишка — ведь на рычаг газа отзывается 1,8-литровый турбированный двигатель с интеркулером, мощностью 210 лошадиных сил! Конечно, это далеко не лидер рынка по мощностным показателям, но, субъективно, по тяговым характеристикам, он — первый. Рядная турбированная четырехклапанная «четверка» выстреливает с места так, что по первости вариант «гидрик уехал, я остался» был очень даже близок. Спасал все тот же поясничный упор. К примеру, прямые аналоги «крузера» из Канады, хоть и обладают более высокой мощностью, но «на низах» едут значительно хуже. Вся их мощность сосредоточена во второй половине диапазона оборотов, а внизу живет заметная турбояма. «Бегущий по волнам» (а именно так переводится название линейки Waverunner) даже не выходит, а выпрыгивает на глиссирование буквально в доли секунды. Словом, с динамикой у аппарата полный порядок. Замечу, что в условиях «дальнобоя» по водам Байкала мы не экспериментировали с ездой втроем, однако гидрики, груженые четырьмя канистрами по 25 литров каждая (что, примерно, соответствует весу 80 кг) ничуть не уступали в динамике аппаратам с одним седоком.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Как это ни печально, но высокая мощность не появляется ниоткуда. Аппетит почти двухлитрового «наддутого» движка, прямо скажем, конский. При идеальных погодных условиях (штиль, абсолютно ровная вода), на полном газу, при максимальной скорости около 105-108 км/ч гидроцикл потребляет около 80 литров АИ-95 в час! При объеме бака около 70 литров, можно прикинуть, на сколько хватит запаса хода. Минут 50 времени и около 90 километров пробега.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Другое дело, что ехать «в полную дыру» на протяжении часа можно разве что на Байкале да по какому-нибудь очень маленькому морю, если позволит погода и вода будет идеально гладкой. В рабочем же режиме хода, когда скорость держится в диапазоне 50 — 70 км/ч, расход топлива держится в рамках 38 — 45 литров в час, что, по водным меркам, весьма сносно (хрестоматийная «Казанка» с «Нептуном» о 23 силах потребляет около 10 л/ч). У «эфикс-крузера» же выходит четырехкратное увеличение расхода при трехкратном превосходстве в скорости, не говоря уже о драйве и удовольствии от катания.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Кстати, учитывая те самые четыре канистры, которые может нести гидрик на задней площадке, «дальнобойность» аппарата вырастает до трехсот с лишним километров — вполне себе серьезная заявка на звание заслуженного путешественника.

На то же рассчитаны и вполне объемные багажные емкости в носовой части и под пассажирским сиденьем. В условно-сухой носовой рундук вполне уместятся небольшая палатка, пара спальников и немного вещей. Условно сухим я его назвал потому, что при более-менее высокой волне внутрь все же попадает вода, хоть и немного, так что вещи лучше паковать в гермомешки. В небольшой рундучок под сиденьем третьего пассажира можно убрать ценности и «промокаемости»: документы, деньги, телефоны и прочее то, что не желательно мочить. Ящик полностью герметичен. Есть еще одна небольшая емкость в корме — но в нее уместится, максимум, фал для вейкборда. Он совсем небольшой и «мокрый».

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Пилоту гидрика обеспечен практически королевский комфорт. Помимо огромного и мягкого сиденья с очень развитой поясничной поддержкой, «крузер» предлагает удобные наклонные упоры для ног (чтобы кататься как на чоппере, ногами вперед). Руль имеет пять фиксированных положений высоты. Мало того, что можно настроить под человека любого роста — даже рослым пилотам не придется сутулиться, если придется идти стоя, например, в высокую волну. Диапазон регулировки очень широкий.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Приборная панель весьма богата. Центральное место занимает большой аналоговый циферблат, который может выполнять роль как тахометра, так и спидометра. По бокам от него — два ЖК экрана, на которые выводится масса разной информации от мгновенного и среднего расхода топлива (в час или на «сотню»), до температуры воды и воздуха. Естественно, топливомер, счетчик моточасов и «суточный» одометр, измеряющий пройденный путь и время в пути. Правда, чтобы он работал, необходимо не забыть нажать на кнопку запуска отсчета перед стартом. И удивило то, что после остановки двигателя счетчики обнуляются. Так что измерить пробег за день довольно сложно. Не записывать же показания каждый раз перед тем, как глушишь двигатель.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

FX Cruiser SHO оборудован «электронным газом». В первые же секунды за штурвалом этого аппарата приятно удивляешься легкости курка газа. Он практически невесом. А в дальней дороге это немаловажно. Ну и, как следствие, электроника позволяет оснастить аппарат разными «упрощалками» жизни. В системе предусмотрен режим малого газа для маневрирования у причалов и в тех местах, где запрещено поднимать волну, и — неотъемлемая фишка любого «туриста», будь то мотоцикл, автомобиль или гидрик — круиз-контроль.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Разве что выполнен он, в отличие от сухопутных систем, по обратному принципу: чтобы «круиз» функционировал, нужно удерживать курок газа полностью нажатым. Это сделано в угоду безопасности. Слишком велик соблазн отвлечься от руля на вроде бы бескрайних водных просторах. Да и тормозов со сцеплением здесь не предусмотрено. В деле же система оказалась довольно удобной. Если, к примеру, на ровной воде удерживать выбранный режим движения довольно просто, то на волне, когда аквабайк то взбирается на гребень, то ныряет вниз, окатывая пилота волной с ног до головы, удерживать заданную скорость движения проблематично. Круиз в этом плане очень выручает: нажал кнопку, зажал газ и рули себе, перепрыгивая с гребня на гребень.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

С мореходными качествами у «крузера» все тоже в полном порядке. Более того, именно на ходу понимаешь, почему же этот аппарат называют туристическим. В отличие от многих околопрогулочных и туринговых моделей, форма его корпуса и настройки заточены именно под дальние переходы в разных погодных условиях. Аппарат очень стабилен на любой воде, он прощает многие ошибки и даже намеренные провокации в его адрес он проглатывает, как аллигатор кролика. Его нельзя назвать вертким или юрким. Даже разворот на месте, столь любимый многими, превращается у «крузера» в разворот на малом радиусе. Даже если максимально задрать трим (поднять сопло водомета), всей массой свеситься на один борт, даль руля в упор и открыть полный газ, «крузер» плавно и вальяжно ляжет на спонсон и, начнет описывать плавную дугу. Абсолютная стабильность, прогнозируемость и, кстати, сухость.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Даже при самых крутых виражах нос аппарата не зарывается в воду и, при более-менее спокойной воде, можно пройти десятки километров, не поймав собой вообще ни единой капли. Конечно, если загрузить нос тримом и спровоцировать аппарат на клевок, работая рулем и газом, нос черпнет воды и окатит седоков изрядной волной, но, как дрессированный зверь, делает это только в руках умелого дрессировщика и только по команде.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Кстати, об управлении тримом. В отличие от тех же «канадцев», где привод вертикальной регулировки сопла водомета электрический (две кнопки на руле «вверх-вниз»), здесь пятипозиционный переключатель — механический. То есть вращающаяся ручка на руле связана непосредственно с соплом посредствам троса. С точки зрения «быстрых парней», которым бывает нужно быстро задрать нос, например, при входе в особо крутой вираж, механическая система — полный отстой. В первую очередь, потому, что на газу провернуть ручку (читай, отклонить от изначального вектора несущуюся с бешеной скоростью струю воды из водомета) невозможно. Чтобы изменить угол трима, нужно сбросить газ. Зато с точки зрения путешественника такой привод очень даже подходит. Перед стартом отрегулировал под загрузку, волну и свои предпочтения, и поехал. Надежно и ничего не сломается. В общем, еще один признак сугубо туристического использования.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Наверное, многим такое поведение покажется скучным. Не очень поворотливый, «сухой», довольно инертный и не доставляющий того фана, который может подарить короткая «пулялка». Но тем, кому нужно катать барышень у пляжа, нужны другие модели. Этот аппарат — настоящий gran-turismo без всяких скидок. Он создан для того, чтобы быстро, с удовольствием и комфортом доставлять до трех человек на большие расстояния. Он без проблем покатает за собой вейкбордиста или воднолыжника, на нем не страшно оказаться посреди штормящего моря. (Да что там воднолыжника, во время нашей экспедиции один из «крузеров» вполне успешно буксировал полудохлый водометный катер!). Его практически невозможно кильнуть, да и вылететь из седла, например, при неаккуратной работе с газом или от удара боковой волны тоже задачка маловыполнимая.

content image for: 50505
Источник: Роман Романишин

Словом, FX Cruiser SHO действительно превосходная машина не только и не столько для покатушек, а именно для относительно дальних походов. Ну и я бы посоветовал присмотреться к нему тем, кто планирует эксплуатировать аппарат в море, в устьях больших рек, на больших водохранилищах и озерах, вроде Рыбинки или Онеги. Именно там он раскроет весь свой потенциал и покажет, что он действительно морское судно, а не просто бешеная табуретка, не способная отойти от пляжа дальше, чем на сотню метров.

Благодарим компанию «Yamaha Motor CIS» за организацию теста.

Павел Курлапов
Роман Романишин