Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 мая 2003 09:52, Новости

«Не страховаться будет глупо»

Председатель Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев ответил на вопросы читателей «Газеты.Ru», связанные с введением в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
– Я, может быть, был бы и не против обязательного автострахования, если бы нам платили нормальную зарплату. А то, что вводится сейчас, – есть не что иное, как узаконенный грабеж. Я не ошибся в употреблении именно этих слов. file://Виктор (Москва) – Для начала давайте определимся: тарифы на автострахование это не налог, они берутся не с потолка, а отображают ту реальную ситуацию, которая складывается сейчас на дорогах. Сейчас мы имеем статистику, которая показывает, что тарифы отличаются в зависимости от региона, что отображено в постановлении правительства, учтены и другие факторы. Тарифы соответствуют сегодняшнему уровню аварийности, уровню цен на ремонт и другим экономическим параметрам. Грабеж или не грабеж? Уважаемому Виктору надо представить себе реальную ситуацию, когда он окажется виновником ДТП и должен будет заплатить несколько тысяч долларов за ремонт поврежденного транспортного средства. Или обратную, когда его визави будет иметь низкую зарплату и предложит ему получать по 20% от нее в месяц по суду в течение нескольких лет. Механизм работает в обе стороны. По нашему мнению, тарифы несколько занижены, и правительство, учитывая социальные последствия, минимизирует их. Вероятнее всего, через несколько лет работы потребуется их корректировка. – В какую сторону? file://«Газета.Ru» – Вероятнее всего, это будет рост – в целом по рынку тарифы занижены. Скорее всего, отдельные категории заплатят меньше, но некоторым придется и повысить. В первую очередь это касается такси и общественного транспорта, для которых тариф занижен – все мы знаем, как они ездят. Некоторым частникам, может, придется и меньше платить. – Как так получилось, что на одно ДТП страховщики получают более 18000$ ? Чем это обусловлено? Расчет: минимальный тариф в Петербурге: 1980*1,8=3564 р. (3564/31=115$) В Петербурге зарегистрировано около 1035000 автомобилей. 1035000*115= 119025000$ получат страховщики. В Петербурге за 2002 год зарегистрировано около 6600 ДТП. В итоге : 119025000/6600=18034$ на одно ДТП. file://Павел Петрович (Санкт-Петербург) – Ваш расчет не совсем верен. Официальная статистика регистрирует только ДТП, в которых пострадали или погибли люди. А ДТП только с имущественным ущербом примерно в 10 раз больше. Поскольку большая часть компенсаций выплачивается по «железу», здесь все будет более-менее сбалансированно. – С чего взялся такой грабительский коэффициент для Москвы? Типа, в Москве ДТП больше? Так неудивительно. В Москве 10 млн человек - 1/14 часть населения всей страны. Не приходило никому в голову посчитать кол-во ДТП на душу населения (на единицу транспорта)? Уверяю Вас, будет не больше, чем в регионах. Или это потому, что в Москве больше любителей залезть в чужой карман, которые напокупали себе дорогие тачки (дума, страховщики те же). Так это, простите, не моя проблема, а тех, кто эти тачки покупает. Или опять все считают, что москвичи богатенькие и расплатятся за всех? Это уже дискриминацией попахивает. Равно как и возрастной коэффициент. Спасибо, что по половому признаку не ввели. Всем же известно, что женщина за рулем – обезьяна с гранатой. Ну вот угораздило меня родиться в Москве. И фамилия моя не Рокфеллер (правда, странно?). Уверяю Вас, дед из деревни Гадюкино, приехавший посмотреть Красную площадь, представляет куда большую опасность, чем тинейджер-москвич. Хотя, Вам, наверное, не понять, такие, как Вы, сами за руль не садитесь, на это у вас есть водитель. file://Мария (Москва) – Как раз по Москве все вполне сбалансированно. Тариф считается очень просто: частота (количество случаев на 100, к примеру, полисов), умножается на среднюю величину убытка. Москва по обоим параметрам является лидером. В столице и ДТП больше, и убыток выше – все-таки парк автомобилей здесь подороже, и стоимость ремонта. Если по регионам еще есть сомнения по ряду позиций – угадали ли с тарифом, то по Москве их нет, здесь достаточна статистика. В столице достаточное количество застрахованных машин, и мы видим, что тарифы занижены.. – У меня действующий полис страхования ГО, застрахован в СК, которая, скорее всего, будет продавать и полисы обязательного страхования. Надо ли мне будет покупать полис ОС ГО? file://Сергей (Москва) – Вам надо обратиться в вашу страховую компанию, которая разъяснит вам, на каких условиях вы получите полис обязательного страхования ГО. Возможно, придется доплатить некоторую сумму, возможно – нет. Все это будет разъяснено страховой компанией ближе к 1 июля. – Почему коммерческая страховка выгоднее, чем обязательная. Сейчас я выплачиваю 4000 рублей за страховку в $10000. Мне же предлагают платить те же 4000 руб. за материальное возмещение в $4000. В Москве много машин очень дорогих, и любая авария, даже незначительная, повлечет намного более высокие суммы возмещения, чем $4000. Значит, опять все проблемы лягут на шеи простых автовладельцев? file://Вадим (из Москвы) – Добровольное страхование на $10 тыс. стоит сейчас в Москве $130-190. Эта цифра растет: те, кто страхует за 130, не успел еще пересмотреть тарифы. Мы сравнивали наш лимит с теми продуктами, что предлагают на рынке. По Москве средняя величина убытка сейчас – $900, и в те $5 тыс., предусмотренных законом по «железу», уложатся 95 с лишним процентов. Кроме того, обязательная страховка предлагает покрытие более широкого спектра рисков. По добровольной страховке не выплачивается, например, возмещение, если вы были пьяны или не вписаны в полис. Да, компания имеет право на регресс (то есть взыскать эти деньги потом с виновника), но его эффективность низка. Кроме того, по ОАГО потерпевший получит выплату, даже если виновник оказался неизвестным или если он не застрахован. И надо сравнивать не только тарифы, но и весь продукт. – То есть никакие доверенности не отменятся? file://«Газета.Ru» – Нет, в законе четко написано, что страхуется ответственность любого, находящегося за рулем. Другое дело, что для уменьшения стоимости полиса вы можете записать в него, что машиной буду управлять только я и, допустим, супруга – стаж у нас нормальный. Но если вы посадите за руль кого-то еще и он совершит ДТП, то страховая компания все равно выплатит возмещение. А потом пойдет к виновнику за регрессом. – Не получится ли так, что в рекламных целях – а ведь условия во всех страховых компаниях будут одинаковы, – некая компания заявит: мы обязуемся не предъявлять к клиентам регрессные иски? file://«Газета.Ru» – Да, тарифы будут едиными, а конкуренция будет только за счет снижения внутренних издержек, например, компании будут предлагать ремонт на собственных сервисах по оптовым ценам. Вполне возможно, что кто-то и предложит какие-то дополнительные сервисные услуги. Насчет регресса, не уверен: хочет компания, пусть отказывается от него, но ее финансовая устойчивость пострадает. Но право такое у них есть. – Кто же это так придумал, чтобы 2 пенсии отдавать только за обязательную страховку. А кроме того, ведь и техосмотр не бесплатный, да и жить и есть надо!!! file://Александр Александрович, пенсионер (Москва) – Ситуация простая. Если человек эксплуатирует машину, он прекрасно знает, сколько это стоит. Если он получает, допустим, 1000 рублей и не имеет других доходов, вряд ли можно сказать, что он постоянно эксплуатирует машину. Во-вторых, рекомендую пенсионерам обратить внимание, что можно страховаться на сезон, если они только на дачу летом ездят. В-третьих, и самое главное – у пенсионера возраст и реакция уже не те. И если он окажется виновником аварии, как он будет платить возмещение? Знаем мы всякие истории про подставы и тому подобные вещи. Защиту от них тоже надо иметь. К тому же закон защищает не только вас, как виновника, но и от других водителей. В вас кто-то врежется, вы же восстановить машину не сможете. Как вы получите деньги? У вас же сил выбить их не будет. Закон работает таким образом, что все будут застрахованы и ущерб в любом случае будет возмещен. Во всем мире так: сел за руль источника повышенной опасности, будь любезен оградить окружающих от вреда, который ты можешь нанести. – Выезжаю на дачу раз в неделю по выходным в течение шести теплых месяцев. Если страховать машину, то надо заплатить около 4000 рублей. Если же платить штраф по 100 рублей за 24 летние поездки, то сумма составит лишь 2400 рублей. Лично для себя я решил платить штрафы – дешевле почти в 2 раза обойдется. file://Сергей (Москва) – Во-первых, на полгода можно застраховать машину и дешевле, за 70% от стоимости годовой страховки. А если человеку выгоднее платить штрафы, пускай он делает это. Он же платит не побор какой-нибудь, а получает реальную страховую защиту. Если он окажется виновником, компания за него заплатит. А если он не купит полис и окажется виновником, он будет дураком два раза: потому что заплатит 2400 рублей штрафов и еще убыток принесет. Кроме того, штраф не 100 рублей, а 300-800, и вступает в силу с 1 января 2004 года. – Здравствуйте! Вопрос: если я застрахован и совершил ДТП (например, при проезде на красный свет), будет возмещен материальный ущерб мне и другому участнику и не высчитают ли с меня потом эту сумму по суду? Спасибо. file://Василий Федорович (Москва) – Мы страхуем только ответственность перед третьими лицами – то есть невиновный получит свое сполна. Ваш ущерб –- ваше дело. Хотите – страхуйте его, хотите – нет. Кстати, полисы на страхование ущерба (КАСКО), по нашим прогнозам, упадут в цене на десятки процентов, так как ущерб, причиненный третьими лицами, будет возмещаться в безусловном порядке. – Одна крупная страховая компания (не буду рекламировать ее здесь) предложила застраховать ГО. И в контракте прописала, что не выплатит деньги, если виновник проехал на красный свет. Зачем тогда нужна страховка? Можете ли вы дать гарантию, что эта "компашка" (компанией ее назвать язык не поворачивается) не кинет тех, кто застрахует у нее обязательное ГО? file://Елена (Моск. область) – Да, могу. Правила обязательного страхования едины для всех. По добровольному страхованию компания имеет право делать то, о чем вы говорите. Надо внимательно читать правила и перечень исключений. Это общий мой совет для всех страхователей. Правила, конечно, большие, но ознакомиться с ними надо. В первую очередь, перечень исключений и перечень оснований в отказе. – Не кажется ли вам, что 14-я статья закона об обязательном страховании дает повод страховщикам для маневра. Особенно таким нечестным, как НСЛ. Поясняю. Допустим, я ударил машину. СК выплатит денежку, а потом ко мне с регрессным иском придет: мил человек, изволь вернуть мне денежку в соответствии с 14-й статьей. Ты же умышленно не уступил дорогу (догнал другую машину, влетел в столб). И ходи потом доказывай, что не верблюд. file://Николай Николаевич (Москва) – Если такие ситуации и будут, мы быстро убедим членов РСА в том, что так работать нельзя. В 14-й статье речь идет о наличии умысла на причинение ущерба, а не об умысле при проезде, допустим, на красный свет. С правовой точки зрения такая позиция будет некорректной. – Допустим, я застраховался в компании такой-то. И меня не устраивает, как она работает – занижает выплаты, нарушает сроки и т.д. Будет ли при вашей ассоциации создана какая-нибудь конфликтно-разрешительная комиссия, где, пусть с участием общественности, можно было бы решать подобные споры, не доводя их до суда. А заодно и исключать из РСА недобросовестные СК? file://Иван (Самара) – В ближайшее время мы утвердим правила рассмотрения жалоб по обязательному ГО. Жаловаться можно и к нам, у нас будет соответствующий режим работы. Наверное, введем «горячую линию». Постараемся подойти ко всем претензиям максимально объективно, ибо мы заинтересованы в хорошей работе системы. – 1. Коэффициент 0.7 за 6 месяцев страхования – не много ли за полгода? А почему не 0.5? Я пользуюсь машиной только летом, то есть в течение 3 месяцев или в течение сезона. Почему 6, а не 3, например? Таких, как я, наверное, много. 2. И почему для ближнего Подмосковья 1.8, а для Москвы 2? Они все в основном в Москву на работу едут. file://Александр (г.Москва) – Вообще временных коэффициентов нет ни в одной стране мира. Мы скептически смотрим на это, не представляя себе, как это будет работать. Так что это просто шаг навстречу пенсионерам, которые ездят только летом и на дачу. Почему непропорционален коэффициент? Риск того, что вы поедете в неположенный срок, у нас все равно остается: ведь полгода лишь декларация, а если очень надо будет, то сядете за руль и в другие дни. Что касается Московской области, то мы предлагали уравнять близлежащие ее районы с Москвой по региональному коэффициенту. Видимо, на правительство повлияли другие вещи. Уверен, что это далеко не последний вопрос по региональному коэффициенту. – Живу в ЯНАО, г.Надым. Машина на учете в Свердловской обл., там же прохожу техосмотр. Замечу, что езжу только в отпуске и совсем в других регионах ( Тюмень, Самара, Киров...) Где надо оформлять страховку ГО? По месту жительства или по месту учета авто? file://Егоров Юрий (ЯНАО г.Надым) – Региональный коэффициент будет рассчитан исходя из места регистрации машины, а страховать вы ее можете в другом месте. То есть прийти, допустим, в московскую компанию с машиной, зарегистрированной в отдаленной деревне Тверской губернии, и получить региональный коэффициент 0,4, а не 2. Правда, в московской компании вам не очень обрадуются, но застраховать они вас обязаны. – А не боитесь, что ради экономии люди будут регистрировать машины в регионах, и через какое-то время в московском потоке авто с 77, 99, 97 регионами будут встречаться редко? file://«Газета.Ru» – Дело хозяйское. Если люди будут предпринимать такие шаги и это станет тенденцией, придется снижать разницу между московским и региональным коэффициентами. – Почему страховка гражданской ответственности стоит дороже для владельца, скажем, «Мерседеса», чем для владельца «Жигулей»? Ведь вероятность попадания в аварию иномарки, у которой и тормоза все дисковые, и АБС есть, и резина не лысая, и все фары работают, гораздо ниже, чем вероятность попадания в аварию «Жигулей». file://Дмитрий (Москва) – Абсолютно верное замечание. Мы изначально говорили о том, что разброс коэффициентов по мощности статистически необоснован. Здесь вопрос в том, что правительство захотело сделать более социально ориентированные тарифы. Для нас это, кстати, проблема. Та компания, в которой будут страховаться только «Жигули» по этой причине может оказаться в убытке, а та, что будет страховать «Мерседесы» – в прибыли. Это может сильно ударить по регионам, где «Жигулей» больше. – Я за рулем почти 15 лет. В настоящее время владею достаточно серьезной иномаркой, а моей дочери – 18, и ее первая машина – малышка с литровым двигателем. Так вот, исходя из предложенных коэфициентов стоимость страховки для нас ОДИНАКОВА. Это абсурд. Получается, мощный автомобиль, с ABS, с грамотным водителем, столь же опасен на дороге, как и новичок на велосипеде..... file://Николай Сергеевич (Москва) – Это социальный мотив, которым руководствовалось правительство. Это не абсурд, ведь при обязательном страховании нельзя не учитывать социальные последствия. С набором статистики все будет по-другому, случится важная корректировка. Сейчас, понятное дело, будет много криков души, пока закон реально не заработал. В той же Белоруссии за 4 года каждый автомобилист понял, насколько необходима страховка. По нашей статистике, 95% водителей раз в три года попадает в ДТП. И за три года почти каждый человек поймет, что означает этот механизм. Меня, например, убеждать не надо – мне страховка только помогала. – Господин Слепнев, большое вам спасибо за введение имущественного ценза на дороге. Согласитесь, за спокойствие надо платить. А если люди не могут сделать этого, кичась своими "350 лет без единой аварии" и "маленькая пенсия ветерана Куликовской битвы", а потом бьют «мерседесы», то и гнать таких надо с дороги. file://Роман (Москва) – Наша задача не вводить имущественный ценз, а обеспечить возмещение ущерба. В России сейчас растет аварийность, ежегодно на дорогах гибнет более 30 тысяч человек, еще 200 тысяч получают травмы. Такого нет ни в одной автомобилизированной стране мира. При этом идет рост этих цифр – в 2002 году – 15-18%, в первом квартале нынешнего года – еще на 10%. И все эти люди не имеют возможности возместить ущерб жизни и здоровью. Да, я понимаю людей, говорящих о маленьких пенсиях. Но ведь количество машин растет в разы, причем за счет легкового транспорта. А если мы все такие бедные, то как же мы ездим, почему у нас растет число иномарок, увеличиваются цены на авторемонт, падает качество подготовки водителей? А мы плачемся, что плохо живем. При этом ситуация ухудшается с каждым днем, и с возмещением надо что-то делать. Прокатитесь по Москве часика полтора и увидите за это время одну-две-три аварии. – Аварии в городе неизбежно влекут за собой пробки. Помнится, были разговоры о европейском протоколе без гаишников… file://«Газета.Ru» – Европейский протокол – вещь достаточно сложная. Первый шаг, тем не менее, сделан. Если нет покалеченных и нет особых разногласий при оценке факторов ДТП (речь идет не о виновности, заметьте, а только об обстоятельствах), каждый заполнит извещение о ДТП, которое он получит со страховым полисом, заверит на ближайшем посту и поедет дальше. Образцы и инструкции по заполнению извещений будут утверждены МВД до 1 июля. – Представим себе на секунду ситуацию: в Москве на Ленинском проспекте столкнулись автомобили из Барнаула, и, допустим, Череповца. Как быть водителям? Где получать страховое возмещение? file://Петр (Москва) – При вручении полиса водителям будут вручены формы извещения о ДТП. Они на месте смогут его заполнить, заверить на ближайшем посту или в отделении ГАИ. Возмещение будет получено либо по месту ДТП, либо по месту жительства. Если, допустим, в данном примере виноват барнаулец, то он отдаст коллеге перечень представителей своей барнаульской компании. Там будут, в частности, координаты ее представительства в Москве и Череповце. Обратившись туда, пострадавший получит свои деньги. – Один из коэффициентов зависит от мощности двигателя, но у меня в свидетельстве о регистрации не указана ни мощность, ни объем двигателя. Я думаю, мой случай не единичный, так регистрировали иномарки в середине 90-х годов. Сразу скажу, как оплачивал дорожный сбор – говорил, что у меня 90 л.с. (хотя на самом деле 115) и никто не мог доказать обратного. Что будет, если я теперь скажу, что у меня 49 л.с.? file://Юрий (Москва) – У нас разрабатывается специальный классификатор марок и моделей. И если у вас не какой-нибудь экзотический автомобиль, то реальную мощность мы установим. – Нужно ли будет возить полис ОСАГО с собой? Можно ли будет иметь при себе его ксерокопию? file://Светлана (Мытищи) – Будет специальная наклейка на стекло, которая должна присутствовать на застрахованном автомобиле. – Вопрос о нескольких автомобилях при одном водителе уже поднимался, и он для меня – владельца четырех машин – очень важен. Кроме того, каким образом необходимо будет поступать в случае, если я продаю один из автомобилей и покупаю другой? А ещё у меня есть пара мотоциклов... Должен ли я иметь страховку ГО, управляя ими? file://Александр (СПб) – Страховать нужно каждый конкретный автомобиль и мотоцикл – не страхуются только мотороллеры. В случае продажи автомобиля полис прекращает свое действие, и компания обязана выплатить деньги за неистекший период. – Слышал, что от страхования ГО будут освобождены военные и госструктуры. Как же так, вы посмотрите, как они ездят! Кто возместит мне ущерб, если в меня врежется какой-нибудь прапор на грузовике? file://недовольный (Москва) – Освобождены только те машины, которые находятся в боевом резерве. А мы в основном видим те автомобили, что используются для хозяйственных нужд. Они страхуются на общих основаниях. Если же вас заденет случайно выехавший на дорогу БТР, то придется возмещать ущерб в действующем сейчас порядке – через суд. Что касается государственных машин, но с 1 января они также будут страховаться на общих основаниях. – А будет ли в стране создана единая база данных со страховой историей клиентов по ОГО (или автострахованию вообще)? file://Алексей (Москва) – Соответствующая работа ведется. Процесс этот достаточно долгий, тем более что на заполнение информацией ее уходят годы. Но такая задача поставлена перед нами в 30-й статье закона об ОАГО. – В прессе была информация, что будет сформирован некий фонд для оплаты ущерба понесённого стороной имеющей полис обязательного страхования в случае, когда виновник аварии не будет имеет полиса обязательного страхования. Так ли это? Если да, то когда начнет действовать этот фонд? file://Рубен (Москва) – Да, это так, он начнет действовать с 1 июля 2004 года. – Во сколько РСА и прочим структурам обошлось лоббирование этого закона, а также такой суммы страховых тарифов. file://Антон (С.-Петербург) – Страховщики, с одной стороны, хотели этот закон, с другой – нет. Лоббирования практически не было – мы отстаивали свои интересы в плане реализации этого закона, при этом все равно получился перекос в сторону страхователя. Для начала, может, это и правильно, ведь страховой культуры населения в России нет. – В настоящее время какие страховые компании имеют лицензию на осуществление обязательного автострахования? file://Власенко Галина (г.Москва) – Еще никакие – правительство только что определилось с правилами и тарифами. Через месяц-полтора ответ на ваш вопрос будет. Списки страховых компаний с калькулятором и нормативной базой можно будет найти на нашем сайте www.rasovt.ru. – Как бы вы посоветовали выбирать компанию при заключении договора обязательного страхования, ведь условия у всех одинаковы? file://«Газета.Ru» – Отношения с вашей страховой будут в основном у пострадавшего в ДТП. Но если вы выберете совсем никудышную компанию, то проблемы могут возникнуть и у вас – пострадавший вам резонно скажет: разбирайся с ними сам. Так что лучше всего связаться с компанией, имеющей репутацию. – Правительство, пусть и с опозданием, но выполнило свою часть работы. Теперь дело за страховыми компаниями. Насколько они готовы к внедрению закона в жизнь и успеют ли создать необходимую инфраструктуру за оставшиеся до вступления закона полтора месяца. file://Павел (Москва) – Мы не сейчас начинаем заниматься этим, а за год уже подготовили инфраструктуру. Не исключаем некоторых технических сложностей в первое время, но в целом рынок готов. С учетом мягкого режима до 1 января, думаю, все будет нормально. – Андрей, я хочу задать весьма важный вопрос, ответа на который я не смог найти (может, плохо искал, но всё же...) При наступлении страхового случая, будет ли водителю предоставлено право выбора – обратиться в страховую компанию или возместить ущерб самому, чтоб не поднимать проценты на следующий год и не портить себе безаварийность (европейский вариант)??? Или гаишники будут решать, повышать мне проценты или нет (американский вариант)??? Если права выбора не будет, то почему??? Спасибо. file://Сергей (Моск. Обл.) – У нас будет европейский вариант. – Как Вы считаете, насколько снизятся тарифы на добровольное страхование автогражданской ответственности и на добровольное страхование автомобиля от ущерба после вступления в силу обязательного страхования гражданской ответственности? Когда можно ожидать снижения тарифов на добровольное страхование ГО и ущерба? file://Георгий (г. Пермь) – Тарифы уменьшатся. Добровольное страхование ответственности не будет уже столь актуальным, оно останется в рудиментарной форме дострахования. И будет стоить очень дешево, ведь основная часть риска заложена в обязательном страховании. А КАСКО, как я уже говорил, подешевеет. Но страховать его, наверное, все равно будет надо. Ведь если виновник аварии не установлен, то страхового возмещения по «железу» выплачено не будет. Иначе открылось бы слишком широкое поле для мошенничества и в России 95% аварий совершалось бы «неустановленными лицами». – Поясните! Российское страхование ГО будет ли действительно в еврозоне т.е. в цивилизованных странах, а не только в России и Белоруссии? Спасибо. file://Игорь Корниец (Москва) – Только в России. В перспективе мы вступим в «Зеленую карту», пока работа в этом направлении только началась. Видимо, мы туда попадем к 2005 году. – Будет ли с ОГО выдаваться "зеленая" карта для поездок в Европе. У них она выдается бесплатно, как приложение к обязательному страхованию. file://Владимир (Воронеж) – У нас этого не будет. Там «зеленая карта» бесплатна только потому, что большая часть автовладельцев ездит за рубеж на своей машине. В России же это делают единицы. Нагружать россиян «зеленой картой» нельзя, ибо там идут другие лимиты ответственности – от $500 тыс. вплоть до безлимитной. А это стоит других денег. Но цена «зеленой карты» для желающих упадет, так как сейчас помимо стоимости страховки потребителю приходится оплачивать и комиссионные. – Как понимать пункт 4 третьего раздела по поводу трехкратного размера базовой ставки? Для Москвы – это 5940р или 11880р? или что-то еще? file://Александр (Москва) – Корректировка идет с учетом региона. Так что вторая цифра верна.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть