Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 июня 2013 07:14, Новости

Береги ногу, Сеня, — коленные брейсы CTi OTS

Рынок пестрит защитой коленей от простых щитков до космических конструкций и ценами от тысячи рублей до двух тысяч долларов за пару. Так почему же топовые «колени» стоят дороже мотобот? Какую функцию вкладывают в них производитель и что они «умеют»?
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Защитные коленные брейсы/22 880 руб. за штуку

Рынок пестрит моделями от элементарных щитков до высокотехнологичных конструкций и ценами от тысячи рублей до двух тысяч долларов за пару. Так почему же топовые «колени» стоят дороже мотобот? Какую функцию вкладывают в них производитель и что они «умеют»?

Береги ногу, Сеня, — коленные брейсы CTi OTS - Фото 1

Ноги — самая травмируемая часть тела мотоциклиста после головы. Многие начинающие двухколесные недооценивают эту опасность и пренебрегают достойной защитой своих драгоценных нижних конечностей, зачастую игнорируя не только мотоботы, но и защиту коленей. Ведь если даже случится травмироваться, упав с мотоцикла, функционировать с загипсованной рукой гораздо проще, чем с выключенной из «жизни» ногой. Да и со срастанием нижних конечностей все несколько сложнее, чем с другими частями тела. И если с сохранением целости голеностопных суставов, пальцев и пяток все более-менее ясно — мотобот разного калибра и уровня защиты на рынке тьма, и тот самый уровень защиты можно примерно определить на глаз, то с защитой коленных суставов все не так прозрачно.

Поскольку один из сотрудников редакции Мото@Mail.Ru в прошлом году серьезно повредил связки колена и довольно долго восстанавливался, дабы избежать повторных травм, именно ему выпало право тестировать защитные коленные брейсы CTi. В этом материале мы изучим конструкцию нового игрока на рынке высокотехнологичных брейсов, сравним их с наиболее «раскрученной» моделью и вообще, разберемся, что к чему.

Бренд CTi — появился не на ровном месте. Изобретателем и родоначальником мотоциклетных брейсов стал Дэйв Кастилло. Именно он разработал модель CTi OTS. Забегая вперед, замечу, что впоследствии он продал патент и открыл новое дело на этом же поприще, а права на брейсы CTi оказались в результате у производителя медицинской ортезной и протезной продукции фирмы Össur. Фирма была основана врачом-протезистом Оссюром Кристинсоном (Össur Kristinson) в городе Рейкъявик, Исландия, в 1971 году. Сейчас фирма базируется в Голландии и занимается разработкой и производством экзосуставов, брейсов, протезов и спортивных «блейдов», на которых паралимпийцы выступают в состязаниях по легкой атлетике.

Береги ногу, Сеня, — коленные брейсы CTi OTS - Фото 2

В первую очередь, брейсы CTi призваны защищать связки колена. Иными словами, они огранивают возможные артикуляции коленного сустава именно теми рамками, какими это заложено природой. Надев брейс, практически невозможно заставить колено изгибаться в «неправильных» направлениях (например, при падении), что гарантирует сохранность связок и костей. Особенно актуально это ограничение в тех случаях, когда какие-то связки уже были повреждены. В случае со связками полное восстановление до «исходного» состояния — явление довольно редкое, поэтому относиться к ним нужно очень бережно.

Брейсы CTi (что, кстати, является аббревиатурой: «С» — Carbon и «Ti» — титан) — изготовлены из композитного материала на основе карбона. Шарниры, которые обеспечивают подвижность коленного сустава, изготовлены из титана с элементами из стали. Вес брейса вместе с установленным «мотоциклетным комплектом» (о котором чуть ниже) — около 400 граммов. Вполне достойно для столь внушительной конструкции. К ноге брейс крепится четырьмя ремнями с «липучками», а все внутренние части, соприкасающиеся с ногой, имеют мягкие подкладки с силиконовым слоем, который не позволяет брейсу сползать и вообще смещаться относительно ноги. Все подкладки — съемные, и их можно стирать. Воды они, естественно, не боятся, ведь, помимо использования на мотоцикле или велосипеде (где тоже встречается изрядно воды или грязи), брейсы могут быть использованы и в водных видах спорта — водных лыжах, вейкборде, кайт-серфинге и других. Естественно, подойдут они и горнолыжникам-сноубордистам.

Береги ногу, Сеня, — коленные брейсы CTi OTS - Фото 3

Помимо того, «в природе» существуют пять размеров наколенников. Однако брейс можно подогнать более точно. Основная характеристика размера брейса — ширина между двумя шарнирами. Окончательно подогнать брейс по ноге можно, используя мягкие накладки разной толщины. Они идут в комплекте.

Продолжая вопрос комплектности, вернусь к уже упомянутому мотоциклетному набору. Поскольку в базовой комплектации брейс призван держать ногу в пределах природной подвижности, то защита от прямых ударов, естественно, не предусмотрена. В формате мотокросса, эндуро, да и вообще мотоциклизма открытая всем стихиям коленная чашечка — прямая дорога к травме. Именно для мотоциклистов и всех тех, чья активность подразумевает ударные нагрузки, CTi предлагает мотонабор. В него входят непосредственно, наколенник — пластиковая чашка с мягкой подкладкой и крепежными элементами, чулок, который поддевается под брейс, и накладки на шарниры. Естественно, все дополнительные элементы можно комбинировать.

Береги ногу, Сеня, — коленные брейсы CTi OTS - Фото 4

Приятная мелочь — регулировка степени разгибания брейса. К примеру, при травме задней крестообразной связки, она, как правило, несколько теряет в амплитуде своей работы, да и выпрямлять ногу, особенно, если это делать резко, не рекомендуется. Для этого в системе предусмотрен набор «косточек» — маленьких пластиковых деталей, которыми можно ограничить максимальный угол разгибания брейса и, таким образом, сберечь связку.

Основной вопрос, который возникает при взгляде на это изделие спортивно-медицинского назначения, — цена. По сравнению с прямыми конкурентами: Asterisk Ultra Cell или EVS Web, отличается вдвое. Если за пару «вэбов» или «астерисков» просят по 22 500 и 28 800, соответственно, то лишь за один брейс CTi придется выложить те же 22 500 рублей. Пара — 45 000. Вопрос — почему?

История начинается в США. Тот самый Дэйв Кастилло не только изобрел и разработал всю конструкцию брейсов, но и потратил около четырех лет на то, чтобы сертифицировать их как медицинское оборудование. Де-юре, брейсы CTi — это медицинские ортезы. Возвращаясь к цене, — в Штатах, чтобы купить комплект СTi, нужно обратиться к врачу, который выпишет направление на использование, тем самым, обеспечив некоторую, весьма значительную скидку при покупке. На сайте производителя указано, что брейсы CTi должны выбираться вместе с врачом и им же подгоняться по ноге имеющимися в комплекте накладками. Эта же медицинская сертификация обеспечивает пользователю более выгодное обслуживание по медицинской страховке в случае получения травм. Именно эти факторы и обуславливают столь высокую цену на брейсы. Нам, конечно, остается об этом только мечтать: отечественному здравоохранению до подобных схем еще очень далеко, но вот ценник от этого ниже не становится — звериный оскал капитализма. С другой стороны, в случае травмы, брейс CTi можно использовать как восстановительный ортез. Для таких целей даже в большей степени подойдет модель Custom, которую делают на заказ, сняв 23 мерки с каждой ноги. Но это уже совершенно другая история и вдвое большая цена. Не будем о грустном.

Береги ногу, Сеня, — коленные брейсы CTi OTS - Фото 5

Мы сравнили брейсы CTi c одним из лидеров рынка — продукцией компании Asterisk. В первую очередь, выбор пал именно на эти брейсы потому, что родителем «астерисков» является все тот же Дэйв Кастилло. После продажи CTi он организовал новую фирму и занялся разработкой новых моделей брейсов под нехитрым названием «звездочка» — именно так переводят на русский символ, который есть на клавиатуре любого современного телефона. Один «отец», одна концепция, но насколько разные конструкции. Даже на первый взгляд обе конструкции имеют ряд преимуществ и недостатков. «астериски» гораздо более продвинуты в плане конструкции, причем как с точки зрения крепления, так и количества регулировок. С другой стороны, CTi — проще, а значит, можно предположить, что уровень надежности будет выше. Застежки-«липучки» на CTi проверены временем, однако при определенных векторах нагрузки могут давать слабину или даже расстегиваться (хоть и в очень редких случаях). Застежки Asterisk — тросики на барабанах-крутилках. Систему изобрела фирма Nike еще в девяностых, однако многолетний опыт показывает, что до сих пор подобные конструкции не обладают достаточной степенью надежности, хотя с точки зрения удобства и точности регулировки, конечно, тросиковая система предпочтительнее.

Береги ногу, Сеня, — коленные брейсы CTi OTS - Фото 6
Asterisk

Брейсы CTi, как ориентированные в большей степени на активные виды спорта, в том числе и мотоспорт, оборудованы защитой коленной чашечки, однако выше и ниже нее существуют довольно значительные просветы. Конечно, шанс заработать камнем в просвет шириной пять-семь сантиметров невелик, да и последствия окажутся незначительными, но сам факт неприятен. У Asterisk эта проблема решена. Выше и ниже чашки наколенника установлены дополнительные щитки, полностью прикрывающие ногу.

Скажем так, «астериски» более заточены под ударную защиту, а CTi в большей степени ориентированы под фиксацию сустава. Хотя, конечно, рассуждать о том, какие брейсы надежнее, - довольно сложно, особенно в теоретической раскладке.

Вообще, «астериски» производят впечатление более монументальной конструкции. Они гораздо более объемны сами по себе и более сложны конструктивно. CTi в этом смысле выглядят более лаконичными и изящными. Хотя, конечно, говоря о защите, рассуждать о красоте — дело последнее.

Так что оставим художественные аспекты защиты в стороне, облачим в брейсы СTi OTS нашего испытателя с недавно срощенной связкой и в течение сезона будем наблюдать, как они все вместе будут выполнять свои функции. А осенью мы опубликуем отчетный материал о ресурсных испытаниях брейсов.

Благодарим компанию «CTiBRACE.ru» за предоставленные для теста брейсы CTi и компанию «XSR-MOTO» за консультацию и фотоматериалы.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
11
Исмет Сейдаметов
Боже мой да здесь наши сварщики за бутыль шнапса такие щитки соберут в сто раз крепче и в 500 раз дешевле будет. Да вы что там с крышей поругались что ли за такие деньги можно столько купить
СсылкаПожаловаться
Николай Алимов
Я на операцию и лечение связок уже полтинник потратил Плюс ортез 16000 Послушался бы более опытных, купил бы астериски и сезон бы катал, а не по больничкам шлялся
СсылкаПожаловаться
Сергей Вергун
Хорошая статья. Брейсы для мотокросса - первое после шлема, что купил. Очень помогают. Выбор пал на EVS Web, взял за 21 р. со скидкой, поначалу был доволен, но вчера заметил один брейс треснул в верхнем креплении (карбон о_0?), не айс конечно, но может это просто я так катаю)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru