Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 августа
Renault Kaptur 2.0 MT 4WD
Хороший автомобиль за такие деньги. Я раньше ни когда не смотрел на рено, пока не проехал на дастере. Подвеска на каптуре хорошая, авто идет по бездорожью очень комфортно. Правда каптур будет не много...
4.7
22 августа
Opel Zafira 1.4 Turbo 140hp AT
2 года эксплуатирую, ездил в Крым и в Астрахань на рыбалку. только положительные эмоции. настоящий семейный автомобиль.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 июня 2013 07:14, Новости

Береги ногу, Сеня, — коленные брейсы CTi OTS

Рынок пестрит защитой коленей от простых щитков до космических конструкций и ценами от тысячи рублей до двух тысяч долларов за пару. Так почему же топовые «колени» стоят дороже мотобот? Какую функцию вкладывают в них производитель и что они «умеют»?

Защитные коленные брейсы/22 880 руб. за штуку

Рынок пестрит моделями от элементарных щитков до высокотехнологичных конструкций и ценами от тысячи рублей до двух тысяч долларов за пару. Так почему же топовые «колени» стоят дороже мотобот? Какую функцию вкладывают в них производитель и что они «умеют»?

Ноги — самая травмируемая часть тела мотоциклиста после головы. Многие начинающие двухколесные недооценивают эту опасность и пренебрегают достойной защитой своих драгоценных нижних конечностей, зачастую игнорируя не только мотоботы, но и защиту коленей. Ведь если даже случится травмироваться, упав с мотоцикла, функционировать с загипсованной рукой гораздо проще, чем с выключенной из «жизни» ногой. Да и со срастанием нижних конечностей все несколько сложнее, чем с другими частями тела. И если с сохранением целости голеностопных суставов, пальцев и пяток все более-менее ясно — мотобот разного калибра и уровня защиты на рынке тьма, и тот самый уровень защиты можно примерно определить на глаз, то с защитой коленных суставов все не так прозрачно.

Поскольку один из сотрудников редакции Мото@Mail.Ru в прошлом году серьезно повредил связки колена и довольно долго восстанавливался, дабы избежать повторных травм, именно ему выпало право тестировать защитные коленные брейсы CTi. В этом материале мы изучим конструкцию нового игрока на рынке высокотехнологичных брейсов, сравним их с наиболее «раскрученной» моделью и вообще, разберемся, что к чему.

Бренд CTi — появился не на ровном месте. Изобретателем и родоначальником мотоциклетных брейсов стал Дэйв Кастилло. Именно он разработал модель CTi OTS. Забегая вперед, замечу, что впоследствии он продал патент и открыл новое дело на этом же поприще, а права на брейсы CTi оказались в результате у производителя медицинской ортезной и протезной продукции фирмы Össur. Фирма была основана врачом-протезистом Оссюром Кристинсоном (Össur Kristinson) в городе Рейкъявик, Исландия, в 1971 году. Сейчас фирма базируется в Голландии и занимается разработкой и производством экзосуставов, брейсов, протезов и спортивных «блейдов», на которых паралимпийцы выступают в состязаниях по легкой атлетике.

В первую очередь, брейсы CTi призваны защищать связки колена. Иными словами, они огранивают возможные артикуляции коленного сустава именно теми рамками, какими это заложено природой. Надев брейс, практически невозможно заставить колено изгибаться в «неправильных» направлениях (например, при падении), что гарантирует сохранность связок и костей. Особенно актуально это ограничение в тех случаях, когда какие-то связки уже были повреждены. В случае со связками полное восстановление до «исходного» состояния — явление довольно редкое, поэтому относиться к ним нужно очень бережно.

Брейсы CTi (что, кстати, является аббревиатурой: «С» — Carbon и «Ti» — титан) — изготовлены из композитного материала на основе карбона. Шарниры, которые обеспечивают подвижность коленного сустава, изготовлены из титана с элементами из стали. Вес брейса вместе с установленным «мотоциклетным комплектом» (о котором чуть ниже) — около 400 граммов. Вполне достойно для столь внушительной конструкции. К ноге брейс крепится четырьмя ремнями с «липучками», а все внутренние части, соприкасающиеся с ногой, имеют мягкие подкладки с силиконовым слоем, который не позволяет брейсу сползать и вообще смещаться относительно ноги. Все подкладки — съемные, и их можно стирать. Воды они, естественно, не боятся, ведь, помимо использования на мотоцикле или велосипеде (где тоже встречается изрядно воды или грязи), брейсы могут быть использованы и в водных видах спорта — водных лыжах, вейкборде, кайт-серфинге и других. Естественно, подойдут они и горнолыжникам-сноубордистам.

Помимо того, «в природе» существуют пять размеров наколенников. Однако брейс можно подогнать более точно. Основная характеристика размера брейса — ширина между двумя шарнирами. Окончательно подогнать брейс по ноге можно, используя мягкие накладки разной толщины. Они идут в комплекте.

Продолжая вопрос комплектности, вернусь к уже упомянутому мотоциклетному набору. Поскольку в базовой комплектации брейс призван держать ногу в пределах природной подвижности, то защита от прямых ударов, естественно, не предусмотрена. В формате мотокросса, эндуро, да и вообще мотоциклизма открытая всем стихиям коленная чашечка — прямая дорога к травме. Именно для мотоциклистов и всех тех, чья активность подразумевает ударные нагрузки, CTi предлагает мотонабор. В него входят непосредственно, наколенник — пластиковая чашка с мягкой подкладкой и крепежными элементами, чулок, который поддевается под брейс, и накладки на шарниры. Естественно, все дополнительные элементы можно комбинировать.

Приятная мелочь — регулировка степени разгибания брейса. К примеру, при травме задней крестообразной связки, она, как правило, несколько теряет в амплитуде своей работы, да и выпрямлять ногу, особенно, если это делать резко, не рекомендуется. Для этого в системе предусмотрен набор «косточек» — маленьких пластиковых деталей, которыми можно ограничить максимальный угол разгибания брейса и, таким образом, сберечь связку.

Основной вопрос, который возникает при взгляде на это изделие спортивно-медицинского назначения, — цена. По сравнению с прямыми конкурентами: Asterisk Ultra Cell или EVS Web, отличается вдвое. Если за пару «вэбов» или «астерисков» просят по 22 500 и 28 800, соответственно, то лишь за один брейс CTi придется выложить те же 22 500 рублей. Пара — 45 000. Вопрос — почему?

История начинается в США. Тот самый Дэйв Кастилло не только изобрел и разработал всю конструкцию брейсов, но и потратил около четырех лет на то, чтобы сертифицировать их как медицинское оборудование. Де-юре, брейсы CTi — это медицинские ортезы. Возвращаясь к цене, — в Штатах, чтобы купить комплект СTi, нужно обратиться к врачу, который выпишет направление на использование, тем самым, обеспечив некоторую, весьма значительную скидку при покупке. На сайте производителя указано, что брейсы CTi должны выбираться вместе с врачом и им же подгоняться по ноге имеющимися в комплекте накладками. Эта же медицинская сертификация обеспечивает пользователю более выгодное обслуживание по медицинской страховке в случае получения травм. Именно эти факторы и обуславливают столь высокую цену на брейсы. Нам, конечно, остается об этом только мечтать: отечественному здравоохранению до подобных схем еще очень далеко, но вот ценник от этого ниже не становится — звериный оскал капитализма. С другой стороны, в случае травмы, брейс CTi можно использовать как восстановительный ортез. Для таких целей даже в большей степени подойдет модель Custom, которую делают на заказ, сняв 23 мерки с каждой ноги. Но это уже совершенно другая история и вдвое большая цена. Не будем о грустном.

Мы сравнили брейсы CTi c одним из лидеров рынка — продукцией компании Asterisk. В первую очередь, выбор пал именно на эти брейсы потому, что родителем «астерисков» является все тот же Дэйв Кастилло. После продажи CTi он организовал новую фирму и занялся разработкой новых моделей брейсов под нехитрым названием «звездочка» — именно так переводят на русский символ, который есть на клавиатуре любого современного телефона. Один «отец», одна концепция, но насколько разные конструкции. Даже на первый взгляд обе конструкции имеют ряд преимуществ и недостатков. «астериски» гораздо более продвинуты в плане конструкции, причем как с точки зрения крепления, так и количества регулировок. С другой стороны, CTi — проще, а значит, можно предположить, что уровень надежности будет выше. Застежки-«липучки» на CTi проверены временем, однако при определенных векторах нагрузки могут давать слабину или даже расстегиваться (хоть и в очень редких случаях). Застежки Asterisk — тросики на барабанах-крутилках. Систему изобрела фирма Nike еще в девяностых, однако многолетний опыт показывает, что до сих пор подобные конструкции не обладают достаточной степенью надежности, хотя с точки зрения удобства и точности регулировки, конечно, тросиковая система предпочтительнее.

Asterisk

Брейсы CTi, как ориентированные в большей степени на активные виды спорта, в том числе и мотоспорт, оборудованы защитой коленной чашечки, однако выше и ниже нее существуют довольно значительные просветы. Конечно, шанс заработать камнем в просвет шириной пять-семь сантиметров невелик, да и последствия окажутся незначительными, но сам факт неприятен. У Asterisk эта проблема решена. Выше и ниже чашки наколенника установлены дополнительные щитки, полностью прикрывающие ногу.

Скажем так, «астериски» более заточены под ударную защиту, а CTi в большей степени ориентированы под фиксацию сустава. Хотя, конечно, рассуждать о том, какие брейсы надежнее, - довольно сложно, особенно в теоретической раскладке.

Вообще, «астериски» производят впечатление более монументальной конструкции. Они гораздо более объемны сами по себе и более сложны конструктивно. CTi в этом смысле выглядят более лаконичными и изящными. Хотя, конечно, говоря о защите, рассуждать о красоте — дело последнее.

Так что оставим художественные аспекты защиты в стороне, облачим в брейсы СTi OTS нашего испытателя с недавно срощенной связкой и в течение сезона будем наблюдать, как они все вместе будут выполнять свои функции. А осенью мы опубликуем отчетный материал о ресурсных испытаниях брейсов.

Благодарим компанию «CTiBRACE.ru» за предоставленные для теста брейсы CTi и компанию «XSR-MOTO» за консультацию и фотоматериалы.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
11
Исмет Сейдаметов
Боже мой да здесь наши сварщики за бутыль шнапса такие щитки соберут в сто раз крепче и в 500 раз дешевле будет. Да вы что там с крышей поругались что ли за такие деньги можно столько купить
СсылкаПожаловаться
Николай Алимов
Я на операцию и лечение связок уже полтинник потратил Плюс ортез 16000 Послушался бы более опытных, купил бы астериски и сезон бы катал, а не по больничкам шлялся
СсылкаПожаловаться
Сергей Вергун
Хорошая статья. Брейсы для мотокросса - первое после шлема, что купил. Очень помогают. Выбор пал на EVS Web, взял за 21 р. со скидкой, поначалу был доволен, но вчера заметил один брейс треснул в верхнем креплении (карбон о_0?), не айс конечно, но может это просто я так катаю)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru